Марина Александровна Лукомская
Анализ занятия «Фабрика производства мыла» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 Воспитывать положительное отношение к труду взрослых на фабрике по производству мыла, к результатам своего труда.
2 Продолжать формировать представления детей о технологии промышленного производства парфюмерно-косметического продукта - мыла.
3 Активизировать речевую деятельность детей. Умение вести диалог в ходе совместной деятельности.
4 Формировать устойчивый интерес к конструированию. Упражнять в объемном моделировании при роботе с бросовым материалом, бумагой, в умении делать из нее модели по предложенным выкройкам.
Публикация «Анализ занятия „Фабрика производства мыла“ по программе „От Фребеля до робота: растим будущих инженеров“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Структура занятия состоит из 11 этапов. Все они связанны между собой.
Оригинальность занятия заключается в постоянном стимулировании детей посредствам экспериментальной деятельности и моделирования.
Предварительная работа (формы).
Виртуальные экскурсии.
Чтение художественной литературы.
Конструирование фабрик на листе и т. д.
Для организации занятия приготовлено оборудование и все необходимые материалы для экспериментирования.
1 этап. Введение нового понятия ароматные капельки, красители, мыльная основа, рассматривание фото фабрики знакомство детей с новыми понятиями.
2 этап. Беседа с детьми о проведенном раннее опыте.
3 этап. Рассматривание выкройки, печи, холодильного устройства, фото машин транспортные ленты,пробирки с красителями и т. д.
4 этап. Стимулирование и проговаривание мыслей вслух. Выбор детьми из чего будут делать.
5 этап. Техника безопасности (показ слайдов).
6 этап. Экспериментальная деятельность (дети конструируют части задания обсуждая друг с другом свои действия, идеи, ход работы).
7 этап. Инженерная книга. Дети схематично зарисовывают фабрику.
8 этап. Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось, что получилось больше всего в чем испытывали затруднение, рассказать как выполняли свою работу).
9 этап. Обыгрывание моделей. Дети самостоятельно распределяют роли в зависимости от выполняемых на фабрике функций – шофера на погрузчике и т. д.
10 этап. Фотографирование деятельности.
11 этап. Размещение моделей в предметно-пространственной среде.
Методы:
Метод фокальных объектов использовался на этапе стимулирование проговаривания мыслей вслух, когда дети договаривались.
Метод контрольных вопросов обсуждение построек.
Метод поддержки детских идей. Рассматривали фото машин и т д.
Метод интерактивные лекции. Где схемы и введение нового понятия. Педагог передает новую информацию.
Метод синектический. Где идет рассматривание построек. Чем похожи между собой.
Метод репродуктивный. Когда проводят опыты. Экспериментальная деятельность.
Перечисленные методы, используемые на занятие, позволили одновременно решить несколько задач в развитии детей. Дети были заинтересованы в выполнении заданий, так как они были предложены в интересной наглядной форме. Если дети затруднялись в выполнении упражнений, педагог своевременно находил варианты выполнения заданий, которые усложнялись или, наоборот, упрощались в зависимости от уровня развития каждого конкретного ребенка. Образовательная деятельность позволила не только совершенствовать речевые и познавательные способности детей, но и способствовала формированию у детей универсальных учебных действий (коммуникативных, личностных, регулятивных познавательных). Самостоятельный и коллективный опыт, полученный детьми в ходе образовательной деятельности ценен для развития их мыслительных процессов и способствовал развитию творческого мышление и воображения, повышения мотивации к образовательной деятельности.