Екатерина Нечаева
Игра «Птицы на дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая логопедическая игра ""Птицы на дереве" рекомендована для закрепления у детей дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями.
Задачи:
- обогащение и расширение словарного запаса;
- развитие сосредоточенности, внимания;
- развитие мелкой и общей моторики;
- навыков правильного согласования местоимений и прилагательных с существительными в единственном и множественном числе;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
- закрепление навыков классификации птиц и согласование числительных и существительных;
- закрепление правильного употребления предлогов.
Оборудование:
Деревянное дерево, за ламинированные маленькие карточки с изображением птиц, большие карточки с изображением птиц на верёвочке, мешочек для хранения.
Вариант 1
Логопед ставит дерево на подставку, на дереве прикреплены разные птицы. Детям, количество от 2 до 5, предлагается одеть большие карточки. Далее Логопед называет детям птиц. Затем каждому ребёнку предлагают назвать птиц, которые есть у них на больших карточках, по очереди, снимая свою птицу. Во время игры дети меняются большими карточками.
Вариант 2
Логопед ставит дерево на подставку, на дереве нет птиц. Детям, количество от 1 до 5, Логопед предлагает выбрать птицу и используя предлоги показывать и говорить, куда села птица, где пролетела и т. д. Дети развивают фантазию.
Вариант 3
Логопед ставит дерево на подставку, на дереве нет птиц. Детям, количество от 1 до 5, поворачивают другую сторону дерева, на которой есть птицы, расставленные логопедом ранние. Логопед предлагает запомнить птиц и на пустой стороне выложить так же. Выкладывать можно вместе или по очереди.
Вариант 4
Логопед ставит дерево на подставку, на дереве есть птицы. Детям, количество от 1 до 5. Логопед предлагает запомнить птиц и отвернуться. Логопед меняет или убирает птиц. После этого ребёнок или дети объясняет, какие птицы поменялись или улетели.
Вариант 5
Игру можно провести с целью дифференциации птиц на зимующих и перелётных. Логопед показывает маленькие картинки и просит детей их назвать. Затем логопед просит повесить с одной стороны перелётных, а с другой зимующих птиц.
Вариант 6
Детям предлагается самим посадить птиц на дерево. После этого ребёнок перечисляет, сколько и каких птиц у него на дереве.
Вариант 7
Логопед ставит дерево на подставку, птиц на дереве нет. Логопед раздаёт детям маленькие карточки с изображением птиц и просит их назвать. Затем дети вещают птиц, а Логопед показывая на них спрашивает:"Чей дятел? и т. д. ".
Вариант 8
Игру можно провести с целью активизации внимания детей. Все дети, кроме одного, надевают большие карточки. Ребёнок без карточки должен запомнить у кого какая птица, а затем когда дети перевесят карточки на спину, назвать. Если ответ правильный. Ребёнок меняется местом с другим ребёнком.
Надеюсь игра вам понравилась!