Папки-передвижки

Организация надомного обучения детей инвалидов дошкольного возраста

Ольга Коденко
Организация надомного обучения детей инвалидов дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Когда в образовательном учреждении появляется ребенок с ограниченными возможностями здоровья, очень часто можно услышать от педагогов: «Мы не знаем, как работать с ним, у нас нет ресурсов. Зачем ребенок с ОВЗ в группе?» Однако Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и новые стандарты закрепили интегративные и инклюзивные тенденции на уровне государственной политики.

Публикация «Организация надомного обучения детей инвалидов дошкольного возраста» размещена в разделах

Получение детьми с особыми потребностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, а также одной из самых главных задач нашего дошкольного учреждения с 1993 года. Став федеральной экспериментальной площадкой, а с 2016 года методическим ресурсным центром мы уделяем внимание этой проблеме еще больше.

В нашем ДОУ имеются следующие варианты обучения в инклюзивном пространстве:

- включение детей с ОВЗ в группы ДОУ вместе с детьми без нарушений, функционирует группа компенсирующей направленности и группы комбинированной направленности.

- надомное обучение (сочетание занятий дома и в образовательном учреждении)

- работа консультативного пункта.

По инициативе руководителя нашего ДОУ с января 2016 года открылась группа надомного обучения, в нее зачислены дети, посещение ДОУ для которых не возможно по состоянию здоровья и соответствующего заключения врачебной комиссии. Обучение на дому школьников отражается в различных нормативных и правовых актах, а об организации этой формы обучения у дошкольников не говориться ни в одном документе.

Отсутствие нормативной базы, является одной из основных трудностей, с которыми мы столкнулись. Но это нас не остановило, мы изучили, как проходит надомное обучение в школе, разработали план действий и начали работу.

Старший воспитатель составила учебные планы, нами: педагогами – психологом,педагогом – дефектологом., учителем – логопедом - были составлены индивидуальные программы развития в рамках реализации основной образовательной программы центра развития ребенка «Золотой ключик». Утвердили график посещения детей, который учитывает периоды наибольшей активности ребенка и согласован с родителями.

Главной целью домашнего сопровождения является организация ранней коррекции развития ребенка, а также обучить родителей методам и приемам общения и развития ребенка.

Проведя диагностику, были выявлены зоны ближайшего и актуального развития, определены задачи коррекционно – развивающего обучения :

Сенсорное развитие, соответствующее возрасту : освоение эталонов – образцов цвета, формы, величины, накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина, материалов;

Освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств предметов, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);

Освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом, способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка);

Накопление языковых представлений, развитие фонетико–фонематических процессов;

Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;

Развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;

Формирование игровой деятельности.

Немало трудностей возникло у нас в первое время: дети стеснялись, иногда отказывались выполнять задания, для них был новым сам процесс занятия – хотя и строится он в игровой форме. Нам было непросто распределить время, ведь учитывать нужно не только длительность занятия, но и дорогу; часто приходится мыслить неординарно, подбирать нестандартные методы и подходы взаимодействия с ребенком.

Наши ребята не могу оставаться без сопровождения родителя или педагога, но им необходимо общение с коллективом сверстников. Чтобы восполнить этот пробел, мы приглашаем ребят к нам с родителем на праздники, они могут почувствовать себя частью детского коллектива. Дети групп, часто передают с нами подарки, сделанные своими руками. А на новогодний утренник ребятам вручили приглашение Дед Мороз и Снегурочка, и передали подарки, которые сделали своими руками воспитанники ДОУ.

Как я уже говорила выше, благодаря участию в федеральном эксперименте в нашем учреждении создана развивающая среда, которая соответствует требованиям ФГОС и ориентирована на всестороннее развитие ребенка, что является необходимым условием для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей детей с ОВЗ. Обширен ряд развивающих игр Воскобовича, где каждое пособие позволяет решать комплекс коррекционных задач. Развивающие игры «Сенсино», набор «Пертра» - обеспечивают коррекцию психомоторного развития. Справится с тревогой, агрессией, нормализовать эмоциональный фон воспитанников – помогает песочная терапия. Большая часть пособий транспортируема, и мы их используем для надомного обучения.

И если говорить о результатах, то они есть: в речи детей появились первые слова, совершенствуется мелкая моторика, справились с имеющимися страхами, развиваются игровая и продуктивные виды деятельности. Это указывает на положительную динамику и целесообразность продолжения работы.

Проанализировав нашу работу, можно сказать, что если ребенок будет общаться со сверстниками, будет правильно спланирована и целенаправленно осуществляться коррекционно – развивающая работа, то можно наблюдать положительную динамику в развитии детей и говорить о дальнейшей их успешной социализации.

Публикации по теме:

Цели, задачи и методы обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации Аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур,.

Дидактические пособия для обучения детей дошкольного возраста застегиванию одежды «Застежки»Дидактические пособия для обучения детей дошкольного возраста застегиванию одежды «Застежки» Дидактические пособия для обучения детей дошкольного возраста застегиванию одежды «Застежки» Данные дидактические пособия разработаны и.

Консультация «Лэбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Лепбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста (в контексте краеведения) Изменения, происходящие в обществе, определяют.

Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста .

Сценарий «Международный день инвалидов» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и логопедических группСценарий «Международный день инвалидов» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и логопедических групп Цель: социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности. Обучающие:.

Проект «Лэпбук-современное средство обучения детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Солнышко» Проект «Лэпбук - современное средство обучения.

Рабочая программа раннего обучения детей дошкольного возраста английскому языку Образовательная программа дошкольного образования детей «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»(РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНАИЙ – ДЕТЯМ. АНГЛИЙСКИЙ.

Разные формы обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Учить детей правилам дорожного движения актуально в любом возрасте. Уже с детского сада начинается этап приобщения учащихся к основам дорожного.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности.

Особенности обучения детей дошкольного возраста план 1. Своеобразие освоения детьми дошкольного возраста учебных навыков и умений 2. Общая характеристика учебной деятельности а. Структура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация надомного обучения детей инвалидов дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация надомного обучения детей инвалидов дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД