Александра Львова
Аннотация к кружковой работе «Говорушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность.
Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей, является возможность говорить и понимать речь. У ребенка 4-5 лет, возникает потребность спрашивать взрослого. Что служит основой для развития диалогической речи и свидетельствует о развитии у детей познавательной активности. Они принимают участие в составлении рассказа по картинке, раскрашивают и дорисовывают отдельные фрагменты, устанавливают простейшие причинно-следственные связи. Так расширяется словарь ребенка, его представления об окружающем, закрепляются и реализуются в собственном речевом опыте полученные знания, прививается культура речевого общения.
Публикация «Аннотация к кружковой работе „Говорушечка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Вместе с интенсивным развитием речи у детей формируется контроль за собственной речью. Поэтому они часто просят взрослых воспроизвести слова или предложения, сказанные ими. Таким образом, у детей постепенно развивается грамматический строй речи.
Особое внимание в нашей программе мы уделили развитию органов артикуляции. Каждая непосредредственно образовательная деятельность начинается с артикуляционной гимнастики.
Для развития мелкой моторики в нашей программе предусмотрены задания на развитие тактильной чувствительности. Словесное обозначение качества ощупываемого предмета является обязательным условием процесса его осознания.
На реализацию этих целей направлены задачи курса:
-Активизация смысловой стороны речи, понимания речи.
-Расширение словаря.
-Совершенствование грамматического строя речи.
-Развитие связной речи (монологической и диалогической).
-Усилие контроля над собственной речью.
-Подготовка мышц артикуляционного аппарата, мимической -мускулатуры, дыхательной системы.
-Развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности.
-Нравственное воспитание детей.
Актуальность.
Процесс развития речи детей дошкольного возраста имеет особую актуальность. Педагоги и психологи утверждают, что у ребенка 4-5 лет формируется такая важная черта, как самооценка. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим миром, со сверстниками. Ребенок этого возраста может слышать недостатки своей речи, стесняться, замыкаться. Поэтому необходимо создавать предпосылки к четкому, правильному произнесению всех звуков родного языка. Практика показывает, что проведение занятий в игровой форме повышает уровень познавательных возможностей. Развивает мышцы речедвигательного аппарата, мелкую моторику рук.
Педагогическая целесообразность.
Данная авторская программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации решается одна из главных задач развития ребенка дошкольного возраста – это развитие и совершенствование речи, и как следствие развитие и совершенствование всех познавательных процессов.