Оксана Мироненко
Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Мостостроители»
Цель:1. Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию на тему „Мосты“ по программе „От Фребеля до Робота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать свои постройки, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки моста, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Ход занятия
1. Организационный, мотивационный момент
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Ребята, к нам в группу на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала, давайте вместе с вами его прочтем. (читает)
«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем, как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.
Жители кукольного городка
Ребята, у вас есть варианты, как помочь им: переплыть, на лодке, построить мост. (Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите, какие мосты бывают.
Воспитатель: Мосты бывают отдельные для пешеходов и называются пешеходные.
Бывают для транспорта – автомобильные
Бывают для поездов – железнодорожные.
Воспитатель: Маша, для пешехода как называется мост?
Ребё нок: Для пешехода мост называется – пешеходный.
Воспитатель: Максим, а как называется мост для транспорта.
Ребё нок: Мост для транспорта называется – автомобильный.
Воспитатель: София, а как называется мост для поезда?
Ребё нок: Мост для поезда называется – железнодорожный.
Воспитатель
Воспитатель: Ребята, важны ли мосты для людей?
( Ответы детей: Мосты – это дорога между берегами)
Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются части моста? (опоры, полотно, скаты).
Дети:
Мост начинают строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, а уже потом накрыть их пластинами.
Воспитатель: Зачем приставлены призмы с обеих сторон?
Дети: Это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к строительству, нам надо немного освежиться. Идем к речке?
Физминутка:
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И по мостику отправились домой.
Воспитатель: Ребята, перед строительством моста мы с вами должны поработать в инженерной книге и сделать проект. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.
1. Мост, который вы хотите построить
2. Материал, с которым вы будете работать.
3. Способ соединения.
4. Инструменты.
5. Правила безопасности при работе с выбранным вами материалом
6. Инструменты
7. Этапы работы при строительстве моста
Воспитатель: Приступаем к построению моста.
А совсем недавно было открытие самого долгожданного моста в России. Помните, как он называется? И если захотите, то вы тоже можете придумать своему мосту название.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, понравилось ли вам быть друзьями-мостостроителями? Какие трудности возникли при постройке?
Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).
Воспитатель: Давайте сделаем общую фотографию с нашими мостами. Пусть она нам всегда напоминает, что вместе все задачи нам по плечу! Отправим фотографии жителям кукольного городка по вайберу и они смогут сами построить такие же мосты и без проблем проходить в парк отдыха.
Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!