Елена Струкова
Конспект НОД для детей старшей группы «Телефон» по программе «От Фребеля до робота»
▼ Скачать + Заказать документы
Телефон
Задачи:
1. Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая, а помогая друг другу («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Сформировать представление о профессии «часовщик», познакомить с разными видами часов, принципах их работы, роли и назначении в жизни человека; закрепить названия деталей конструктора «Полидрон Проектирование»; познакомить с новыми понятиями: «экспонат», «часовщик», «корпус», «циферблат» устанавливают сходство и различия устройство разных телефонов (Познавательное развитие).
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Телефон“ по программе „От Фребеля до робота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
3. Активировать речевую деятельность детей; совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями и сложноподчиненными предложениями; активизировать и обогащать словарь детей по теме (Речевое развитие).
4. Закреплять умение детей выделять части предмета (корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм); самостоятельно отбирать нужные детали конструктора «Полидрон Проектирование» для конструирования; продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании («Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование: конструктор «Полидрон Проектирование», мультимедийная презентация, ноутбук, инженерная книга, карандаш.
Этапы технологии Деятельность воспитателя и детей
Введение нового понятия (слова) и логическая взаимосвязь Воспитатель показывает детям бутылку и говорит:
- Сегодня к нам в детский сад жители нашего города принесли вот эту бутылку с сообщение внутри. Давайте мы откроем и посмотрим, что же здесь написано. (Воспитатель открывает и читает)
- «Мы жители острова Мадагаскар. Нам очень нужна ваша помощь….» А дальше листик обрывается и понять ничего не возможно. От времени и воды бумага испортилась. А как же эта бутылка с сообщение попала к нам сюда? (Ответы детей)
Ребята, я предлагаю пройти в наш мини музей. Рассказ воспитателя о прошлом телефона : как общались древние люди между собой, как передавали друг другу сообщения, какие средства использовали и как появился первый телефон, кто был его основателем.
- Ребята, телефоны разные, но все они состоят из корпуса, телефонной трубки и провода, соединяющего их. На корпусе телефона располагается диск циферблата. (Дети с воспитателем устанавливают сходство и различия устройство разных телефонов).
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)
Инженерная книга Дети зарисовывают в инженерную книгу алгоритм конструирования телефона, последовательность изготовления деталей, соединения в общую постройку.
Техника безопасности.
Воспитатель предлагает из предложенных условных обозначений правила техники безопасности в работе с разными видами конструктора :
- Нельзя разбрасывать конструктор;
- Нельзя брать в рот детали конструктора;
- Опасно наступать на детали конструктора
Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга Воспитатель напоминает детям особенности соединения деталей в пластмассовом конструкторе «Лего» и в деревянном конструкторе «Дары Фребеля»
Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой. Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) Воспитатель предлагает детям объединится в пары и пройти за стол с выбранным конструктором; сконструировать телефон из выбранных деталей, соблюдая правила соединения.
- Каждый выберет свою деталь, а затем вместе объединим их в общую постройку.
Предлагает детям обосновать друг другу выбор деталей и способы их соединения в процессе конструирования, которые позволяет сделать телефон (деревянный, пластмассовый)
Фотографирование деятельности и объектов Воспитатель фотографирует детей со сделанными телефонами; задаё т вопрос:
- С какого конструктора сделан телефон?
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать-что получилось) Воспитатель предлагает детям рассмотреть все постройки, отмечает, что все телефоны получились разные. Определяют, все ли получилось, что планировали.
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Семья», «Детский сад».
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) Воспитатель предлагает детям придумать игры с получившимися телефонами.