Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшей группы «Телефон» по программе «От Фребеля до робота»

Елена Струкова
Конспект НОД для детей старшей группы «Телефон» по программе «От Фребеля до робота»
▼ Скачать + Заказать документы

Телефон

Старшая групп.

Задачи:

1. Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая, а помогая друг другу («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать представление о профессии «часовщик», познакомить с разными видами часов, принципах их работы, роли и назначении в жизни человека; закрепить названия деталей конструктора «Полидрон Проектирование»; познакомить с новыми понятиями: «экспонат», «часовщик», «корпус», «циферблат» устанавливают сходство и различия устройство разных телефонов (Познавательное развитие).

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Телефон“ по программе „От Фребеля до робота“» размещена в разделах

3. Активировать речевую деятельность детей; совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями и сложноподчиненными предложениями; активизировать и обогащать словарь детей по теме (Речевое развитие).

4. Закреплять умение детей выделять части предмета (корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм); самостоятельно отбирать нужные детали конструктора «Полидрон Проектирование» для конструирования; продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании («Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование: конструктор «Полидрон Проектирование», мультимедийная презентация, ноутбук, инженерная книга, карандаш.

Этапы технологии Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и логическая взаимосвязь Воспитатель показывает детям бутылку и говорит:

- Сегодня к нам в детский сад жители нашего города принесли вот эту бутылку с сообщение внутри. Давайте мы откроем и посмотрим, что же здесь написано. (Воспитатель открывает и читает)

- «Мы жители острова Мадагаскар. Нам очень нужна ваша помощь….» А дальше листик обрывается и понять ничего не возможно. От времени и воды бумага испортилась. А как же эта бутылка с сообщение попала к нам сюда? (Ответы детей)

Ребята, я предлагаю пройти в наш мини музей. Рассказ воспитателя о прошлом телефона : как общались древние люди между собой, как передавали друг другу сообщения, какие средства использовали и как появился первый телефон, кто был его основателем.

- Ребята, телефоны разные, но все они состоят из корпуса, телефонной трубки и провода, соединяющего их. На корпусе телефона располагается диск циферблата. (Дети с воспитателем устанавливают сходство и различия устройство разных телефонов).

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Инженерная книга Дети зарисовывают в инженерную книгу алгоритм конструирования телефона, последовательность изготовления деталей, соединения в общую постройку.

Техника безопасности.

Воспитатель предлагает из предложенных условных обозначений правила техники безопасности в работе с разными видами конструктора :

- Нельзя разбрасывать конструктор;

- Нельзя брать в рот детали конструктора;

- Опасно наступать на детали конструктора

Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга Воспитатель напоминает детям особенности соединения деталей в пластмассовом конструкторе «Лего» и в деревянном конструкторе «Дары Фребеля»

Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой. Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) Воспитатель предлагает детям объединится в пары и пройти за стол с выбранным конструктором; сконструировать телефон из выбранных деталей, соблюдая правила соединения.

- Каждый выберет свою деталь, а затем вместе объединим их в общую постройку.

Предлагает детям обосновать друг другу выбор деталей и способы их соединения в процессе конструирования, которые позволяет сделать телефон (деревянный, пластмассовый)

Фотографирование деятельности и объектов Воспитатель фотографирует детей со сделанными телефонами; задаё т вопрос:

- С какого конструктора сделан телефон?

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать-что получилось) Воспитатель предлагает детям рассмотреть все постройки, отмечает, что все телефоны получились разные. Определяют, все ли получилось, что планировали.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Семья», «Детский сад».

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) Воспитатель предлагает детям придумать игры с получившимися телефонами.

Публикации по теме:

Занятие «У меня зазвонил телефон» по стихотворению К. Чуковского «Телефон» в младшей группе Занятие на тему: «У меня зазвонил телефон» (по стихотворению К. Чуковского «Телефон»). (в младшей группе). Воспитатель: ГБДОУ №34.

Использование пособия «Дары Фребеля» для детей дошкольного возрастаИспользование пособия «Дары Фребеля» для детей дошкольного возраста МБДОУ №35"Созвездие" г. Батайска Учитель-логопед Андреева Юлия Владимировна Уже несколько лет в нашем детском саду мы используем пособие.

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла» Цель: развитие познавательного.

Презентация для работы с младшими дошкольниками «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» "Растим будущих инженеров". В нашем детском саду мы используем парциальную образовательную программу дошкольного образования "От Фребеля.

Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля Педагогу всегда хочется поделиться с коллегами чем-то хорошим.

«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: - Познакомить детей со смыслом и назначением страшилок, молчанок. - Развивать умение понимать скрытый юмор в этих жанрах. - Сосредоточить.

Конспект урока «Программирование движение робота» Тема урока - Программирование движения робота Сегодня на занятии мы детальнее познакомимся со средой программирования Mindstorms и подробно.

Занятие-игра с детьми старшей группы «Красная шапочка» с применением набора «Дары Фребеля» Цель. Поддерживать у детей интерес к сказке, воспитывать желание помогвть сказочному герою, уточнить знания детей о правилах поведения в.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием мини-робота «Умная пчела» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Учебная дисциплина: ФЭМП Тема занятия: "Путешествие с "Умной пчелкой" Цель: уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Телефон» по программе «От Фребеля до робота»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 08:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Телефон» по программе «От Фребеля до робота»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Струкова (УИ 410497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД