Приложение МААМ

Урок математики 4 класс «Письменные приёмы умножения и деления»

Галина Рыскулова
Урок математики 4 класс «Письменные приёмы умножения и деления»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочное планирование урока математики в 4 классе

Тема: Письменные приёмы умножения и деления.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с письменными приёмами умножения и деления;

- совершенствовать умение решать задачи.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышеление, смекалку, внимание;

Публикация «Урок математики 4 класс „Письменные приёмы умножения и деления“» размещена в разделах

- развивать умения и навыки самостоятельной, парной, групповой работы.

3. Воспитательные:

- воспитывать положительные мотивы учения;

- воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

Тип урока : комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: наглядный (иллюстрации, наблюдения учащихся, практический, словесный (объяснение, беседа).

Оборудование: учебник, макет дома (фундамент, каркас, крыша, окна, дверь, труба, оценочный лист, смайлики, алгоритмы умножения и деления, солнце и туча.

Ожидаемые результаты: к концу урока учащиеся смогут

умножать и делить многозначные числа на однозначное,

• углубить чувства уважения к труду;

• работать в паре, в группе, проявить активное участие в ходе урока;

• оценивать себя и других.

Ход урока

Задачи этапа Этапы урока

Вре

мя Деятельность учителя Деятельность учащихся

Мотивировать

учащихся

на достижение

успеха.

Создание

комфортной

среды.

I. Вводный этап

1. Оргмомент.

2мин -Проверка готовности к уроку. Создание

положительной мотивации к уроку.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На уроке сопутствует успех!

Поориветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Девизом нашего урока будут такие слова

«Успех каждого – это шаг к успеху всего класса»

- Как вы понимаете эти слова?

- С каким настроением вы готовы работать

сегодня на уроке?

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

- Кто хочет узнать что – то новое?

-Я желаю вам, чтобы вы стремились всегда к

лучшему.

Учащиеся настраиваются

на совместную работу.

Слушают учителя и

отвечают на вопросы.

Записать число,

классная работа.

Прописать

образцы. 2. Работа в

тетрадях. 2мин. - Открываем тетради, записываем число,

классная работа. Кто мне скажет, какое сегодня

число?

- Что вы можете сказать о числе 18? (двузначное,

записывается с помощью двух цифр1 и 8, соседи

17, 19. В числе 8 ед. и 1 дес. Число можно

заменить суммой слагаемых 10 и 8) Учащиеся записывают в

тетрадь. Дают характеристику

числу 18.

Проверить

знания

учащихся.

II.Мотивация

учебной

деятельности.

Сообщение темы и

цели урока.

Введение в тему

урока.

Целеполагание. 2мин. - Прочитайте тему урока. «Письменные приёмы

умножения и деления чисел».

- Какую цель, увидев эту тему, вы себе поставите?

- Сегодня у нас с вами деловая игра. Называется «Мы

строим дом». Мы будем строителями. Построить дом нам

помогут знания математики. Работаем в группах. А для

этого вспомни, какие правила нужно выполнять при

совместной работе.

• Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

• Уметь договариваться, помогать друг другу.

• Нельзя перебивать друг друга.

- В каждой группе будет бригадир, который поможет мне в

оценивании. Каждая группа имеет оценочный лист, в

который бригадир ваставит баллы - оценки успешности.

Отвечают на вопрос,

Фрмулируют цель и

задачи урока. Называют

правила работы в группе.

Повторить

изученный

материал.

III.Актуализация

опорных знаний.

6мин - Прежде чем приступить к строительству дома, нам

необходимо подготовить площадку. Любое

строительство начинается с подготовки земли под

строительство. И мы начнём с разминки. Как можно

быстрее отвечайте на вопрос.

Сколько месяцев между мартом и августом(4)

Сколько ног и хвостов у тройки лошадей(12 и 3)

Сколько ножек у пяти стульев? (20)

Сколько времён года в високосном году? (40

Сколько колёс у пяти трёхколёсных велосипедов(15)

Сколько дней в 2х неделях? (14)

Сколько часов в 2х сутках? (48)

Сколько нужно сделать распилов, чтобы

распилить бревно на 4 части? (3)

- При постройки дома, самое важное – это фундамент –

основа дома. Для того чтобы произвести закладку

фундамента, нам необхлдимо выполнить арифметический

диктант.

320 уменьшите в 10 раз

400 уменьшите на 10

Во сколько раз 420 больше, чем 70

Запишите число в котором 6 ед. четвёртого разряда,

4 ед. второго разряда и 2 ед. первого разряда.

Сколько часов составляет 1/6 часть суток?

Выразите 5 часов в минутах

Увеличьте 13 в 50 раз

Во сколько раз 1 м больше 1 см?

Увеличьте 32 дес. На 90 ед.

(Взаимопроверка, ответы на доске)

- Молодцы, фундамент заложен.

Отвечают на вопросы.

Выполняют арифметический

диктант. Проверяют ответы.

Активизировать мыслительную деятельность. Уметь

на основе анализа делать выводы.

IV. Совместное

открытие знаний.

1. Работа в группе.

4мин.

Следующий этап «Возведение стен». Рассмотрите в группе

алгоритм выполнения письменного умножения и деления.

- Какой можно сделать вывод?

Рассматривают алгоритмы умножения и деления. Делают вывод: умножение и деление многозначных чисел

выполняется также как и

умножение и деление

трёхзначных чисел.

Проверить

полученные знания. 2. Первичная проверка знаний и способов деятельности.

7мин. - Откройте учебник на странице 76. Выполним № 3 у доски

с комментированием.

- Решим уравнения №4 (1 столбик) 3 ученика у доски.

(Самопроверка)

Выполняют вычисления новых видов. Решают уравнения.

Физическая и

психологическая

релаксация. 3. Физминутка 3мин. - Выполним физминутку.

- Попрбуем построить дом.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в своё окно глядим (согнуты руки в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

- Строители очень внимательны. Я вас тоже проверю, какие

вы внимательные. Игра на внимание. (На столах лежат

листочки. За 6 секунд должны запомнить, что я показываю,

и тоже самое нарисовать)

Выполняют движения.

Запоминают картинки и зарисовавают в таблицу

Применить

полученные

знания в

практической деятельности. V.Закрепление пройденного

материала. 7мин. - Теперь нам предстоит выполнить «Строительство

крыши». Как называют людей, которые ставят крыши?

Мы – кровельщики. Чтобы крыша крепко держалась нам предстоит решить задачу. Стр. 77 №5 (а) Ученик у доски с комментированием.

«Постановка оконных рам и двери».

- Чего не хватает в нашем доме? Чтобы вставить рамы,

надо хорошо просчитать, решив арифметические

ребусы.

- Решив самостоятельно выражения под №6 (1, мы вставим дверь. (Взаимопроверка)

Решают задачу.

Решают арифметические

ребусы. Выполняют

вычисления.

Провести

самооценку, взаимооцеку

работы на уроке. VI.

Заключительный

этап.

1. Оценивание. 1мин.

- Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеив на

поля в тетради смайлик с оценкой. А бригадиры заполняют табель за работу каждого члена бригады. А теперь встаньте,

кто доволен своей работой в группе (поаплодируем)

Оценивают работу. Заполняют оценочные листы.

Подвести итог

познавательной

деятельности

учащихся. 2. Подведение

итогов. 3мин - С какой темой познакомились? Всё ли у нас получилось?

Какие задания вызвали у вас затруднения.

- Много труда вложили мы в строительство дома – дом получился красивый. Есть на земле очень много необычных домов. (Просмотр видео необычных домов) Отвечают на вопросы. Смотрят видео.

3. Рефлексия. 2мин -

- На партах лежат символы хорошего (солнце) и плохого

(туча) настроения. Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями, прикрепите свой символ. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вам

немного грустно – прикрепите другой символ. Дополняют предложения. Выбирают символ.

4. Домашнее

задание. 1мин. -Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Решить уравнеия №4(2, решить выражения № 6 (2)

Знакомятся с домашним

заданием.

Публикации по теме:

Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок математики в 4 классе (УМК Школа России) Ролик Оксана Витальевна Тема Единицы длины: километр Педагогическая.

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Приёмы деления группы на команды С внедрением ФГОС ДО на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие.

Открытый урок математики в 5 классе для обучающихся с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» по учебнику Математика. 5 класс: Н. Я. Виленкин и др. Подготовила и провела Жидкова В. Н. учитель математики Дата 18.10.2017. Тема.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Урок математики. 1 класс Тема урока: Закрепление. Десятичный состав двузначных чисел. Урок по математике в 1 классе (УМК «Планета знаний»). Учитель: Семакина Татьяна Васильевна Тема: Закрепление. Десятичный состав двузначных.

Урок математики с презентацией «Умножение на 1» Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и скажите ему: я желаю тебе добра, если тебе будет трудно.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5» (Учебник: «Математика», 1 класс. 2013. Автор: Петерсон Л. Г.) Цель: - дать понятие об.

Урок математики в 3 классе по программе Аооп уо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными.

Урок математики в 5 классе «Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче» Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана: 5.1С: Обыкновенные дроби ОШ имени Мичурина Дата: 07.11.2017 ФИО учителя: Корн Т. С. Класс:5.

Урок математики «Путешествие в страну обыкновенных дробей» Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока: Образовательные: • обобщить и систематизировать изученный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики 4 класс «Письменные приёмы умножения и деления»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 17:10
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики 4 класс «Письменные приёмы умножения и деления»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рыскулова (УИ 1499055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД