алла шматко
Анализ работы воспитателя
▼ Скачать +Заказ
Педагог он вечный созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – ЧЕЛОВЕК!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – ведь дети навсегда!
Получают здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в 21 веке,
Публикация «Анализ работы воспитателя» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
Главная задача, которую я ставлю перед собой - это научить ребё нка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости, не забывать традиции своего народа, его культуру.
Особый педагогический интерес для меня представляет использование новейших технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей, дарований ребёнка, его личностной природы. Ибо я верю, что каждый ребёнок по своей природе уникален, талантлив, и я вижу свою задачу в том, чтобы ребёнок проявил свой талант.
И всё-таки главная оценка моего труда впереди. Это успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство станет сама жизнь.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды.
Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.
Мое профессиональное кредо, как воспитателя дошкольного образовательного учреждения звучит так: «Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю дважды!». Но моё детство, в корне отличалось от детства наших, современных детей. И это отличие ни для кого не секрет.
Да, да… Это интернет и информационные коммуникационные технологии.
Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них являются воспитатели в детском саду.
В моем профессиональном развитии и становлении большую роль играет педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад №2 под руководством Г. А. Чижиковой, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства. Детский сад, в котором я работаю, – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме.
Особый педагогический интерес для меня представляет использование новейших технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей, дарований ребёнка, его личностной природы. Ибо я верю, что каждый ребёнок по своей природе уникален, талантлив, и я вижу свою задачу в том, чтобы ребёнок проявил свой талант.
Я выделила для себя интересную тему педагогической концепции «Информационно - коммуникативные технологии как фактор повышения качества воспитания и развития дошкольников».
АКТУАЛЬНОСТЬ
Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, я пришла к выводу о необходимости изучения литературы по данному вопросу, а так же практическое использование ИКТ в воспитательно- образовательном процессе.
1. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, где компьютер и другие информационно - коммуникативные технологии заняли свое прочное место, дошкольные образовательные учреждения, как носители культуры и знаний, не могут оставаться в стороне.
2. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно – образовательного процесса.
3. Сегодня обществу нужен воспитатель - компетентный, всесторонне подготовленный, воспитатель, владеющий педагогическим мастерством.
4. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.
5. Как исполнители государственного и социального заказа, дошкольные образовательные учреждения вынуждены вступать на новый этап развития дошкольной педагогики, который характеризуется активным внедрением информационных и коммуникационных технологий.
Проблемы в использовании и применении ИКТ в детском саду.
Воспитатель МКДОУ ДС№2 г. Россоши Шматко Алла Петровна
Процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой. До сих пор отсутствует методика использования информационно - компьютерных технологий в образовательном процессе, не систематизированы существующие компьютерные развивающие программы. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентированный специальной образовательной программой. Поэтому очень важны уже накопленный педагогический опыт, апробированные в практике ДОУ инновационные материалы.
Что же такое информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Рассматривая информационные технологии, стоит заметить, что это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение.
Внедрение современных технологий интеллектуально – творческого развития в повышении качества дошкольного воспитания и подготовки ребенка к школе предполагает работу в трех направлениях :
1. Работа с детьми :
• Индивидуальные занятия на компьютере,
• Подгрупповые занятия по подготовке к школе,
• Демонстрация образовательных фильмов и мультфильмов,
• Диагностика, развитие и коррекция познавательных способностей и эмоционально – волевой сферы,
• Закрепление пройденного материала,
• Использование методов фото и музыкальной терапии.
2. Работа с педагогическим коллективом:
• Обучение использованию ИКТ в работе,
• Обучение работе в различных программах,
• Консультации, семинары, презентации своего опыта с помощью ИКТ,
• Повышение своей квалификации по различным темам, оснащение образовательного процесса.
3. Работа с родителями :
• Выявление позиции родителей об использовании ИКТ в ДОУ,
• Консультирование и диагностика родителей по запросам,
• Профилактика негативного влияния ИКТ и ТВ на ребенка,
• Проведение родительских собраний и консультаций с использованием ИКТ,
• Проведение конкурсов, выставок и творческих проектов.
Cогласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И. Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:
1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление.
2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.
3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.
В своей работе я использую информационно – коммуникационные технологии:
- в подборе иллюстративного материала к занятиям (сканирование, Интернет, принтер, презентации) ;
- в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
- в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их;
- в использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
- создание электронной почты, ведение своей странички на сайте работников образования.
Таким образом, прихожу к выводу, что информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей. Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей.
Считаю, что использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет мне производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти.
Я, как воспитатель, уверена, что в дошкольном учреждении использование интернета и ИКТ позволит изменить, усовершенствовать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.
Таким образом, разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.
Однако, как бы ни позитивен был результат при применении информационно – коммуникационных технологий ни один компьютер не заменит живого общения с ребенком.
Ведь «Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери).