Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота»

Оксана Мироненко
Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструированию «Мостостроители»

Цель:1. Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию на тему „Мосты“ по программе „От Фребеля до Робота“» размещена в разделах

Образовательные: Формирование умения у детей анализировать свои постройки, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки моста, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Ход занятия

1. Организационный, мотивационный момент

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ребята, к нам в группу на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала, давайте вместе с вами его прочтем. (читает)

«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем, как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.

Жители кукольного городка

Ребята, у вас есть варианты, как помочь им: переплыть, на лодке, построить мост. (Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите, какие мосты бывают.

Воспитатель: Мосты бывают отдельные для пешеходов и называются пешеходные.

Бывают для транспорта – автомобильные

Бывают для поездов – железнодорожные.

Воспитатель: Маша, для пешехода как называется мост?

Ребё нок: Для пешехода мост называется – пешеходный.

Воспитатель: Максим, а как называется мост для транспорта.

Ребё нок: Мост для транспорта называется – автомобильный.

Воспитатель: София, а как называется мост для поезда?

Ребё нок: Мост для поезда называется – железнодорожный.

Воспитатель

Воспитатель: Ребята, важны ли мосты для людей?

( Ответы детей: Мосты – это дорога между берегами)

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются части моста? (опоры, полотно, скаты).

Дети:

Мост начинают строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, а уже потом накрыть их пластинами.

Воспитатель: Зачем приставлены призмы с обеих сторон?

Дети: Это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к строительству, нам надо немного освежиться. Идем к речке?

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И по мостику отправились домой.

Воспитатель: Ребята, перед строительством моста мы с вами должны поработать в инженерной книге и сделать проект. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.

1. Мост, который вы хотите построить

2. Материал, с которым вы будете работать.

3. Способ соединения.

4. Инструменты.

5. Правила безопасности при работе с выбранным вами материалом

6. Инструменты

7. Этапы работы при строительстве моста

Воспитатель: Приступаем к построению моста.

А совсем недавно было открытие самого долгожданного моста в России. Помните, как он называется? И если захотите, то вы тоже можете придумать своему мосту название.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, понравилось ли вам быть друзьями-мостостроителями? Какие трудности возникли при постройке?

Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).

Воспитатель: Давайте сделаем общую фотографию с нашими мостами. Пусть она нам всегда напоминает, что вместе все задачи нам по плечу! Отправим фотографии жителям кукольного городка по вайберу и они смогут сами построить такие же мосты и без проблем проходить в парк отдыха.

Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Мосты» Конспект открытого НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Радуга» на тему: «Мосты». Цель: - расширять представления.

Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе на тему «Цирк»Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе на тему «Цирк» Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе Тема: "Цирк" Цель: закреплять знание основных цветов, геометрических.

Конспект занятия по конструированию на тему подводный мир. Рыбы Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия конструирования из бумаги (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия по конструированию с использованием Даров Фребеля в средней группе «В гостях у Бабушки Яги» Автор : Шеерман Т. Б. Цель: Учить конструировать различные предметы из Даров Фрёбеля. Задачи: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек.

Конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять в умении различать геометрические формы: куб, дощечка, цилиндр, кирпичик. Развивающая.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Строим мосты» Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Презентация для работы с младшими дошкольниками «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» "Растим будущих инженеров". В нашем детском саду мы используем парциальную образовательную программу дошкольного образования "От Фребеля.

План-конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Конспект занятия по конструированию в средней группе Вид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку.

Конспект урока «Программирование движение робота» Тема урока - Программирование движения робота Сегодня на занятии мы детальнее познакомимся со средой программирования Mindstorms и подробно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мироненко (УИ 71922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД