Елена Малышева
Конспект НОД по аппликации из листьев в подготовительной коррекционной группе «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Совушка-сова»
Цель: расширить представление детей о сове, об особенностях внешнего облика.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения детей работать с природным материалом – листьями;
совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из листьев в подготовительной коррекционной группе „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Листья. ИЗО, поделки
- Подготовительная группа
- Природный материал. Аппликация
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные: вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; воспитать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрация с изображением совы, готовый образец совы, готовые формы из картона круглой формы, сухие листья, цветная бумага, ножницы, клей ПВА; кисть; клеенка; салфетка для удаления лишнего клея.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов про сову, загадки, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии про сову, чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».
Организационная часть.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове).
Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая (Сова)
Воспитатель: Правильно, дети.
Давайте внимательно рассмотрим сову.
- Что мы уже знаем про эту птицу? (ответы детей)
Воспитатель: Сова имеет большую голову. Головой она может вертеть во все стороны, у нее почти не видно шеи из-за пышного пестрого оперения. Пышное оперение спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.
Сова - хищник, который охотится только ночью. Глаза совы не любят яркого дневного света, и днем она беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. В ночное время она великолепно видит в темноте, а днем спит и не вылезает из своего дупла
Воспитатель: - дети, как вы думаете, сове скучно без друзей? (ответы детей)
- как мы можем помочь?
Воспитатель: Давайте сделаем Сове друзей? (ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает по образцу особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, большие ушки, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами сделаем вот такую сову (показ готового изделия).
Выполнение работы
Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.
Следующий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.
Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.
Наклеить круг - это туловище, детали головы и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.
На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.
Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.
Из бумаги желтого цвета вырезать месяц и звезды.
Во время работы разминка для рук «Совушка-сова»
Совушка-сова,
Большая голова
(руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)
На суку сидела,
Головой вертела,
(не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)
В траву свалилась,
(опустить руки на колени)
В яму провалилась.
(убрать руки с колен и опустить их вниз)
Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.
Заключительная часть.
В конце занятия сделать выставку детских работ.
Ребята, понравилось вам мастерить сову?
Какая у нас получилась сова?
Из чего мы сделали совушку?
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Сова».
Дети выбирают водящего – сову, которая садится в гнездо и спит, В. это время дети начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится совой.