МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Птицы на дереве» (4 фото)

Оксана Мареева
Конспект занятия по аппликации «Птицы на дереве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации «Птицы на дереве»
Фото «Птицы на дереве»
Конспект занятия по аппликации - фото
Фото №1 В настоящее время в мире существует около тысяч видов птиц

В настоящее время в мире существует

около 9 тысяч видов птиц.

Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до

нашей страны в

ХIХ веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву.

Уже в то время в России была организована охрана птиц, к началу

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Птицы на дереве“» размещена в разделах

ХХ века этим делом занималось уже несколько десятков

организаций.

Участники общества подкармливали птиц и развешивали для них

гнездовья.

Цель: Цель: приобщить к празднику «День Птиц», народным традициям. закрепить представления о перелетных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

-Познавательные:

- научить выделять признаки сходства и различия птиц

- уточнить и расширить представления о перелётных птицах

- активизировать и расширять словарь детей

Развивающие:

- Способствовать развитию восприятия, внимания

- Логического мышления, памяти

- развивать диалогическую речь, соблюдать в беседе поочерёдность, быть доброжелательным

Воспитательные:

- прививать любовь к родной природе

- учить быть заботливыми, внимательными, добрыми

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы.

- Беседы с детьми

- Наблюдения на прогулке.

- Разучивание стихов, пословиц, считалок. - Отгадывание и загадывание загадок.

Оборудование:

Картинки и книги о птицах.

Оборудование:

- Макет с изображением птиц на липучках

- Презентация «Птицы нашей Родины»

- листочки с изображением дерева куда будем наклеивать птиц

- Шаблон птиц, клей

-Какую пользу приносят птицы?

-С давних времен зазывали птиц весной с помощью свистулек, подражая их пению. Ребята, о ком у нас сегодня пойдет речь? Мы узнаем сегодня о том, что у птиц есть свой праздник, поговорим о народных приметах, познакомимся с интересными фактами из жизни птиц и, конечно, поговорим о том, как помочь птицам в трудную минуту.

Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что еще может случиться, если исчезнут все птицы?

Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придет гибель.

А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

Чтение и обсуждение художественных произведений:

В. Бианки «Синичкин календарь»

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка»

Дидактические игры:

«Определи группу»

Цель: научить классифицировать предметы по группам (домашние и дикие птицы)

«Путаница. Дидактическое лото»

Цель: научить находить различные предметы по их контурным изображениям

Развивать навыки классификации, зрительное восприятие, память и мелкую моторику.

«Узнай птицу по описанию»

Цель: воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям.

«Угадай что делать»

Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

«Кто где зимует?»

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Пальчиковые игры:

«Журавли», «Птичка» и др.

Ход занятия

Беседа:

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в группу, я увидела, что на столе лежит красивый конвертик. Это письмо нам прислал воробушек. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем написано! (Воспитатель открывает конверт и читает вслух).

-О, в этом послании говорится, что 1 апреля во всем мире отмечается Международный день птиц.

Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц — интернациональный экологический праздник. Его цель — сохранение видового разнообразия и численности птиц.

Дата проведения праздника выбрана не случайно. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам.

Традиционно в это время в ожидании прилета пернатых развешивались скворечники, синичники, гоголятники и прочие "птичьи домики" (на территории России гнездятся более 400 видов). Старинная русская традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе, лучше понимал свое исконное единство с ней. Одновременно люди на Руси праздновали приход весны, символически проживая вместе с природой пробуждение от зимней спячки.

Поэтому уже более века в начале апреля празднуют Международный день птиц.

Акции и мероприятия, приуроченные к Международному дню птиц, проходят по всей стране.

Экологи и орнитологи призывают всех к бережному отношению к нашим пернатым братьям.

Воспитатель подводит детей к доске. На доске прикреплен лист ватмана,на котором изображено дерево.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где живут птицы? Давайте рассмотрим дерево. Из чего состоит дерево? (Ствол и ветки) Давайте представим, что на наше дерево прилетело много необычных птиц. Давайте мы с вами, на несколько минут превратимся в птиц и поиграем.

2. Физкультминутка: «Стая птиц»

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг, (дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание — руки вверх)

А внизу — леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся,

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети приседают)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много

Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора. (дети встают и машут «крыльями»)

Продуктивная деятельность по изготовлению аппликации «Птицы на дереве»

В честь международного дня изготовим аппликацию «Птицы на дереве», которая будет служить символом и напоминанием о том, что 1 апреля не только день смеха, но и день наших пернатых друзей, которых нужно любить, беречь и заботиться о них.

Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам зимой? (ответы детей).

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. Итак, ребята, чем мы можем помочь птицам зимой? А летом?

-Очень часто приходится видеть, как дети обижают птиц, ловят их. Камнями в них кидают, из рогаток стреляют, гнезда палками разоряют.

- Птиц надо беречь, нельзя их обижать и ловить.

Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнезда; не стрелять в птиц из рогаток устанавливать весной скворечники, а зимой — кормушки.

Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять.

Итог занятия

А теперь давайте подведем итог нашего мероприятия.

Все птицы полезны, и все они – наши друзья.

Надо беречь и охранять птиц.

• Что нового вы сегодня узнали?

• Какой Международный день отмечается 1 апреля?

• Ребята, посмотрите, какая красивая работа получилась. Это благодаря вашему кропотливому труду и старанию.

• Помочь осознать главные этические законы жизни человека

• – любви, добра,

• справедливости к окружающему миру.

• Развивать у детей потребность общения

• с природой и окружающим миром.

• Развивать в детях ответственность

• за "братьев наших меньших".

Публикации по теме:

Фотоотчет об аппликации «Птицы на дереве»Фотоотчет об аппликации «Птицы на дереве» важаемые коллеги, хочу рассказать о том как мы делали коллективную аппликацию "Птицы на дереве. ". Предварительно мы рассматривали изображения.

Аппликация из бумаги и фисташковой скорлупы «Птицы на дереве» в старшей группеАппликация из бумаги и фисташковой скорлупы «Птицы на дереве» в старшей группе Цель: учить детей выполнять аппликацию из бумаги и фисташковой скорлупы. Задачи: Продолжать учить дошкольников работать с разными материалами:.

Игра «Птицы на дереве»Игра «Птицы на дереве» Обучающая логопедическая игра ""Птицы на дереве" рекомендована для закрепления у детей дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект занятия на зимнюю тематику во второй младшей группе «Птички на дереве»Конспект занятия на зимнюю тематику во второй младшей группе «Птички на дереве» Цель: изготовление коллективной аппликации с помощью ладошек. Задачи: закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Птицы на дереве»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 13:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Птицы на дереве»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мареева (УИ 2357348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД