Наталья Сапожникова
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
Современные образовательные технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Публикация «Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачёв)
Современные образовательные технологии :
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология
- технология «ТРИЗ» и др.
Специфика технологии состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс гарантировал достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются :
- постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата;
- подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;
- оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;
- заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.
Система работы по апробации образовательной технологии
1. Активизация деятельности педагогов посредством изучения и внедрения в практическую деятельность технологии.
2. Организация системы из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами технологии в дошкольном образовании.
3. Разработка практического материала по проблеме реализации технологии в образовательном процессе ДОУ
4. Создание предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями технологии.