Фаниля Абдрахманова
Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
По ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ дошкольного образования «содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) :
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Публикация «Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
.
Существует проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Пластинография способствует развитию сенсомоторики (согласованность глаза и руки, координации движении, гибкости и силы.
Актуальность. Формирование творческой личности – удовлетворение потребности общества в личности нового типа. Художественно-эстетическое воспитание одно из эффективных средств для достижения этой цели.
Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Считается, что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем, благодаря какому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина.
Техника создание картин из пластилина определяется понятием "пластилинография", оно имеет два смысловых корня: "графия" - создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает материал.
Идея рисования с пластилином возникла : хотелось попробовать что-то новое, чтобы было интересно для детей. Дети мою идею приняли охотно, просят даже в свободное время порисовать, сами выбирают способы рисования. Поддержка родителей так же оказалась очень нужна, так как пластилина для рисования уходит много. Родителям нравится что дети заинтересованы, в ком –то из детей родители открыли новые таланты, даже гиперактивные дети увлеченно творят. Мы делаем в этой области свои первые шаги, получаем первые навыки, опыт. В дальнейшем собираемся делать рисунки более объемные, сюжетные.
Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в ДОУ,может стать необычным решением задачи творческого развития детей.
Она имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление. Развивают умение ориентироваться в пространстве, способствуют развитию творческих способностей.
Цель: формирование у дошкольников навыка рисования пластилином.
Задачи:
Знакомить с разными приемами и способами в рисовании пластилином;
Учить смешивать пластилин, находить разные оттенки;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
Развить пространственное мышление и творческие способности;
Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства.
Воспитывать познавательную активность, интерес и инициативу.
Техники и приемы рисования пластилином.
Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может гладкой, сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.
Способов рисования пластилином много, но я пользуюсь не всеми. На стекле рисовать с детьми не безопасно. Граттаж детям не очень интересен.
1 способ : мозаичная пластилинография– изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.
Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур.
2 способ : изображение предмета при помощи жгутиков.
Контурный рисунок заполняется жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся воспитателем.
3 способ : работа на картоне выполненная при помощи «мазков».
На картон наносим рисунок. Мазки начинаем накладывать с задних планов. Мазки накладываем как в масляной живописи. Используем смешанный пластилин для большей цветовой гаммы.
4 способ. Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.
Преимущества данной техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, леса и других пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим. Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур.
5 способ : рельефная пластилинография- изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф). Барельеф (фр. bas-relief—низкий рельеф)Барельеф -изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).
Контррельеф (от лат. contra— против и «рельеф») — вид углублённого рельефа.
Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета.
Результаты работы:
Уголки творчества в групповой комнате;
Оформление альбомов творчества;
Дни открытых дверей для родителей;
Проведение конкурсов и выставок творчества;
Проведение мастер-классов для педагогов ДОУ и района.