Получи документы

Аннотация к педагогическому проекту «Логопед-онлайн»

Лилия Мусагитова
Аннотация к педагогическому проекту «Логопед-онлайн»

Пояснительная записка

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Особенно это важно, если ребенок посещает логопункт, так как помощь семьи в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у близких родственников есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения.

Публикация «Аннотация к педагогическому проекту „Логопед-онлайн“» размещена в разделах

Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную логопедическую практику позволяет сделать просветительскую работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной. Связь с родителями может осуществляться при помощи Интернета посредством блогов, сайтов, электронной почты, мессенджеров. Интернет шагает по планете, и логопеды могут найти маленькое, удобное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей.

Общение с родителями с помощью современных сетевых сервисов позволяет наладить более тесный контакт, обсудить вопросы, которые не всегда можно озвучить при посторонних. Кроме того, логопед может отправлять воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы: тесты, карточки с заданиями, картинные материалы, памятки и т. п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать образовательную деятельность ДОУ. Таким образом, родители также становятся активными участниками процесса коррекции и развития речи у детей. Для некоторых групп родителей такая форма взаимодействия является наиболее удобной.

С целью повышения своей компетентности родители широко пользуются мобильной связью, информационной средой Интернет. Будучи включенными в интернет-сообщество посредством форумов, социальных сетей, папы и мамы в первую очередь именно там ищут ответы на волнующие вопросы воспитания и развития детей. В отсутствии грамотного навигатора в недрах мировой сети можно дезориентироваться и получить сведения о пагубных для развития ребенка методах коррекции речи, в связи, с чем проблема оказания высокопрофессиональных информационно-образовательных услуг родителям становится общественно значимой задачей.

В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в районе и невозможностью постоянного контактирования с родителями, возникла необходимость налаживания общения через интернет мессенджеры.

Мы предполагаем, что разработка системы взаимодействия учителя-логопеда и семьи при условии использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с учетом достижений современной педагогической науки и практики позволит обеспечить полноту информирования, сделать родителей активными участниками в коррекции нарушений речи у детей.

Цель проекта: достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Задачи проекта:

-повысить эффективность оказания логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи привлекая родителей в онлайн мессенджерам.

- повысить компетентность родителей в коррекционно-образовательном процессе;

- сделать родителей главным союзником в коррекционной работе по устранению нарушений речи;

- учить родителей самостоятельно применять информацию, полученную в Интернет ресурсах.

Этапы проекта:

1. Организационный.

- диагностика речевого развития детей дошкольного возраста;

- изучение литературы;

- раскрытие смысла и содержания предстоящей работы;

- создание необходимых условий для реализации проекта с учетом современных требований.

2. Основной.

- разработка структуры внедрения ИКТ как средство взаимодействия с семьей;

- проведение бесед, консультаций с родителями, педагогами;

- создание банка интерактивных логопедических игр.

-создание первичной модели работы с родителями, сочетающей традиционные и информационно-коммуникационные формы взаимодействия

- создание страницы проекта в сети Интернет (либо отдельного ресурса, либо в форме группы одной из социальных сетей) для общения с родителями.

3. Итоговый.

- обработка практических и методических материалов, обобщение материалов проекта, анализ проведенной работы;

- итоговая презентация результатов проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях;

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;

- родители самостоятельно используют материалы с сайта ДОУ, электронной почты для получения консультативной помощи;

- налажено общение с родителями через мобильные мессенджерыViber, WhatsApp, сайт ДОУ, сообщества в социальных сетях (на базе «В контакте»)и программыSkype.

Публикации по теме:

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…» Актуальность Главная целевая установка ФГОС ДО – ориентация на свободу, инициативность и самостоятельность для всех участников образовательных.

Аннотация к педагогическому проекту «Мы-мультипликаторы» Введение Развитие научно-технического прогресса неизбежно привело к тому, что компьютер, телевизор, планшет и т. д. прочно входят в жизнь.

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляцииФотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Видеоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к педагогическому проекту «Логопед-онлайн»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 15:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД