Екатерина Исхакова
Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая бумага, ткань, нитки, поощрять творческую инициативу.
Оборудование: образцы аппликаций, кусочки желтой ткани, клей, кисточка, салфетка, бумага, шерстяные нитки, фольга, ножницы, тонкий картон черного цвета для фона, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (звезды с разным количеством лучей, комета).
Публикация «Аппликация с детьми старшей группы „Звезды и кометы“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Звездное небо, созвездия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: беседа о звездах, звездном небе, рассматривание иллюстраций звездного неба.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Солнце закатилось,
Спрятались лучи.
В ветхих своих гнездах
Греются грачи.
Робко и несмело
Выплыла луна,
Будто не хотела
Выходить она.
А за нею звезды-
Чудо – светлячки,
Осветили небо,
Будто маячки.
Ю. Павлушкина.
Все люди очень любят смотреть ночью на заездное небо. Я думаю, вы тоже не раз любовались им. Темное, почти черное небо и маленькие светлячки-звездочки на нем – сказочной красоты картина. А иногда на небе появляются необычные странницы – кометы. Ребята, а что вы знаете о кометах? Кто может рассказать? (Ответы детей.) Комету легко отличить от звезд по ее яркому длинному хвосту. Кометы постоянно движутся, поэтому мы не так часто видим их на небе. Давайте с вами хотя бы на панно остановим комету, чтобы любоваться ею каждый день.
Показ приемов работы.
Воспитатель: Сегодня мы сделаем аппликацию с изображением звезд и кометы. Для изображения неба мы возьмём картон черного цвета. А вот для звездочек выберем бумагу…. (какого) желтого цвета. Звезды у нас могут быть с разным количеством лучей. Можно сделать звезды пятилучевыми, а можно и с шестью лучиками.
(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет фигурки звезд и вместе с детьми выясняет, где пятилучевые, а где – шести лучевые звездочки.)
Перед тем как вырезать деталь аппликации, мы обычно рисуем ее на бумаге карандашом. Сегодня мы обойдемся без карандаша. Чтобы вырезать звездочку, мы сложим по схеме квадрат из бумаги желтого цвета, а затем срежем уголок.
(Воспитатель показывает детям приемы складывания квадрата и срезания угла.)
От того ка мы срежем уголок, зависит, какими будут лучи у наших звездочек. Вот какие красивые звездочки я приготовила для аппликации. А как же изобразить комету? У кометы есть «голова», и «хвост». Для головы кометы вырежем звездочку с острыми лучами. А вот чтобы сделать хвост, нужно хорошо пофантазировать. Я могу взять, например, полоски бумаги желтого цвета, слегка помять их, скрутить и приклеить на картон. Или можно сделать хвост из ткани. А как красиво блестит комета с хвостом сделанным из фольги!
(Воспитатель показывает образцы изображений кометы и приемы выполнения работы.)
- Ну вот я вам и показала, как заготовить детали для нашей аппликации. Сейчас вы сами начнете работу над ней. Давайте повторим порядок действий. (Ответы детей). Правильно, сначала мы заготовим детали для аппликации. Затем разложим их на листе картона, выбирая наилучшую композицию, и приклеим детали.
Молодцы, все запомнили. Значит, и работы ваши будут выполнены правильно.
Практическая работа. Дети выполняют аппликацию по теме.
Итог занятия. Работы выставляются на стенде.
Воспитатель: Какие великолепные панно получились у вас! Ярко-желтые звезды и стремительно летящие кометы с фантастически красивыми хвостами просто завораживают. Так и хочется любоваться ими все время!
Посмотри ты ночью на небо:
Видишь, звездочек там полно.
Вот пролетает ракета,
Кометы не видно давно….