Алена Рева
Аппликация «Совушка-сова» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Сова»
Задачи:
- Развивать навыки по обработке бумаги: формировать умение выполнять разметку с помощью шаблона, мение резать ножницами по криволинейному контуру; обучать самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя; закрепить правила по Т. Б при работе с ножницами;
Публикация «Аппликация „Совушка-сова“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление, память;
- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.
Оборудование: образец готового изделия, шаблоны кругов, ножницы, клей, цветная бумага, выставка книг В. Бианки.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
2. Проверка готовности рабочих мест.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить-
Всё должно в порядке быть.
- Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат у нас на столах? Нам понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны, альбомный лист.
3. Постановка темы и целей урока.
- Сегодня на уроке я предлагаю вам сделать аппликацию одного сказочного героя. Отгадайте, что это за герой.
Днём спит, ночью летает
И мышей пугает. (Сова)
4. Беседа
- Какую сказку мы прочитали недавно, где сова является главным героем?
- Что вы знаете о сове?
- Символом чего является сова?
- Кто написал эту замечательную сказку? (портрет Бианки)
Любовь к природе и интерес к науке сформировались у Бианки еще в детстве. Родился он в семье ученого-орнитолога.
Отец постоянно брал с собой в лес маленького Виталия, объясняя ему каждую птицу и зверушку. С детства отец приучил его записывать в тетради все интересное. В многочисленных тетрадях Бианки хранил наблюдения о повадках птиц и животных, пословицы, охотничьи рассказы и рассказы бывалых людей. Так накапливался материал для будущих книг.
Главной книгой Бианки является «Лесная газета», уникальная книга-энциклопедия о природе.
Обсуждение сказки «Сова»
- Почему в жизни старика возникла сложная ситуация?
- Что произошло? (Улетела сова). Почему?
- Что произошло дальше? (Вышли мыши).
- Почему?
- Что произошло дальше? (Улетели шмели).
- Почему?
- Что произошло дальше? (Не стало клевера).
- Почему?
- Что произошло дальше? (Корова отощала).
- Почему?
- Как изменилась жизнь старика?
- Почему?
- От чего же зависело благополучие старика? (От общих усилий героев сказки).
- В природе все взаимосвязано. Выпадение хотя бы одного звена ведет к нарушению.
- Что сделал старик, чтобы всё стало как прежде? (Попросил у совы прощения).
- Что сделала сова? (Простила старика).
- Нужно иметь мужество исправлять свои ошибки. Нужно уметь прощать.
5 Подготовка к практической работе.
Анализ поделки
- Что такое аппликация? (создание художественного изображения наклеиванием деталей - бумага, ткань, кожа. Используется для украшения дома, одежды.)
- Из какого материала выполнена аппликация?
- Какие цвета нам понадобятся?
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких деталей состоит? (круги, полукруги, четвертинки)
- Сколько целых кругов понадобится?
- Перечислите части тела, которые состоят из целых кругов.
(Голова- туловище, глазки).
- Перечислите части тела, которые состоят из полукругов. (крылья, уши)
- Как можно получить полукруг? (Круг сложим пополам и разрезаем)
- Перечислите части тела, которые состоят из четвертинок (нос, лапки)
- Что можете сказать о размерах кругов? (разных размеров)
- Перед вами шаблоны кружков разных размеров.
- Что такое шаблон? (образец, контур нужного изделия)
- На какие части нам понадобится самый большой круг?
(шаблон №1, туловище, крылья. Для крыльев можно использовать ткань)
- Сколько кругов по этому шаблону нужно вырезать?
- Какого цвета?
- На какую часть тела нужен шаблон №2? (уши,носик, лапки)
- Сколько кругов по этому шаблону нужно вырезать? (2)
- Глаза вырезаем пользуясь шаблоном линейки №14
6. Технический план выполнения работы.
- А теперь давайте составим план выполнения работы.
(карточки переворачиваются после того, как дети называют этап работы).
1. Обводим шаблон, все детали (шаблон кладём на изнаночную сторону листа в уголок бумаги)
2. Вырезаем все детали (вырезая по кругу, двигаем бумагу, а не ножницы)
3. Наклеиваем на основу (наносим небольшое количество клея кисточкой)
После того как наша Сова готова вы можете дополнить аппликацию своими деталями, украсить её. Чем можно дополнить эту аппликацию, используя
те же шаблоны и цветную бумагу? (солнышко)
7. Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте вспомним
Правила ТБ в работе с ножницами и клеем.
- Работай ножницами только на своём рабочем месте.
На рабочем месте держи ножницы только в закрытом виде.
При работе не держи ножницы кольцами вверх, а только вперёд от себя
Если отрезанная деталь упала, закрой ножницы, положите их на стол, и только потом наклонись и поднимите деталь.
Закончив работу с ножницами, убери ножницы в чехол.
8. Выполнение работы учениками. Индивидуальная помощь.
9. Оценивание работ. Работы вывешиваются на доске
Выбор лучших работ.
- Порадовала ли вас ваша работа?
«Над чем постараешься, тому и порадуешься»?