Марина Ковальчук
Конспект занятия по аппликации «Дом, улица» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать
НОД Аппликация «Дом, улица» в старшей группе для детей с ЗПР
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дом, улица“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение детей передавать в аппликации образ городской улицы;
- упражнять в приемах вырезывания по прямой;
- закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем;
-обогащать словарь, формировать умение отвечать на вопросы грамматически правильной речью;
- закреплять знания детей о родном городе, о названии знакомых улиц.
Ход занятия:
- Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Вот послушайте…
В нем ты живешь,
И друг твой Димка,
Еще и Сашка, и Маринка.
(Дом)
-Как думаете, что это. Ответы детей.
-Молодцы, отгадали.
-Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по нашему городу Саратову Давайте посмотрим на экран (слайд №1). Наш город большой, в нем живет много людей и конечно же у каждого есть свой дом. Посмотрите, что мы видим на картинке? (Дома)
- Правильно, дома (слайд № 2).
- Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома. Какие они? (Одноэтажные и многоэтажные). Какие вы видите различия между ними? (Много этажей, много окон).
- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом (слайд № 3).
- Какой он формы? (Прямоугольной).
-Что еще мы видим? (Окна и двери).
- Какой формы окна? Двери? (Квадратной и прямоугольной)
- Ребята, из чего люди строят себе дома? (Из строительных материалов)
- Как называется дом, построенный из кирпича? (Кирпичный)
- Как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный)
- Подскажите, кто же строит людям дома? (Строители)
- Верно.
-Послушайте загадку….
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…. (строитель)
- Ребята, а вы хотели бы стать строителями? (Да)
- Сегодня предлагаю вам построить свою улицу, на которой будет много домов. Но сначала надо подготовить наши руки.
Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
(Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук)
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя. - Прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего нужно начать.
- Чтобы сделать дом, нужно взять лист цветной бумаги, и вырезать по заранее обведенному контуру прямоугольник, это и будет наша будущая заготовка многоэтажного дома. Из бумаги белого цвета вырежем квадратики– это будут окна. Далее из бумаги черного цвета вырезать полоску-это будет дорога. Затем выложить композицию из деталей, и склеить. Приступим…
Аппликацию проводим не со всеми детьми одновременно, а по 2-3 человека, т. к. каждому ребенку нужно уделить по максимум внимания, в силу их особенностей.
В конце занятия воспитатель помогает объединить детские работы в общую композицию, предлагает рассмотреть готовую работу и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают свои работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель подводит итог.
- Ребята, вы такие молодцы, посмотрите какие замечательные дома у нас получились, вы отлично справились с заданием!