Диана Косенко
Анализ урока математики в адаптационном классе «Письменные приемы умножения и деления»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы на примере урока математики
Тема урока : «Письменные приемы умножения и деления»
Цели и задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний
Учить умению выполнять письменные приемы умножения и деления
Вычислять значение числового выражения
Решать текстовые задачи
Развивающие:
Развивать вычислительные навыки
Развивать умение выполнять письменные приемы умножения и деления
Коррекционные:
Публикация «Анализ урока математики в адаптационном классе „Письменные приемы умножения и деления“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Корректировать зрительное восприятие на основе упражнений, логическое мышление
Воспитательные:
- Мотивацию к учению, умение слушать, взаимоподдержку
Урок строится с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.
На первом, организационном этапе урока – целью которого является создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и обязательная положительная мотивация, создание эмоционального настроя на урок.
Дети. Каждую ступеньку моих уроков отмечают «огоньком».
На втором этапе урока – проводится математическая разминка, которая помогает ребятам вспомнить состав числа, компоненты действий сложения и вычитания, меры длины, обозначение и нахождение площади прямоугольника, геометрический материал. И применять закреплённые знания на следующих этапах урока.
На третьем этапе сообщения темы урока и постановки учебной деятельности я стараюсь как можно глубже подвести дети к самостоятельной формулировке цели. С моей помощью дети формулируют цель. На этом этапе формируется умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение проговаривать последовательность действий. Здесь же я намечаю шаги учебной деятельности: «Сначала мы выполним задания, используя знания, полученные ранее; далее сформулировав тему и поставив перед собой цель закрепим полученные знания, выполним практическую работу и будем использовать их в учебной деятельности; а в конце урока подведем итог».
На четвёртом этапе работы с учебником, дети ведут параллельно письменную работу. Закрепляют знания о умножении и делении, их свойствах, отрабатывают вычислительные навыки, закрепляют умения решать задачи. Учатся самостоятельно делать вывод.
На пятом этапе психофизической разгрузки выполнялись релаксационные упражнения и упражнения на снятие мышечных зажимов. Причем это применялось ещё два раза на уроке по мере утомляемости детей.
На этапе коррекционно-развивающая работа учащимся были предложены задания на:
а) Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти – логическая задача и продолжение числового ряда.
б) Развитие грамматического строя речи.
Учащиеся дают полные ответы, при этом используют знания о свойствах математических действий
На этапе рефлексии учебной деятельности особое внимание уделяется развитию внимания, памяти, логического мышления учащихся.
Я организую подведение итогов урока таким образом, чтобы, вовлечь уч-ся в рефлексию их деятельности. Используя как психотерапевтический элемент, создаю положительный эмоциональный настрой. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что повторили? Вы сегодня очень хорошо работали. Вы сегодня молодцы).
В ходе урока решались коррекционно-развивающие задачи, которые направлены в основном на коррекцию процессов мышления, произвольного внимания, долговременной памяти, пространственной ориентировки, а также развитие связной устной речи,.
Все методы, приёмы и средства обучения были подобраны мною в соответствии с темой урока, содержанием материала направлены на решение поставленных задач.
Используются методы: объяснительно-иллюстративный, наглядно-образный, репродуктивный, которые заинтересовали и разнообразили работу учащихся на уроке. Были использованы разнообразные приёмы обучения и виды работ, как индивидуальные, так и коллективные. Использовалась математическая терминология, дети при ответе так же использовали терминологию. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. Применялись здоровьесберегающие технологии (3 физминутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха, желанию добиться поставленных задач. На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитываются индивидуальные особенности учеников, даются только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулирует детей и повышает их активность на уроке.