Любовь Кирилова
Анализ воспитательной работы во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательной работы во 2 классе.
Целью нашей педагогической деятельности является создание условий для целенаправленного, систематического развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья как личности и индивидуальности через применение современных образовательных технологий.
На 2014-15 уч/ год были поставлены следующие задачи:
1. Продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Публикация «Анализ воспитательной работы во 2 классе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Формировать потребность к труду на собственное благо и на благо общества.
3. Проводить коррекционную работу по максимальному сглаживанию определённых недостатков в развитии.
4. Способствовать формированию познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового.
Воспитательную работу строим по следующим направлениям:
1. Формирование и развитие коммуникативных компетенций у воспитанников – как фактор социокультурной адаптации.
2. Физическое воспитание и охрана здоровья воспитанников :
- создание здоровье сберегающей среды;
- применение здоровье сберегающих технологий в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья воспитанников;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- просветительская работа по формированию ЗОЖ.
3. Трудовое воспитание и профориентация :
- трудовая, общественно-полезная деятельность.
4. Духовно- нравственное воспитание :
- формирование у воспитанников набора компетенций, связанных с усвоением духовных ценностей и этических норм;
- приобщение к духовному потенциалу русской культуры;
- организация творческих дел.
5. Патриотическое воспитание.
-развитие качеств личности, живущей в правовом демократическом государстве, на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельное отношение к окружающему миру, людям, себе.
6. Творческо-эстетическое направление:
- формирование знаний, умений и навыков творческой деятельности, наполненной эстетическим содержанием.
7. Экологическое направление:
- формирование экологической культуры;
- обучение новым нормам и правилам поведения в природной среде.
В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игра «Наше настроение», игра «Ребята – помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Настроение в школе»,
«Как настроить себя на урок?» «Кто я? Какой я?», «Я школьник!», «Что такое хорошо, что такое плохо?» «О невежах и вежливости», «Что значит быть ответственным?», «Поведение в школе». За второй год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали об окружающих, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
Внешкольное общение. Ребята активно участвовали в общешкольной жизни. Атанов Саша участвовал в областном творческом конкурсе «Мой дом – Россия». В рамках школьного конкурса «Я люблю тебя, Россия!» Харитонов Д. занял первое место, Гарифуллина Г. - второе. В первом полугодии был выбран актив класса. Каждый ребёнок имеет поручение. Командиром стал Харитонов Дима.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Твое здоровье – что это?», «Можно ли самому «творить здоровье?», «Сменная обувь – зачем она?», «Правила личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. Уделялось особое внимание народным праздникам и традициям, которые способствовали пробуждению национального чувства, интереса к русской истории, к её традициям. Дети с огромным удовольствием приняли участие в проекте «Празднику честному – злат венец», в процессе проведения которого были разучены русские народные игры, потешки, заклички.
Особое внимание уделялось трудовому воспитанию, так как успех социальной интеграции в значительной степени зависит от социально-бытовой деятельности человека, его способности самостоятельно организовать свой быт. Так, к концу года навыками стирки овладел Атанов Саша, Харитонов Дима, Гарифуллина Гульназ, хотя в начале года стирали они очень плохо. У нашего класса есть свой любимый уголок на территории школы – клумба. Все дети с огромным желанием и радостью работают по её благоустройству (сажают цветы, пропалывают, поливают).
С целью изучения личности учащихся была проведена диагностика уровня воспитанности, анализ которой показал наличие позитивной динамики. Был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.
С целью выявления уровня воспитанности развития социально-бытовых навыков было проведено диагностическое исследование, которое также показало положительные результаты.
В начале учебного года школьный психолог провел тест «Лесенка», цель которого изучение самооценки и уровня притязаний детей. Результаты выявили положительную динамику увеличения учащихся с соответствующим возрастным уровнем.
Проведённые исследования свидетельствуют о продуктивном взаимодействии специалистов и педагогов, работающих в этом классе и выборе адекватных форм и методов работы над проблемой.
Работа с родителями проводилась с целью привлечения их стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. Были проведены совместные мероприятия («Осенние посиделки», праздник День мамы «Самый дорогой мой человек»). Для оказания родителям помощи в воспитании детей проводились родительские собрания по различным тематикам. В течение года поддерживалась постоянная телефонная связь, каждый родитель мог в любое время узнать всё о своём ребёнке.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, формированию познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового. В новом учебном году будет продолжена работа по этим же задачам и основным воспитательным направлениям.
Воспитатель : Кирилова Л. М.