Елена Колодина
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе.
Тема: «Совушка-сова».
Программное содержание:
1. Цели:
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания композиции.
2. Задачи:
Публикация «Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; упражнять в складывании круга пополам, поглаживать линии сгиба. Упражнять в умении отрезать часть от круга. Упражнять в аккуратном наклеивании. Познакомить детей с новым понятием «полукруг».
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Развивать умение и навыки работы с ножницами. Развивать двигательные умения.
Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному творчеству. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам.
3. Тип занятия – классическое.
4. Форма занятия – групповое занятие.
5. Продолжительность- 20 мин.
6. Участники – группа детей 10 чел.
7. Возраст обучающихся – 4-5 лет.
8. Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеенки, фото совы.
9. Предварительная подготовка: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».
10. Методы и приемы работы с детьми – наглядные и словесные.
11. Структура занятия :
Этап занятия
Содержание
Время
1. Вводная часть
Подготовительная беседа с детьми о сове. Отгадывание загадки про сову. 3 мин.
2. Практическая часть
Перечисление частей тела совы; правильное расположение деталей аппликации на листке и их наклеивание. Знакомство с полукругом. 15 мин.
3. Заключительная часть Подведение итогов практического занятия. 2 мин.
12. Ход занятия :
I часть – вводная.
Ребята, давайте с вами отгадаем загадки про птиц.
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.
***
У нее глаза большие, Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
***
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
* * *
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
***
Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)
- Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Показываю детям иллюстрацию с изображением совы.
- У совы — большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому, днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
Вот и мы с вами сегодня постараемся сделать совенка в технике "аппликация". Давайте скорее приступим к этому увлекательному занятию. Но вначале ответьте мне, ребята, на такой вопрос. Почему в качестве основы для ваших аппликаций я дала вам картон чёрного и серого цвета? (ответы детей). Правильно, чтобы изобразить ночь! Ведь сова – ночная птица, днём она спит, а ночью вылетает на охоту. Её глаза прекрасно видят в темноте.
II часть – практическая:
- Ребята, давайте посмотрим и скажем из каких геометрических фигур состоит наша Совушка. Дети называют (круг, два полукруга, пять треугольников).
Дети по показу воспитателя вырезают детали: круг - туловище, два полукруга - крылья, маленький треугольник - клюв, два маленьких круга - глаза, два треугольника - "уши", два треугольника - лапы; выкладывают детали на картоне (картон черного цвета украсим потом белыми и жёлтыми звездочками из пластилина). Дети выкладывают все детали на картоне: туловище, в верхней части туловища - клюв, сверху туловища - уши, внизу туловища лапы, по бокам два крыла. Дети поочередно наклеивают детали на основу.
-Сейчас мы с вами немножко отдохнём и поиграем!
3. Подвижная игра «Сова».
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине круга. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.
III часть – заключительная:
Чем мы сегодня занимались?
Как называется птица, с которой мы сегодня познакомились?
Что понравилось больше всего?
В конце занятия сделать выставку работ детей.
13. Литература.
1. Г. Снегирев «Про птиц».