наталья хохлова
Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Весенние цветы»
Цель: Активизировать знания детей на весеннюю тему,
закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование: Иллюстрации тема: «Весна», «Цветы», корзина, картинки солнца, дождя, лужи, мимозы, трафареты цветка подснежника, ватные диски, клей, кисточки, салфетки, иллюстрация корзины форматом А-3, магниты.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
- отгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (ответы детей).Правильно наступила весна. А какие изменения весной происходят в природе? (ответы детей)
В: Совершенно верно. Показ иллюстрации на весеннюю тему (тает снег, сосульки свисают с крыши и капают, светит солнце, дети пускают кораблики по лужам).
В: Скажите мне пожалуйста, а почему тает снег? (ответы детей, конечно потому что солнце светит ярче и день становиться длиннее, поэтому и тают сосульки с крыш, и повсюду на дорожках лужи.
Стихотворение про весну
Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, заходит девочка-падчерица из сказки «12 месяцев»
Кто это к нам пришел?
Дуняша: Здравствуйте ребята, я, Дуняша и пришла к вам за помощью из сказки
«12 месяцев» злая мачеха отправила меня в лес за подснежниками, но я даже не знаю, как они выглядят, а если я не принесу ей цветы, то она очень сильно рассердиться!
В: Что же делать ребята, давайте поможем нашей Дуняше.
Дуняша: Ой, спасибо! А давайте я с вами поиграю!
Игра: «Отгадай загадку»
Загадывает загадку, если ответ правильный, то достает из большой корзины ответ на загадку (картинки солнца, лужи, мимозы, дождя)
Ну, ка! Кто из вас отгадает?
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет? (Солнце)
***
Пусть мала я, ну и что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разобьюсь! (Лужа)
***
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
***
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ….(Мимоза).
Дидактическая игра «Собери цветок»
Дуняша раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети
выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает,
какой цветок у него получился.
Дуняша: Ой, какие вы молодцы ребята, все знаете, и наверняка мне поможете.
В: Ты, Дуняша не переживай, возвращайся домой, мы с ребятами найдем твои подснежники!
(Девочка Дуняша уходит)
В: Ребята, а какие они подснежники давайте разбираться.
Показ иллюстрации цветы (роза, ромашка, лилия и подснежник)
Воспитатель поочередно показывает картинки и спрашивает название цветка.
В: А вот и подснежник, вот то, что нам нужно! Посмотрите, какой он красивый,
листья и стебель у него зеленого цвета, а сам бутон нежного - белого!
Рассматривание иллюстрации подснежника.
В: - Послушайте стихотворение, про подснежник.
Подснежник.
Подрастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
В: Ребята, мы сейчас с вами сделаем подснежники своими руками. Но что бы
наши мамы не скучали мы их позовем к нам, за стол, пусть тоже постараются и
вам помогут.
Аппликация в нетрадиционной форме (ватными дисками)
Воспитатель объясняет детям о правилах выполнения аппликации.
Перед вами трафареты подснежников из картона зеленого цвета, а на тарелочке рядом лежат заготовки бутонов из ватных дисков. С помощью клея и кисточки нужно нанести с изнаночной стороны ватного диска клей и приклеить к трафарету, и аккуратно прижать салфеточкой, чтобы нигде не осталось лишнего клея. Нужно приклеить три белого лепесточка к самому цветку.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
В: Ребята предавайте свои готовые подснежники мне, я их положу в корзину
(Корзина в виде иллюстрации форматом А-3, прикрепить к магнитной доске
подснежники).
Вот какие вы сегодня молодцы, и ваши мамы, сделали очень красивые
подснежники, Дуняша очень обрадуется, и злая мачеха ее не будет ругать.
Итог занятия.