Наташа Пелевина
Аннотированный каталог «История становления теории обучения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Белая К. Ю., Волобуева Л. М. «Из истории дошкольного воспитания в Москве» Белая К. Ю., Волобуева Л. М. Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №4. – С. 34–45.
Авторы рассказывают о деятельности московских педагогов, о первых детских садах, восстанавливают отдельные страницы истории дошкольного воспитания любимого города.
2. Пидкасистый П. И. «Педагогика» / Под ред. П. И. Пидкасистого. М. : 2006. - 608 с.
Публикация «Аннотированный каталог „История становления теории обучения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Учебник подготовлен в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования и формирования у будущих учителей педагогического профессионализма, В него включены материалы не только школьной, но и вузовской дидактики, что расширяет возможности свободы выбора студентами вариантов формирования профессионализма на разных уровнях педагогической самоподготовки. При изложении концепций, теорий различных авторов допускается широкий спектр плюралистических подходов к их восприятию и пониманию. При раскрытии проблем обучения и воспитания используются идеи наук, сопредельных с педагогикой, а также передовой педагогический опыт. Учебник рассчитан на студентов педагогических вузов и колледжей, аспирантов, учителей и руководителей
3. Крупская Н. К. «О дошкольном воспитании» [Текст] : сборник статей и речей / Н. К. Крупская. - 2-е изд., доп. - Москва : Просвещение, 1973. - 288 с.
В сборнике представлены работы Н. К. Крупской по вопросам дошкольного воспитания. Материалы расположены тематически в соответствии с основными проблемами дошкольного воспитания. Внутри разделов соблюдается хронологическая последовательность.
4. Смирнова С. А. «Педагогика: педагогические теории, системы, технологии» / Под ред. С. А. Смирнова. М., 2000 4-е изд., испр. - М. : 2000. - 512 с.
В учебнике раскрываются основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с позиций современной педагогической науки и накопленного опыта практической работы. Рассматриваются цели, задачи, принципы, методы и формы обучения и воспитания в системах общего и дополнительного образования. В качестве примеров используются применяемые в начальных классах инновационные технологии обучения. Определяются их принципиальные основы и особенности. Показывается спектр новейших целостных образовательных задач.
5. Подласый И. П. «Педагогика»
Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. Образование и педагогика / И. П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание). ISBN 978-5-691-01553-3. ISBN 978-5-691-01559-5 (Кн. 3). Агентство CIP РГБ.
В учебнике рассматривается главная теоретическая проблема педагогики — механизмы воспитания и обучения; предлагается оригинальная форма изложения — интерактивное обсуждение проблем, т. е. учебник готовит прагматично мыслящего специалиста, вооруженного системой знаний и профессиональных умений. Учебник состоит из трех книг. Книга 3. Теория и технологии воспитания. Рассматриваются вопросы взаимоотношений семьи и школы, коррекции, реабилитации и перевоспитания оступившихся детей; способы более эффективной подготовки педагогических кадров. Учебник адресован студентам высших учебных заведений, аспирантам, преподавателям.
6. Егоров С., Волобуева Л. М. ,Лыков С. В. «Учебно-методические материалы по истории педагогики». Учебно-методические материалы по истории педагогики, Академия, М. -2000 г., 88 с. ISBN : 5-7695-0661-X
В пособии излагаются базисная программа курса «История педагогики» для специальностей «Дошкольная педагогика и психология» и «Педагогика и методика дошкольного образования», содержание и технология работы со студентами. Даются планы лекций, практических занятий, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, тестовые задания. Пособие может быть полезно при подготовке специалистов других педагогических специальностей.
7. Джуринский. А. Н. История педагогики и образования История педагогики и образования : учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 675 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс. ISBN 978-5-9916-2104-5
В учебнике на основе обновленных установок историко-педагогической науки рассмотрена история мировой и отечественной педагогики; тенденции развития педагогической мысли и образования в России и в мире анализируются как целостный и взаимосвязанный процесс. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции, теории, направления эволюции образования. С учетом ретроспективного анализа педагогики предложены ответы на вызовы школе и педагогике, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости модернизации и инноваций российского и мирового образования в виде стандартизации, профильного обучения, религиозного обучения, двухуровневого высшего образования, мультикультурного образования и т. д.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
8. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения» / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб. : Питер, 2013.— 464 с: ил. ISBN 978-5-496-00013-0
Учебник написан преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена под руководством доктора педагогических наук, профессора А. Г. Гогоберидзе и кандидата педагогических наук, доцента тон же кафедры О. В. Солнцевой. В учебнике раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом. Структура учебника и характер изложения материала позволяют студенту самостоятельно включаться в процесс педагогического самообразования и оценивать собственные достижения; помогают преподавателю организовывать учебную деятельность студентов.
Учебник предназначен для студентов педагогических вузов и написан в полном соответ-ствии с требованиями Государственного образовательного стандарта третьего поколения и имеет гриф УМО по направлению подготовки бакалавров «Педагогическое образование».
9. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика Дошкольная педагогика : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 10-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с. ISBN 978-5-7695-6198-6
В учебнике раскрываются основные вопросы дошкольной педагогики с учетом новейших психолого-педагогических исследований в России и за рубежом. Содержание книги соответствует государственным образовательным стандартам и предусматривает преемственность профессионального образования на его второй ступени (в вузе). Кроме того, в учебник включена дополнительная информация для любознательных, педагогические задачи, практические творческие задания, имеющие целью проверку усвоенных знаний. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
10. Пичугина Н. О., Ассаулова С. В., Айдашева Г. А. «Дошкольная педагогика» https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=181200 Дошкольная педагогика : Феникс; Москва; 2009 ISBN 5-222-05230-3
Вашему вниманию предлагается учебное пособие для учащихся педагогических училищ и студентов институтов, а также практикующих педагогов по дошкольному воспитанию. В нем в доступной форме, подробно, с привлечением практических примеров изложены основные концепции предмета, современные требования к развитию ребенка в свете реформирования школы.
Книга поможет расширить кругозор дошкольных воспитателей, обогатит их опытом современной педагогической мысли.