Ольга Воропаева
От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад –это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к инженерным профессиям и автоматизированным системам.
Робототехника насколько это нравится детям, кажется излишним. Кто из нас в детстве не любил собирать конструктор? А если его возможности позволяют делать модели движущимися, работающими? Современная робототехника для детей — это автомобили и подъемные краны, самолеты и танки, крокодилы и слоны, пчелы и птицы, управляемые дистанционно и реагирующие на звук, например, хлопка ладоней.
Публикация «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» размещена в разделах
Конструированием и робототехникой в детском саду с удовольствием занимаются не только и мальчики, но и девочки. Малыши быстро осваивают довольно сложные схемы, ловко подбирая нужные детали. Многие подключают фантазию и придумывают свои собственные объекты.
Использование робототехники позволяет развивать у дошкольников логическое мышление, восприятие, воображение, память, речь, самостоятельность, инициативность, способность к длительным волевым усилиям. Развиваются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Осваивая основы инженерных наук с помощью взрослых, ребенок учится видеть конструкцию не только снаружи, внешне, но и узнает как все устроено изнутри. (Например, многоэтажное здание, мост, хлебозавод и другие строительные, технические сооружения).
Занятия робототехникой проходят в игровой форме с уже знакомыми и понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами Lego или аналогичными). Дошкольники учатся работать в команде, ведь робота обычно делают вдвоем или втроем. У них закладываются первые навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать своим друзьям.
С помощью конструкторов создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:
• развитие мелкой моторики рук, стимулирующее общее речевое развитие и умственные способности;
• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
• расширение представлений детей об окружающем мире;
• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;
• обучение воображению, творческому мышлению;
• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• обучение общению друг с другом, уважению своего и чужого труда.
Таким образом, занятия робототехникой в детском саду позволяют поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Основные показатели результативности работы по приобщению дошкольников к техническим наукам средствами игрового оборудования:
- дети проявляют инициативу в конструктивной деятельности, высказывают собственные суждения, дают оценку конечных результатов своей деятельности;
- самостоятельно определяют замысел будущей работы;
- самостоятельно составляют инженерную книгу, где фиксируют все этапы работы и результаты деятельности по созданию моделей;
- «читают» простейшие схемы, чертежи технических объектов, макетов, моделей;
- знают свойства различных материалов, конструкторов для изготовления объектов, моделей, конструкций.
Приобщение детей к техническому творчеству через использование игрового оборудования, делает образовательный процесс интересным и занимательным для детей, погружает в мир инженерных наук, что формирует необходимые умения, опыт деятельности, необходимый для дальнейшего обучения в школе и может повлиять на выбор будущей профессии инженера.
-