Анастасия Моисеева
Анализ работы воспитателя СРЦН. Социальная реабилитация детей
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» в должности воспитателя с ноября 2011 года. Имею педагогический стаж 5 лет. Работаю я воспитателем младшей группы от 3 до 7 лет. Причины, в основном, по которым поступают дети в реабилитационный центр : трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье.
Публикация «Анализ работы воспитателя Срцн, Социальная реабилитация детей» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности. Состав группы в течение года постоянно менялся, поэтому в планы своей воспитательной работы приходилось вносить изменения, связанные с возрастными особенностями и уровнем развития детей.
С января 2016 года по ноябрь 2016 года мною проводилась воспитательно-реабилитационная работа с 27 воспитанниками младшей группы 12 воспитанниками средней группы.
Одна из главных целей деятельности центра является профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.
В течение года я работала над формированием и развитием социальных знаний и навыков у воспитанников младшей группы, которые необходимы в самостоятельной жизни:
- формирование санитарно-гигиенических навыков;
- формирование навыков правильного поведения;
- самообслуживания;
- формирование коммуникативных навыков;
- развитие познавательной сферы;
- развитие творческих способностей
Большинство несовершеннолетних в возрасте от 3 до 7 лет, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Цель формирования санитарно-гигиенических навыков состоит в том, чтобы привить положительные качества и они стали жизненной нормой для детей. С помощью занятий: «Мойдодыр приходит в гости», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Предметы личной гигиены», а так же во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками происходило формирование санитарно-гигиенических навыков.
В начале социальной реабилитации воспитанники не имели санитарно-гигиенических навыков, а в конце реабилитации такие навыки сформированы практически у всех.
В начале реабилитации В конце реабилитации
58 % 89 %
Формирование навыков правильного поведения осуществлялось с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения. Мною были проведены занятия: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения в природе», «Правила поведения на дороге».
В начале реабилитации уровень формирования культурного поведения у воспитанников младшей группы очень низкий, а к концу реабилитации значительно вырос.
В начале реабилитации В конце реабилитации
49 % 93 %
Поступив в центр на реабилитацию, дети младшего возраста не обладают коммуникативными навыками. Поэтому главной задачей в моей работе по формированию коммуникативных навыков считаю: научить правильному общению, сохраняя хорошие отношения с другими людьми и развивать коммуникабельность. Мною были проведены занятия: «Развитие коммуникативных навыков», «Весёлый клоун Толик», «Хорошие и плохие поступки». В занятия были включены игры и упражнения, с помощью которых ребята учились преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. По отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее.
В начале реабилитации В конце реабилитации
53 % 93 %
Формирование познавательной сферы происходит практически на каждом занятии. Воспитанникам младшей группы интересно знать всё, это возраст «почемучек», для них всё познавательно. Мною регулярно проводятся игры, упражнения, викторины, загадки, показ иллюстраций в энциклопедиях, детских журналах, просмотр познавательных телепередач и мультфильмов. Так же мною разработана дополнительная программа клуба по интересам «Почемучки», с помощью которой развивается познавательная сфера воспитанников младшей группы.
В течение года работала над развитием познавательных навыков у детей Можно отметить, что в начале реабилитации уровень познавательных навыков составлял 36 %, а в конце реабилитации 83 %. Получился хороший результат.
В начале реабилитации В конце реабилитации
36 % 83 %
Одной из главных задач в работе с воспитанниками, считаю развитие у детей творческих способностей. За период нахождения в центре ребята учились рисовать, лепить, выполнять аппликации из природного, морского, бросового материала, учились конструировать поделки из гофрированной бумаги (цветы). Так же ребята участвуют в инсценировках сказок, учатся самостоятельно распределять роли героев сказки, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников.
В начале реабилитации В конце реабилитации
46 % 85 %
1 мая мною проводилось праздничное мероприятие, посвященное празднику «Пасха». В этом мероприятии были задействованы воспитанники всех групп. Ребята показывали сказку «Курочка Ряба», читали стихотворения наизусть, пели песни «Храни Господь», «Голос слышать лишь твой», девочки младшей группы танцевали танец «Ангелы», а девушки старшей группы танцевали «Танец с лентами». Так же с детьми были проведены конкурсы, те воспитанники, кто принимал активное участие, выигрывали сюрпризы и подарки. В конце мероприятия для детей был накрыт сладкий стол: яблочный пирог, сок, яйца, конфеты. Все ребята проявили свои таланты, активность и творческие способности.
Поставленные мною цели и задачи выполнены. Воспитательно-реабилитационная работа будет продолжаться далее. В дальнейшей работе с воспитанниками я так же буду проявлять терпение, доброту, внимание, заботу и любовь к детям.