Людмила Госниц
Анализ работы творческой группы по познавательно — речевому развитию дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая группа по познавательно - речевому развитию дошкольника осуществляет свою деятельность с сентября 2016г по май 2017года.
Целью работы творческой группы :
- создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ;
- развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков;
- организация методической помощи педагогам ДОУ и родителям воспитанников;
- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т. д.
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Работа творческой группы по реализации целей и задач годового планирования ДОУ заключалась еще и в заинтересованности во взаимном творчестве педагогов по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников.
В начале учебного года педагогами группы были определены ведущие темы для сопровождения родительской общественности детского сада и педагогов ДОУ в рамках данного направления, был обсужден и составлен план работы по месяцам на весь текущий год. План работы творческой группы предусматривал оказание методической помощи педагогам по определенным темам с целью дальнейшей организации работы с детьми и их родителями.
По плану работы группы была проведена следующая работа :
Практическая работа по разработке памяток для родителей о применении методов и приемов по формированию у детей целостной картины мира – педагогам был предложен материал и практическое занятие по изготовлению памятки, ее оформлению и представлению родителям воспитанников.
Практическая работа по разработке рекомендаций к организации развивающей среды в детском саду и семье дошкольника, с целью оказания практической помощи педагогам в оформлении развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и родителям в оборудовании пространства детской комнаты в домашних условиях. Педагоги поделились опытом оформления развивающего пространства групповых помещений, рассказали о соблюдении принципов при оформлении развивающих зон.
Разработка и оформление буклетов для воспитателей и родителей по организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Задачей этого мероприятие было оказание помощи педагогам в подборе материала и оформлении буклетов для родителей по организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Данное мероприятие осуществлялось по сетевому взаимодействию. Материал был отправлен каждому педагогу по электронной почте для самостоятельного его оформления. Часть педагогов продолжило эту форму общения с родителями воспитанников, остальные педагоги оформили буклеты в бумажном варианте и предложили их вниманию родителей.
Для обсуждения в форме «круглого стола» родителям воспитанников и педагогам были предложены такие темы, как «Содержание и пути реализации сопровождения дошкольника в развитии речи в семье и в детском саду». А так же проведение гостиной «Воспитание маленького Эйнштейна» с целью ознакомления родителей с возможностями развития познавательных способностей у всех детей дошкольного возраста, с правилами, способствующими раскрытию талантов и задатков малыша, побуждающими жажду к знаниям и помогающие расширить кругозор. Присутствующие родители были вовлечены в обсуждение данной темы, поделились своими мыслями, опытом воспитания своих детей, задавали вопросы и совместно с педагогами пытались найти правильное решение в различных ситуациях.
Работа по проектированию проводилась на протяжении всего учебного года, с определением целей и задач проекта, мероприятий, вовлечением всех участников образовательного процесса. По теме проекта осуществлялось соответственно оформление развивающего пространства группового помещения в различных зонах развития.
И последним по плану работы было составление маршрутов в мире культурного обогащения и личностного роста ребенка – это разработка рекомендаций по организации летнего отдыха детей под чутким сопровождением родителей на летний оздоровительный период. Для родителей воспитанников были предложены картотека подвижных, словесных и дидактических игр, рекомендации, памятки, консультации по организации летнего отдыха их детей. Особое внимание было уделено сохранению жизни и здоровья детей.
Анализируя проведенную работу творческой группы, можно сделать вывод, что эта форма работы способствовала созданию в детском саду творческой команды единомышленников, в которую вошли педагоги и родители, что дает возможность более тесному сотрудничеству двух сторон. Участие в деятельности творческой группе способствовало развитию у педагогов профессиональной позиции и оказало направляющее влияние на инновационную деятельность, помогло раскрыть их сильные стороны и таланты. А главное, проявление интереса всех участников образовательного процесса к новшествам в педагогической деятельности и активное участие в этом.
.