Лилия Мусагитова
Аннотация к педагогическому проекту «Логопед-онлайн»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Особенно это важно, если ребенок посещает логопункт, так как помощь семьи в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у близких родственников есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения.
Публикация «Аннотация к педагогическому проекту „Логопед-онлайн“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную логопедическую практику позволяет сделать просветительскую работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной. Связь с родителями может осуществляться при помощи Интернета посредством блогов, сайтов, электронной почты, мессенджеров. Интернет шагает по планете, и логопеды могут найти маленькое, удобное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей.
Общение с родителями с помощью современных сетевых сервисов позволяет наладить более тесный контакт, обсудить вопросы, которые не всегда можно озвучить при посторонних. Кроме того, логопед может отправлять воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы: тесты, карточки с заданиями, картинные материалы, памятки и т. п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать образовательную деятельность ДОУ. Таким образом, родители также становятся активными участниками процесса коррекции и развития речи у детей. Для некоторых групп родителей такая форма взаимодействия является наиболее удобной.
С целью повышения своей компетентности родители широко пользуются мобильной связью, информационной средой Интернет. Будучи включенными в интернет-сообщество посредством форумов, социальных сетей, папы и мамы в первую очередь именно там ищут ответы на волнующие вопросы воспитания и развития детей. В отсутствии грамотного навигатора в недрах мировой сети можно дезориентироваться и получить сведения о пагубных для развития ребенка методах коррекции речи, в связи, с чем проблема оказания высокопрофессиональных информационно-образовательных услуг родителям становится общественно значимой задачей.
В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в районе и невозможностью постоянного контактирования с родителями, возникла необходимость налаживания общения через интернет мессенджеры.
Мы предполагаем, что разработка системы взаимодействия учителя-логопеда и семьи при условии использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с учетом достижений современной педагогической науки и практики позволит обеспечить полноту информирования, сделать родителей активными участниками в коррекции нарушений речи у детей.
Цель проекта: достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Задачи проекта:
-повысить эффективность оказания логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи привлекая родителей в онлайн мессенджерам.
- повысить компетентность родителей в коррекционно-образовательном процессе;
- сделать родителей главным союзником в коррекционной работе по устранению нарушений речи;
- учить родителей самостоятельно применять информацию, полученную в Интернет ресурсах.
Этапы проекта:
1. Организационный.
- диагностика речевого развития детей дошкольного возраста;
- изучение литературы;
- раскрытие смысла и содержания предстоящей работы;
- создание необходимых условий для реализации проекта с учетом современных требований.
2. Основной.
- разработка структуры внедрения ИКТ как средство взаимодействия с семьей;
- проведение бесед, консультаций с родителями, педагогами;
- создание банка интерактивных логопедических игр.
-создание первичной модели работы с родителями, сочетающей традиционные и информационно-коммуникационные формы взаимодействия
- создание страницы проекта в сети Интернет (либо отдельного ресурса, либо в форме группы одной из социальных сетей) для общения с родителями.
3. Итоговый.
- обработка практических и методических материалов, обобщение материалов проекта, анализ проведенной работы;
- итоговая презентация результатов проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;
- родители самостоятельно используют материалы с сайта ДОУ, электронной почты для получения консультативной помощи;
- налажено общение с родителями через мобильные мессенджерыViber, WhatsApp, сайт ДОУ, сообщества в социальных сетях (на базе «В контакте»)и программыSkype.