Папки-передвижки

От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров

Ольга Воропаева
От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад –это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к инженерным профессиям и автоматизированным системам.

Робототехника насколько это нравится детям, кажется излишним. Кто из нас в детстве не любил собирать конструктор? А если его возможности позволяют делать модели движущимися, работающими? Современная робототехника для детей — это автомобили и подъемные краны, самолеты и танки, крокодилы и слоны, пчелы и птицы, управляемые дистанционно и реагирующие на звук, например, хлопка ладоней.

Публикация «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» размещена в разделах

Конструированием и робототехникой в детском саду с удовольствием занимаются не только и мальчики, но и девочки. Малыши быстро осваивают довольно сложные схемы, ловко подбирая нужные детали. Многие подключают фантазию и придумывают свои собственные объекты.

Использование робототехники позволяет развивать у дошкольников логическое мышление, восприятие, воображение, память, речь, самостоятельность, инициативность, способность к длительным волевым усилиям. Развиваются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Осваивая основы инженерных наук с помощью взрослых, ребенок учится видеть конструкцию не только снаружи, внешне, но и узнает как все устроено изнутри. (Например, многоэтажное здание, мост, хлебозавод и другие строительные, технические сооружения).

Занятия робототехникой проходят в игровой форме с уже знакомыми и понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами Lego или аналогичными). Дошкольники учатся работать в команде, ведь робота обычно делают вдвоем или втроем. У них закладываются первые навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать своим друзьям.

С помощью конструкторов создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

• развитие мелкой моторики рук, стимулирующее общее речевое развитие и умственные способности;

• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

• расширение представлений детей об окружающем мире;

• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

• обучение воображению, творческому мышлению;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• обучение общению друг с другом, уважению своего и чужого труда.

Таким образом, занятия робототехникой в детском саду позволяют поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Основные показатели результативности работы по приобщению дошкольников к техническим наукам средствами игрового оборудования:

- дети проявляют инициативу в конструктивной деятельности, высказывают собственные суждения, дают оценку конечных результатов своей деятельности;

- самостоятельно определяют замысел будущей работы;

- самостоятельно составляют инженерную книгу, где фиксируют все этапы работы и результаты деятельности по созданию моделей;

- «читают» простейшие схемы, чертежи технических объектов, макетов, моделей;

- знают свойства различных материалов, конструкторов для изготовления объектов, моделей, конструкций.

Приобщение детей к техническому творчеству через использование игрового оборудования, делает образовательный процесс интересным и занимательным для детей, погружает в мир инженерных наук, что формирует необходимые умения, опыт деятельности, необходимый для дальнейшего обучения в школе и может повлиять на выбор будущей профессии инженера.

-

Публикации по теме:

Программа «От Фрёбеля до робота — растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в совершенствовании, что кажется невозможным без высококвалифицированных кадров в инженерном производстве.

Дары Фрёбеля в дошкольном образованииДары Фрёбеля в дошкольном образовании Дары Фрёбеля в дошкольном образовании Как известно, игра – ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. Благодаря игре у.

Итоговое занятие с детьми с ОВЗ по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием мини-робота «Умная пчела» Группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Образовательная область: Познавательное.

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Фотоотчет «Конструирование робота»Фотоотчет «Конструирование робота» Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Использование мини-робота Bee-bot детьми дошкольного возраста» Мастер-класс. Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание.

Презентация для работы с младшими дошкольниками «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» "Растим будущих инженеров". В нашем детском саду мы используем парциальную образовательную программу дошкольного образования "От Фребеля.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля» Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании.

Конспект урока «Программирование движение робота» Тема урока - Программирование движения робота Сегодня на занятии мы детальнее познакомимся со средой программирования Mindstorms и подробно.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием мини-робота «Умная пчела» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Учебная дисциплина: ФЭМП Тема занятия: "Путешествие с "Умной пчелкой" Цель: уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров
Опубликовано: 30 июня 2019 в 21:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воропаева (УИ 91903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД