Лучший педагог года

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками

Татьяна Куркова
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым»

Современное, быстро развивающее образование, предъявляет высокие требования к дошкольникам и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное дошкольное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения дошкольников к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальные аспекты. Именно дошкольное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, исключая негативное воздействие социального окружения. Поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы вДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности.

Публикация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками» размещена в разделах

Главной целью физического воспитания в ДОУ является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Одной из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми в нашем ДОУ является кружок «Здоровячок». В рамках кружковой работы я провожу занятия по профилактики плоскостопия. Причинами плоскостопия являются : врожденная патология (11,5% от всей врожденных дефектов стопы, рахит, заболевания нервной системы (параличи, парезы нижних конечностей, общая мышечная гипотония и другие, травмы стоп (переломы костей стопы, лодыжек, раны с повреждением нервов, сухожилий, мышц) и неадекватная статическая нагрузка. Как правило, несколько причин действуют в комплексе. Чаще действуют такие более или менее выраженные факторы, как рахит, общая мышечная гипотония, неадекватная статическая нагрузка. Причина последней кроется обычно не в нарушении двигательного режима, а в ношении нерациональной обуви детьми с нарушением мышечного тонуса, повышенной эластичностью сумочно-связочного аппарата.

Наиболее целесообразны и полезны упражнения по профилактике плоскостопия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Так как к этому временидети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующие воздействие. А использование спортивных игр и упражнений на занятиях способствуют достижению «запаса прочности» здоровья воспитанников, развития их двигательных способностей, улучшению физической подготовленности.

В своей работе я ставлю следующие цели:

Построение модели здоровьесберегающей деятельности образовательного процесса, основанного на выявлении уровней заболеваний нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Осуществление профилактической и индивидуальной работы с детьми.

Для осуществления этих целей поставила перед собой следующие задачи:

Создание условий и микроклимата для организации здоровьесберегающей среды.

Формирование элементарных знаний по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Использование профилактических, оздоровительных и коррекционных методик.

На своих занятиях я использую разные дорожки здоровья, сделанные из крышек от пластиковых бутылок, пуговиц, из вязанных шариков. Она повышает, помогает снизить локальные перегрузки стопы и разгрузить болезненные участки, за счет вовлечения в опору большей площади подошвенной поверхности. Оптимальный профилактический эффект достигается за счет того, что массажные бугорки на их поверхности, имеющие различную высоту и диаметр, стимулируют рецепторы подошвенной поверхности стопы ребенка, способствуя формированию ее физиологических сводов.

Для массажа стопы и профилактики плоскостопия можно также использовать и деревянные палочки для игры в городки. Эти палочки мы используем не только для массажа стопы, но и для выкладывания пальцаминог букв. Что также стимулирует кровообращение в своде стопы.

Еще один из видов нестандартного инвентаря - капсулы от киндер-сюрпризов. Капсулы складываются в обруч дети садятся вокруг, опираясь о руки или локти, и пальцами ног стараются собрать предметы и вынести их за обруч. В качестве таких мелких предметов можно использовать крышки от пластиковых бутылок, карандаши и т. д. Но капсулы в отличие от других предметов гладкие и для того, чтобы их собрать надо приложить больше усилий. Это также способствует лучшему сокращению мышц.

На занятиях кружка для профилактики плоскостопия я также использую и другой нестандартный инвентарь, например помпоны, карандаши и листы бумаги. Из бумаги формата А4загибаем пальцами ступни разные фигуры, из карандашей и помпонов делаем цветы, различные геометрические фигуры.

Носовые платочки при помощи пальцев ступни разворачиваем и обратно складываем, переносим с одного места на другое. Все перечисленные упражнения способствуют укреплению мышц и сумочно-связочного аппарата нижних конечностей при помощи гимнастики и массажа.

Таким образом, занятия с нестандартным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, делают двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Использования нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками.

Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста 1 слайд. Важнейшей задачей дошкольного учреждения и современной семьи является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность,.

Конспект физкультурного занятия «В страну смешариков» с использованием нетрадиционного оборудованияКонспект физкультурного занятия «В страну смешариков» с использованием нетрадиционного оборудования Конспект физкультурного занятия «В стране смешариков» с использованием нетрадиционного оборудования. Выполнила: Инструктор по ф/к.

Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудованияКонспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования. «На.

Мастер-класс для педагогов Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.Мастер-класс для педагогов Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия. Физическое воспитание дошкольников. Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Мастер-класс изготовления нетрадиционного физкультурного оборудованияМастер-класс изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования Мастер – класс изготовления нестандартного физкультурного оборудования «Коврики – следы» Подготовил: воспитатель по ФИЗО Панферова Е. В.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях, праздниках, досугах Актуальность. Проведенные исследования показывают, что современные дети отличаются низким уровнем ловкости, быстроты, силы и выносливости,.

Создание нетрадиционного физкультурного оборудования «Следы здоровья»Создание нетрадиционного физкультурного оборудования «Следы здоровья» Предлагаю Вашему внимаю Мастер-класс по изготовлению «Следов здоровья» из линолеума для детей дошкольного возраста. Материал: трафареты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 21:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД