МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия для работы с детьми 5–6 лет «Анализ русской народной сказки «Теремок»

Ирина Винокурова
Конспект театрализованного занятия для работы с детьми 5–6 лет «Анализ русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ сказки «Теремок»

Занятие предназначено для работы с детьми 5-6 лет.

Актуальность.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Публикация «Конспект театрализованного занятия для работы с детьми 5–6 лет „Анализ русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмических повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Русская народная сказка "Теремок" учит нас творить добро и находить положительные черты характера даже в тех, кого мы привыкли считать своими извечными врагами, на примере дружной жизни хищных и травоядных животных в одном доме.

Цели занятия :

Воспитательные:

формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого;

вырабатывать учебные навыки:

- отвечать на вопросы взрослого,

- не перебивать говорящего;

воспитание положительных качеств личности:

- уверенность в себе,

- смелость,

- умение сопереживать героям сказки;

продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Обучающие:

учить детей разыгрывать сказку;

воспроизводить диалоги персонажей;

формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет);

способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

учить употреблять имена существительные в именительном падеже;

развивать слуховое внимание - повышение внимания к речи взрослого.

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание,

узнавать изображенных героев,

умение вслушиваться в речь взрослого,

развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с героями литературного произведения «Теремок»,

развивать творческие способности детей, речь,

продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Педагогические технологии:

Здоровье - сберегающие: пальчиковая гимнастика.

Личностно - ориентированные: создать ситуацию выбора и способность действия.

Проектная деятельность: дети участвуют в проекте на вторых ролях и выполняют действия по предложению взрослого.

Образовательные области:

социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие,

физическое развитие.

Виды деятельности:

игровая,

двигательная активность,

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением,

возможность самовыражения детей.

Физическая минутка «Теремок».

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой - подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк - зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

План по сказке «Теремок» :

1. Мышка-норушка находит себе жильё.

2. Мышка приглашает в теремок жить лягушку-квакушку.

3. Зайчик-побегайчик - третий жилец домика.

4. Лисичка-сестричка присоединяется к весёлой компании.

5. Пятым соседом зверей становится волчок-серый бочок.

6. Неудачная попытка косолапого медведя поселиться внутри теремка.

7. Мишка неумышленно разрушает теремок.

8. Зверята строят новый, более вместительный, чем прежний, теремок.

Предварительная работа :

1) Отгадывание загадок о животных.

2) Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3) Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4) Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

Материалы и оборудование:

чудесная коробка (волшебный сундучок,

шапочки (маски) героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь,

макет теремка, муляжи животных,

игрушки персонажей сказки,

цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? - показ.

На страничках этой книги.

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Воспитатель: Ой, детки посмотрите, что это здесь! Какой - то волшебный сундучок…

Ребята, а вы хотите посмотреть, что внутри нашего волшебного сундучка?

Дети: Да

Воспитатель: А, вы поможете мне его открыть?

Дети: Да

Воспитатель: Ой, что же это?

Дети: Это шапочка (маска) мышки, это шапочка (маска) лягушки, это шапочка (маска) зайчика, это шапочка (маска) лисы, это шапочка (маска) волка, это шапочка (маска) медведя.

Воспитатель: Это же сказочные герои. А из какой они сказки? Вы узнали?

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Воспитатель читает загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

Воспитатель: Молодцы дети. Да это герои из сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что наш сундучок не простой, а волшебный! Хотите мы с вами поиграем и превратимся в сказочных героев?

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу,

И пчела, и мотылёк,

Там, под старою сосной -

Теремочек небольшой…

Ведущий:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто - кто в теремочке живет,

кто - кто в невысоком живет…

Вот по полю мышка бежит,

у ворот остановилась, и стучит….

Тук - тук - тук… (дети стучат по полу кулачком)

«Кто - кто в теремочке живет,

кто - кто в невысоком живет?».

А в ответ тишина….

Никто не отзывается.

Воспитатель спрашивает: А, кто у нас хочет побывать мышкой? Предлагает одному из детей сыграть мышку.

Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку (маску) мышки и надевает на ребенка.

Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как пищит мышка?»

Ребенок: «Пи-пи-пи»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим.

Дети произносят: «пи-пи-пи».

Воспитатель: Молодцы детки, правильно.

Вошла мышка в теремок и стала там жить, не тужить.

Ведущий:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто - кто в теремочке живет,

Кто - кто в невысоком живет…

вот по полю лягушка бежит,

у дверей остановилась и стучит…Тук-тук-тук…

спрашивает:

«Кто - кто в теремочке живет,

кто - кто в невысоком живет?».

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- Я, Лягушка-квакушка. (отвечает один из детей)

Воспитатель предлагает одному из детей побывать лягушкой. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку (маску) лягушки и надевает на ребенка.

Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как квакает лягушка?»

Ребенок: «Ква-ква-ква»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?

Дети произносят: «ква-ква-ква».

Воспитатель: Вот так и стали поживать мышка - норушка и лягушка - квакушка вдвоем.

Воспитатель предлагает снова взяться за руки и встать в хоровод.

Ведущий

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто - кто в теремочке живет,

Кто - кто в невысоком живет …

вот по полю зайчик бежит,

у дверей остановился и стучит… Тук - тук - тук…

спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

- Я, зайка-попрыгайка. (отвечает один из детей)

Воспитатель предлагает одному из детей побывать Зайкой-попрыгайкой. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку (маску) зайки и надевает на ребенка.

Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как прыгает зайка - попрыгайка»

Ребенок: «Прыг - скок»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе попрыгаем?

Дети прыгают: «прыг - скок».

- Иди к нам жить зайчик! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель: Вот так и стали жить - поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка втроем.

Ведущий:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто - кто в теремочке живет,

Кто - кто в невысоком живет …

вот по полю лисичка бежит,

у дверей остановилась и стучит… Тук - тук - тук…

спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайка-попрыгайка.

- А ты кто?

- Я, Лисичка-сестричка.

Воспитатель предлагает одному из детей побывать лисицой-хитрицой. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку (маску) лисички и надевает на ребенка.

Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как лисичка виляет хвостиком? А какие у нее пушистые лапки? (дети поглаживают ручки)»

Ребенок: показывает, как лисичка виляет хвостиком и поглаживает ручки (мягкие лапки у лисички).

Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?

Дети: дети повторяют.

- Иди к нам жить лисичка! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Ведущий

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто - кто в теремочке живет,

Кто - кто в невысоком живет …

вот по полю волк бежит,

у дверей остановился и стучит… Тук - тук - тук…

спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайка-попрыгайка.

- Я, лисица-хитрица.

- А ты кто?

- Я, волчище-серый хвостище.

Воспитатель предлагает одному из детей побывать волчищем - серым хвостищем. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку (маску) волка и надевает на ребенка.

Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как рычит волк?»

Ребенок: «р-ы-ы-р»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе порычим?

Дети повторяют: «р-ы-ы-р».

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они в пятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Ведущий

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто - кто в теремочке живет,

Кто - кто в невысоком живет …

вот по полю мишка бежит,

у дверей остановился и стучит…

Тук - тук - тук…

спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайка-попрыгайка.

- Я, лисица-хитрица.

- Я, волчище-серый хвостище.

- А ты кто?

- Я, медведь косолапый.

Воспитатель предлагает одному из детей побывать мишкой. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку (маску) медведя и надевает на ребенка.

Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как ходит медведь косолапый?»

Ребенок: (показывает переваливания с одной ноги на другую - имитация ходьбы медведя)

- Попросился мишка жить в теремке.

Воспитатель: Только как же ты поместишься? … Ты - вон какой большой (дети поднимают руки и показывают какой большой мишка, а теремок у нас маленький… (дети приседают с воспитателем возле теремка)

Воспитатель: Полез медведь в теремок и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. (Воспитатель сносит крышу у теремка, создает вид разломанного теремка). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисица-хитрица, волчище-серый хвостище - все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. (Дети повторяют действия воспитателя по примеру).

Лучше прежнего выстроили!

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

(Дети повторяют действия воспитателя по примеру)

Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни «Ах, вы сени, мои сени».)

Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.

Вопросы детям:

Воспитатель: Дети в какую игру мы с вами сегодня играли?

Дети: отвечают (Теремок).

Воспитатель: Кто жил в Теремке?.. Назовите героев сказки.

Дети: отвечают (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисица-хитрица, волчище-серый хвостище, медведь косолапый).

Воспитатель: Кто первым поселился в Теремке?

Дети: отвечают (мышка-норушка)

Воспитатель: Какой вопрос задавали звери увидев Теремок?

Дети: мышка-норушка

Воспитатель: Кто развалил Теремок?

Дети: отвечают (Медведь косолапый)

Воспитатель: Почему тот, кто развалил Теремок не поместился в нём?

Дети: отвечают (Потому, что медведь сильно большой)

Воспитатель: Что надо сделать чтобы звери опять жили в Теремке?

Дети: отвечают (Построить новый Теремок).

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия для работы с детьми 5–6 лет «Анализ русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия для работы с детьми 5–6 лет «Анализ русской народной сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Винокурова (УИ 1852519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД