Лариса Селиверстова
Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи для детей в возрасте от 6 до 7 лет
по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок»
педагога-психолога
Публикация «Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Темочки
Адаптированная программа (далее Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательной программы дошкольного образования учреждения и дополнительной программы, реализуемой в учреждении, соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.
В рабочей программе :
-конкретизированы цели и задачи реализации программы;
-определены возрастные, психологические, индивидуальные особенности контингента воспитанников;
-представлена реализация календарно-тематического планирования.
Структура программы является формой представления образовательной программы дошкольного учреждения как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист (название программы).
2. Целевой раздел.
3. Содержательный раздел.
4. Организационный раздел.
Целевой раздел - структурный элемент программы, поясняющий цели и задачи реализации Программы, а также формы решения поставленных задач.
Пояснительная записка раскрывает:
цели и задачи реализации Программы;
принципы и подходык формированию Программы, психологическая характеристика, возрастные и индивидуальные особенности развития детей 6-7 лет;
планируемые результаты освоения Программы.
В Пояснительной записке описаны нормативные документы, использованные в разработке программы; обоснована целесообразность создания программы,основные принципы и подходы формирования программы. В подпункте «Характеристики особенностей развития детей» описываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей
Содержательный раздел - структурный элемент программы, представляющий общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел Программы включает :
-описание содержания коррекционно-развивающей деятельности;
-календарно-тематический план.
Календарно-тематический план в Программе представлен разделами «Тема и цель коррекционно-развивающей деятельности», «Совместная деятельность взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность», «Совместная работа с семьей». В разделы «Совместная деятельность взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность» включены разные виды деятельности, направленные на закрепление, уточнение, расширение представлений как по теме и задачам коррекционно-развивающего занятия.
Организационный раздел – структурный элемент Программы, который содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, оборудование, включает режим дня, учебный план, циклограмма рабочей недели на текущий учебный год; критерии результативности Программы.
Перечень используемой авторами литературы приводится в алфавитном порядке и соответствует требованиям к библиографическому описанию.