Елена Рощупкина
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «История о числах»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «История о числах»
Цель: познакомить детей с числовым рядом, сформировать умение выстраивать числовой ряд самостоятельно, используя Палочки Кюизенера.
Материал: магнитная доска, цифры, набор палочек Кюизенера, колпак Волшебника.
Публикация «Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста „История о числах“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход игры
- Ребята, сегодня я хочу поведать вам одну сказочную историю. В одной удивительной стране, в необычайном городе жили числа. И царил в этом городе необычайный беспорядок. Числа бесконечно ссорились, обижали друг друга, каждый старался быть сам по себе и ни с кем не считаться. За числами долго наблюдал Волшебник Матиматикус. Однажды он появился в городе и решил навести порядок, упорядочить числа, вызвать их на площадь и расположить в порядке возрастания. (На магнитной доске в хаотичном порядке находятся числа. На ребенка одевается колпак Волшебника, и ребенок расставляет числа в порядке возрастания 3,5,7,8,9).
- Тут на площади появились еще несколько чисел, которые раньше прятались. (Добавляются числа 1,2,4,6). И случилось чудо, числа стало можно построить так, чтобы каждое следующее было больше предыдущего на один. (Колпак Волшебника передается другому ребенку. Числа расставляются и получается следующий числовой ряд : 1,2,3,4,5,6,7,8,9.)
- Вдруг на площади появился заплаканный Нолик и сказал: «Мне надоело прятаться, я хочу быть полезен числам, я могу увеличить их и сделать большими!»
- Все числа расступились и предложили Нолику пройти вперед и стать самым первым. (Следующий ребенок, одев колпак дополняет числовой ряд : 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
- Жизнь цифр изменилась, они подружились, возникли пары, тройки и ряд стал расти бесконечно: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.
- Сколько бы с тех пор не прошло времени, все цифры до сих пор дружат и каждая стоит на положенном месте!
- А теперь, ребята, каждый из вас может побывать в роли Волшебника Матиматикуса и построить цветные потерявшиеся числа в порядке так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на один. (Дети выполняют задание с Палочками Кюизенера).
- Ребята, кто хочет рассказать, что у него получилось? (Отвечают 1-2 ребёнка, рассматриваются числовые лесенки 1, 2, 3… или 10, 9, 8)
- Дети, вы не только помогли цифрам подружиться, но и сами научились с ними дружно жить!