Каменева Елена Ивановна
Анализ занятия по ПДД в средней группе ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно – образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель. Содействовать овладению навыками организованного поведения на улице на основе ознакомления детей с правилами безопасности движения, поведения, стимулируя желание, потребность следовать им.
Публикация «Анализ занятия по ПДД в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
При разработке конспекта я учитывала программные требования и возрастные особенности детей средней группы. Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи:
Задачи.
1. Содействовать формированию знаний детей о правилах поведения пешеходов при переходе улицы, о назначении светофора и пешеходного перехода. Познакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте.
2. Расширять словарный запас детей, активизируя в речи слова «светофор», «пешеход», «дорожные знаки», «пешеходный переход», «остановка автобуса».
3. Содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти.
4. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование. Сюжетные картины «Дорожная азбука», дидактический набор «Дорожные знаки», пешеходный переход, игрушечные машины, разрезные знаки дорожного движения, светоотражающие элементы, макет автобуса, макеты деревьев.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов о транспорте, оформление уголка по ПДД, рисование легкового транспорта, раскрашивание раскрасок с транспортом, разучивание речевых игр «Едем, едем на машине», «На двух колесах я качу», «Веселый светофор».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности позволила избежать утомляемости детей.
По своей структуре занятие построено на едином игровом сюжете. Состоит из 3 взаимосвязанных частей: мотивации, основной и заключительной.
Мотивация предполагала организацию детей: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Для достижения поставленной цели я использовала наглядные методы (показ иллюстраций, словесные (объяснение, беседа) и практические (в ходе игры дети выбирали нужные картинки, применяли свои знания на практике).
С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, снижения утомления в качестве физминутки была проведена игра малой подвижности.
Считаю, что мне удалось достичь поставленной цели. Занятие получилось насыщенным, интересным, словарный запас пополнился. Дети на занятии были активны, участвовали с удовольствием.