Приложение МААМ

Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника (12 фото)

Фаниля Абдрахманова
Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

По ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ дошкольного образования «содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Темочки:

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

.

Существует проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Пластинография способствует развитию сенсомоторики (согласованность глаза и руки, координации движении, гибкости и силы.

Актуальность. Формирование творческой личности – удовлетворение потребности общества в личности нового типа. Художественно-эстетическое воспитание одно из эффективных средств для достижения этой цели.

Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Считается, что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем, благодаря какому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина.

Техника создание картин из пластилина определяется понятием "пластилинография", оно имеет два смысловых корня: "графия" - создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает материал.

Идея рисования с пластилином возникла : хотелось попробовать что-то новое, чтобы было интересно для детей. Дети мою идею приняли охотно, просят даже в свободное время порисовать, сами выбирают способы рисования. Поддержка родителей так же оказалась очень нужна, так как пластилина для рисования уходит много. Родителям нравится что дети заинтересованы, в ком –то из детей родители открыли новые таланты, даже гиперактивные дети увлеченно творят. Мы делаем в этой области свои первые шаги, получаем первые навыки, опыт. В дальнейшем собираемся делать рисунки более объемные, сюжетные.

Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в ДОУ,может стать необычным решением задачи творческого развития детей.  

Она имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление. Развивают умение ориентироваться в пространстве, способствуют развитию творческих способностей.

Цель: формирование у дошкольников навыка рисования пластилином.

Задачи:

Знакомить с разными приемами и способами в рисовании пластилином;

Учить смешивать пластилин, находить разные оттенки;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;

Развить пространственное мышление и творческие способности;

Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства.

Воспитывать познавательную активность, интерес и инициативу.

Техники и приемы рисования пластилином.

Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может гладкой, сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.

Способов рисования пластилином много, но я пользуюсь не всеми. На стекле рисовать с детьми не безопасно. Граттаж детям не очень интересен.

1 способ : мозаичная пластилинография– изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур.

Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника

2 способ : изображение предмета при помощи жгутиков.

Контурный рисунок заполняется жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся воспитателем.

Методические разработки Модель трёх вопросов Образовательная технология Пластилинография техника работы с пластилином Развитие детей Материалы для педагогов Темочки Физическое развитие Существует проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Пластилинография техника работы с пластилином Пластинография способствует развитию сенсомоторики согласованность глаза и руки координации движении гибкости и силы

3 способ : работа на картоне выполненная при помощи «мазков».

На картон наносим рисунок. Мазки начинаем накладывать с задних планов. Мазки накладываем как в масляной живописи. Используем смешанный пластилин для большей цветовой гаммы.

Фото №1 Формирование творческой личности удовлетворение потребности общества в личности нового типа Фото №2 Художественно эстетическое воспитание одно из эффективных средств для достижения этой цели

4 способ. Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.

 

Преимущества данной техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, леса и других пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим. Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур.

Фото №3 Метод рисования пластилином появился относительно недавно но сразу обрел свою популярность не только среди детей но и взрослых Фото №4 Считается что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем благодаря какому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина

5 способ : рельефная пластилинография- изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф). Барельеф (фр. bas-relief—низкий рельеф)Барельеф -изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Контррельеф (от лат. contra— против и «рельеф») — вид углублённого рельефа.

Фото №5 Техника создание картин из пластилина определяется понятием пластилинография оно имеет два смысловых корня графия создавать изображать а первая половина слова пластилин подразумевает материал Фото №6 Идея рисования с пластилином возникла хотелось попробовать что то новое чтобы было интересно для детей

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета.

Результаты работы:

Уголки творчества в групповой комнате;

Оформление альбомов творчества;

Дни открытых дверей для родителей;

Проведение конкурсов и выставок творчества;

Проведение мастер-классов для педагогов ДОУ и района.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника» Влияние изобразительной деятельности на развитие творческой активности дошкольника. Творческая активность- это умение видеть прекрасное.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» 1 слайд «Проектная деятельность в детском саду» «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество.

Музыкально-двигательные композиции как средство реализации самостоятельной творческой деятельности детейМузыкально-двигательные композиции как средство реализации самостоятельной творческой деятельности детей Создание музыкально-двигательных композиций, как средство реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Согласно ФГОС дошкольного.

Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Речь к презентации Слайд 1 Здравствуйте коллеги. Мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы «Технология лэпбук как эффективное.

Плавание как средство воспитания культуры гигиены и самостоятельности ребенкаПлавание как средство воспитания культуры гигиены и самостоятельности ребенка С самого раннего возраста необходимо воспитывать у детей потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, в том числе и к стремлению.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельностиПодвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра с одной стороны дает возможность ребенку.

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики»Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томск Проект: «Пластилинография, как средство.

Самообразовательная работа «Воспитание творческой личности дошкольника в условиях коллективной деятельности» Самообразовательная работа «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности посредством.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Фаниля Абдрахманова (УИ 1098168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД