Елена Ачмизова
Анализ воспитательно-образовательной работы за учебный год по реализации годовых задач
Анализ
воспитательно-образовательной работы
МБДОУ№ 6 за 2020-2021 учебный год по реализации годовых задач
В 2020-2021 учебном году вся работа педагогического коллектива была направлена на реализацию следующих задач :
Цель работы : построение работы МБДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы за учебный год по реализации годовых задач» размещена в разделах
Задача № 1. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на организацию нравственно-патриотического воспитания воспитанников в детском саду.
Задача № 2. Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни (ЗОЖ).
Задача № 3. Повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей через использование дистанционных форм взаимодействия и сотрудничества.
Поставленные задачи решали в разных формах методической работы :
• педагогические советы
• консультации
• открытые просмотры
• конкурсы
• самообразование
В рамках решения годовых задач с воспитателями проводились педагогические советы. Все темы педсоветов были посвящены основным задачам годового плана и анализу работы по тем или иным вопросам. Задачи деятельности коллектива определены грамотно, и составлялись с учетом глубокого ежегодного анализа динамики развития ДОУ.
На итоговых педсоветах по результатам работы за год представлялись: отчеты воспитателей по выполнению работы за год. Представленные протоколы педсоветов и производственных собраний позволяют сделать вывод о систематичности их проведения, о принятии управленческих решений по итогам рассмотрения вопросов.
В течение года велась работа по организации информационно-просветительской деятельности (проведено изучение социального статуса семей, использование различных средств информации для родителей - оформление стендов, выпуск газет, работа с родителями на сайте ДОУ).
Постоянно осуществлялся контроль над выполнением учебно-воспитательной работы, требованием образовательной программы углубленной работой воспитателей.
Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.
Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам (выявление причин непосещения, выявление ослабленных и часто болеющих детей).
Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности.
Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.
Анализ выполнения образовательного стандарта детьми
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровней дошкольного образования.
Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. В образовательном учреждении разработана и утверждена Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП). Обязательная часть ООП разработанная на основе рекомендованной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учётом парциальных программ, выбранных и разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований Стандарта, социального заказа родителей и направлены на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках.
Реализация программы осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитателей и специалистов по 5 образовательным областям:
* физическое развитие;
* социально-коммуникативное развитие;
* познавательное развитие;
* речевое развитие;
*художественно-эстетическое развитие.
Основными формами организации образовательной деятельности с детьми являлись: совместная деятельность педагога с детьми (непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельная деятельность детей. Для реализации образовательной программы дошкольного образования использовались современные педагогические технологии и разнообразные учебно-методические пособия :
Дополнительное образование
В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, отбирая содержание работы дополнительного образования, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей, социальный заказ родителей, Программу развития МБДОУ № 6. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.
Цель: реализация программ дополнительного образования через всестороннее развитие ребенка-дошкольника, раскрытие его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.
В 2020-2021 учебном году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Цветные ладошки» в 4-х группах и «Буратино» (музыкальный) в 2-х группах.
В дополнительном образовании задействовано 71% воспитанников Детского сада.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату по разным причинам. Это заболеваемость детей и по семейным
обстоятельствам.
Детский сад посещают 75 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
1. 2-я группа раннего возраста от 2 до 3 лет 12
2. младше - средняя группа от 3 до 5 лет 20
3. старшая группа от 5 до 6 лет 21
4. подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет 22
общее количество детей в ДОУ от 2 до 7 лет 75
В районных мероприятиях, проводимых на базе МБДОУ № 6:
1. Участие в подготовке и проведении муниципального методического объединения воспитателей ММО «Майкопский район», воспитателей старших дошкольников. Предоставлены на электронную почту детских садов материалы-презентации на тему: «Метод проектов в дошкольном образовании» (старший воспитатель, воспитатели)
2. Участие в муниципальном конкурсе детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!». Распоряжение № 758-р от 27.11.2020г. Об итогах муниципального конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!». Призер (3-е место) воспитанник подготовительной к школе группы
3. Участие МБДОУ № 6 в муниципальном конкурсе уголков «Эколята - Дошколята». Призеры (2-е место). Все педагоги детского сада.
Педагоги, дети, родители в Российских онлайн - мероприятиях
(видео и фото информация через соцсети (WhatsApp) родительские группы
и (Instagram) детского сада:
1. Акция «Внимание дети». Дошкольники вместе с родителями дома рисовали, читали стихи, о соблюдении правил дорожного движения. Видео и фото информация через соцсети (WhatsApp). Июнь 2020г.,
2. Акция «День России». Дети в своих рисунках дома отразили свою любовь к России. Реализация нравственно-патриотического воспитания в семье. Видео и фото информация через соцсети (WhatsApp). Июнь 2020г.
3. Акция «Парад Победы». Дошкольники вместе с родителями дома подготовили видео поздравления ветеранам ВОВ, стихи и рисунки. Реализация нравственно-патриотического воспитания в семье. Видео и фото информация через соцсети (WhatsApp.). Июнь 2020г.
4. Всероссийская акция «Флаг моего государства». Старшие дошкольники рисовали флаг России. Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников. Фото – коллаж. Август 2020г.
15. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Фестиваля #ВместеЯрче. Воспитанники подготовительной к школе группы. Фото – коллаж. Октябрь 2020г.
6. День народного единства. #венокдружбы. Рисунки воспитанников подготовительной к школе группы. Нравственно – патриотическое воспитание одна из приоритетных задач детского сада при поддержки родительской общественности. Фото – коллаж. Ноябрь 2020г.
7. Участие в Акции «Покорми птиц» при поддержке «НАБУ КАВКАЗ».
8. Участие в Акции посвящение детей в «Эколята - Дошколята».
9. Участие во Всероссийском челлендже «Я - Гагарин! Поехали!
10. Участие в Акции «День Государственного флага Республики Адыгея».
11. Участие в Акции «День Земли».
12. Участие во Всероссийской Акции совместно с СОШ ОЦ №8 «Георгиевская ленточка».
13. Участие в Шестой глобальной недели безопасности дорожного движения ООН 2021.
Во внутри садовых мероприятиях:
1. Выставка новогодних поделок «Новогодняя открытка» - январь (дети с родителями)
2. Выставка рисунков «Портрет моего папы» - февраль (дети)
3. Выставка рисунков «Портрет моей мамы» - март (дети)
4. Выставка рисунков «Зеленый огонек по ПДД» - март (дети)
5. Выставка рисунков «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» - март (дети)
6. Выставка рисунков «День космонавтики» - апрель онлайн (дети)
7. Выставка поделок по ПДД: «Городок автомобилиста» - апрель онлайн
(дети с родителями)
8. Выставка рисунков «Парад победы» - май онлайн (дети)
9. Выставка стенгазет «Адыгея-Родина моя» - октябрь (дети с родителями)
10. Выставка поделок из природного материала «Огородные фантазии» - октябрь (дети с родителями)
11. Видео – ролик «Летний отдых 2020г.». Видео - информация о проводимых развлечениях в летний оздоровительный период в детском саду.
12. Фото – коллаж в формате онлайн «Досвидания детский сад!»
13. Видео – ролик «Музыкальная сказка на песке». Сказки под музыку оживают на песке и Песочный мир музыкальных сказок – драматизаций превращается в Страну чудес.
14. Детская безопасность. Тематическое развлечение «Инспектор дорожного движения». Дети закрепили с инспектором правила дорожной безопасности на дороге. Фото – коллаж.
15. Видео – ролик «День знаний 2020г.». Посвящен вопросам нравственно – патриотического воспитания, детской безопасности дошкольников.
16. Онлайн – акция «Кресло безопасности». В этот период вся совместная профилактическая работа педагогов, родителей и дошкольников была направлена на предупреждение ДДТТ во время перевозок детей и взрослых. Фото – коллаж. Октябрь 2020г.
17. Познавательно – развлекательный досуг по группам: «Осень золотая в гости к нам пришла» подготовительная к школе группа, «Осень золотая листья обронила» старшая группа, «В осеннем хороводе» младше-средняя группа. Видео – ролики. Октябрь 2020г.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.