ВЕРА ШЕВНИНА
Конспект «Совушка — сова, большая голова» в рамках семинара-практикума
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать птицу с использованием нетрадиционной техникой рисования- ладошками.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить знания о перелётных и зимующих птицах;
- расширить представления о видах птиц (на примере совы и филина);
- развить у детей устойчивое внимание в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор
- развить умение свободно и доброжелательно общаться друг с другом и со взрослым;
Публикация «Конспект „Совушка — сова, большая голова“ в рамках семинара-практикума» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе.
Художественно – эстетическое развитие:
- учить рисовать сову передавая характерное строение тела;
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать птицу на листе с учетом ее пропорций;
- формировать умение организовать свое рабочее место; работать аккуратно ; экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок;
- продолжать совершенствовать умение детей замечать и выделять выразительные решения изображений;
- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, творческое воображение, фантазию.
Физическое развитие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- продолжать учить детей самостоятельно организовывать движения, проявляя инициативу и творчество.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций сов в энциклопедиях, фотографий;
- Чтение произведения В. Бианки «Сова»
Оборудование: телевизор, магнитная доска.
Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами, аудиозапись, иллюстрации с изображением сов и филинов, образец готового рисунка для объяснения цели работы, бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы, листы белой или тонированной бумаги формата А4, гуашь.
1. Организационный момент.
Психологический настрой : дети стоят полукругом.
- Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Я желаю вам хорошего настроения и творческих открытий.
2. Мотивационно- побудительный момент : Звучит (аудиозапись - пение птиц)
Ребята, что это было (пение птиц)
Загадка:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья. (ответы детей)
- Много птиц вы знаете? (ответы детей)
- Поиграем. Игра называется «Птицы»
- У меня на подносе геометрические фигуры.
- Илья выбери круг красного цвета.
- Какую фигуру ты выбрал? (круг)
- Какого цвета круг? (ответы детей)
- Арсен, выбери квадрат синего цвета. Какую фигуру ты взял? Какого цвета?
- Олеся, выбери снежинку синего цвета. Приклей ее на круг. Олеся, какого цвета ты выбрала снежинку? На какую геометрическую фигуру ты ее приклеила?
- Никита, выбери солнышко красного цвета. Приклей его на квадрат. Никита, какого цвета солнышко ты выбрал?
- Вот мы разделились на пары. Олеся и Илья ищут картинки с зимующими птицами и выкладывают их на круг со снежинкой, а Арсен и Никита находят картинки с перелетными птицами и выкладывают их на квадрат, с солнцем.
- Олеся, назови птиц, которых вы искали? Это какие птицы?
- Арсен, каких птиц искали вы? Назови их.
- Много птиц мы сегодня вспомнили. Но будем говорить об одной, а о какой вы сейчас мне скажете, послушав загадку.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза. (Сова)
Давайте посмотрим с вами видеоролик.
- Какая таинственная и необычная птица - сова.
- Сегодня на занятии, мы будем рисовать сову. После того, как мы нарисуем наших Совушек, я предлагаю сделать выставку наших работ у музыкального зала, как у настоящих художников. Согласны? (ответы детей).
- Давайте рассмотрим поближе образец Совы
- Из каких частей состоит тело Совы?
Дети перечисляют части тела птицы.
- В какие цвета раскрашена Сова?
Дети: Сова раскрашена в коричневый, серый, черный, оранжевый цвета.
- Как вы думаете, чем можно рисовать Сову?
Дети: Сову можно рисовать, красками, карандашами, фломастерами.
- Ребята, а я знаю, с помощью чего мы нарисуем Сову. С помощью наших ладошек.
- Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек.
- Чтобы Сова получилась красивой и интересной, нужно быть внимательными и аккуратными. Давайте с вами вспомним, как наши ладошки могут рисовать. (рисовать можно ладошкой с прижатыми друг к другу пальчиками, ладошкой с растопыренными пальчиками, кулачком, ребром ладони и пальчиками).
(Воспитатель показывает приемы рисования)
- Левую ладошку я опускаю в краску и прикладываю ее в центре листа, ладошка должна быть с прижатыми друг к другу пальчиками, затем опускаю правую ладошку в краску и прикладываю ее рядом с левой. Ладошка также с прижатыми друг к другу пальчиками. Это я нарисовала туловище и голову Совы. Затем снова опускаю левую ладошку в краску и прикладываю левую руку к левой стороне туловища, ладошка должна быть с растопыренными пальцами. Теперь опускаю правую ладошку в краску и прикладываю правую руку к правой стороне туловища, ладошка так же должна быть с растопыренными пальцами. У меня получились крылья. Какого цвета краску я использовала? Подрисовываем туловище. В то время как работа будет сохнуть, я вытру руки влажным полотенцем. Нам коричневая краска больше не понадобится.
Рисуем клюв пальчиком, проведем маленькую полосочку. Какого цвета клюв? Глаза рисуем тоже пальчиком. Нарисуем два кружочка. Какого цвета глаза? Сова готова!
- Посмотрите на мой готовый образец.
- Давайте вспомним последовательность рисования Совы.
Дети: Сначала рисуем голову и туловище, потом крылья, потом на голове рисуем глаза и клюв.
- Прежде чем вы приступите к работе, давайте немного поиграем и отдохнем.
Физкультминутка "Совушка"
"Ах, ты Совушка - сова
ты большая голова (руками показать над головой в разные стороны)
Ты на дереве сидела, (приседания)
головой своей вертела (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилась (наклоны туловища влево и вправо)
в яму покатилась" (повороты туловища).
- Чтобы не испачкать свою одежду красками, мы должны, что сделать? (одеть фартуки). Одеваем фартуки. Построились за Арсеном. Завязываем фартуки впереди стоящему.
- Подходим к столам и приступаем к работе.
В процессе работы детей, даю необходимые указания, уточняю, помогаю и т. д. Дети убирают свое рабочее место.
РЕФЛЕКСИЯ
- Кого мы сегодня рисовали?
- Чем мы рисовали?
- Арсен, какая у тебя получилась сова? Как кричит твоя сова?
- Олеся, какая сова получилась у тебя? Как кричит твоя сова?
- Илья, а у тебя какая сова? Как кричит твоя сова?
- Никита, как кричит сова у тебя?
- Ребята, посмотрите на работы и выберите самую аккуратную. Самую красивую…
Ребята, мне тоже очень понравилось с вами сегодня заниматься, у нас получились очень красивые работы. Каждый из вас нарисовал сову, они получились разные. Пусть ваши работы украшают выставку. Все будут смотреть и любоваться нашими совами.