Папки-передвижки

Анализ работы по комплексной программе «Быть человеком» на этапе апробации в возрастной группе от 3 до 7 лет

Екатерина Ягодина
Анализ работы по комплексной программе «Быть человеком» на этапе апробации в возрастной группе от 3 до 7 лет

Анализ работы по комплексной программе «Быть человеком» на этапе апробации в возрастной группе от 3 до 7 лет.

Актуальность темы:

«Настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь, и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Анализ работы по комплексной программе „Быть человеком“ на этапе апробации в возрастной группе от 3 до 7 лет» размещена в разделах

В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения.

Дети разного возраста, как правило, попадают в Центр помощи детям из семей социально неблагополучных. Интеллектуальный уровень развития таких детей очень низок, так как их человеческим обучением, воспитанием и развитием никто не занимался, особенно это заметно по детям дошкольного возраста.

Дошкольное детство рассматривается не только как этап подготовки к школе, но и к самой жизни. Именно в нем закладываются основные качества будущего человека : навыки социального поведения, нравственные нормы, взаимоотношение детей друг с другом, взрослыми в различных видах деятельности.

Педагогами Центра помощи детям была разработана программа «Быть человеком» для разных возрастных групп. С сентября 2019 г. воспитателями началась апробация программы по возрастной группе 3-7 лет.

За время работы по программе с детьми дошкольного возраста в период с сентября по декабрь, по каждому направлению было проведено по 15 занятий. Общее количество составило 120 часов. Занятия проводились с детьми от 3 до 7 лет.

В дошкольном возрасте происходит совершенствование психологических процессов, развитие волевых качеств, наглядно-образное мышление. Увеличивается объём памяти, повышается произвольность и устойчивость внимания, очень развито воображение.

Дети любят фантазировать, придумывают яркие ассоциации и образы. Основным видом познавательной деятельности остается игра, изменяется лишь ее форма, содержание и уровень сложности.

Кроме индивидуально-психологических особенностей, так же учитывается уровень умственного развития.

Структура занятия общепринятая. Проводится в 3 этапа :

1 этап : Организационный момент: сюрпризность, создание проблемной ситуации и стимула к ее поиску.

2 этап : Основная часть: ход занятия с методическими приемами, 4-6 видов деятельности

3 этап : Заключительная часть: подведение итогов, закрепление, продуктивный вид деятельности (рисунки, лепбуки, лепка, аппликация и т. д – оформление выставки)

Создаются условия для разнообразной и интересной деятельности:

- устанавливается взаимосвязь с каждым из детей;

- закрепляются имеющиеся знания, расширяется кругозор каждого ребенка (познавательные «Пятиминутки»);

-создание ситуации – Успеха;

-забота об охране и укреплении здоровья, жизнерадостного настроения;

-использование ИКТ (познавательные мультфильмы, игры, презентации;

Занятия в игровой, занимательной форме с использованием наглядного материала проявляют у детей интерес к экономике, уважение к людям труда, которые умеют трудиться честно и зарабатывать деньги и применяют их жизни.

Основная трудность возникла по направлению «Основы правовой грамотности», хотя занятия доступны по содержанию, используются многочисленные примеры из сказок, но дети младше 5 лет плохо усваивают материал, так как понятие права для них абстрактны.

Вызывают восторг занятия по направлению «Дела домашние», где дети самостоятельно после прохождения темы и инструктажа практически пробуют использовать электрические бытовые предметы.

Остальные занятия по направлениям понятны, доступны и интересны.

Так же был разработан диагностический инструментарий для всех направлений программы. Опросник и диагностики с системой баллов от 1-3, где 1-низкий, 2- средний, 3-высокий.

Название раздела диагностика

начальная промежуточная

«Личностное, социально-коммуникативное развитие» 2.1 2,5

«Семейные ценности» 2,0 2,7

«Дела домашние» 1,8 2,3

«Основы финансовой грамотности» 1,9 2,1

«Основы правовой грамотности, гражданственности» 1,0 1,0

«Труд в жизни» 1,9 2,2

«Гигиена и здоровье» 1,0 1,5

«Личная безопасность» 1,0 1,6

Диагностика показала, что есть направления, которые требуют пересмотра и корректировки.

В период с января по май планируем внести следующие коррективы:

1. В тематическом плане изменить количество часов по направлениям:

Добавить часов по направлению «Дела домашние», сократить по направлению «Основы правовой грамотности»;

2. Учитывать индивидуальные особенности при проведении занятий для детей 3-4 лет;

3. Использовать ситуативные практикумы с театрализацией;

4. Добавить дидактических игр по направлению «Основы правовой грамотности»;

5. Для закрепления и повторения пройденного материала использовать «Пятиминутки» по всем направлениям на занятии.

Считаем, что в ходе проведения занятий, дети усваивают материал и получают бесценный опыт, который поможет им в дальнейшей взрослой жизни. Работать по программе и добиваться успехов реально и интересно.

Воспитатели группы «Веселые ребята»

Конецкая О. А

Жуляева Е. Ф

Федулеева Е. Е

Публикации по теме:

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по комплексной программе «Быть человеком» на этапе апробации в возрастной группе от 3 до 7 лет
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 12:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы по комплексной программе «Быть человеком» на этапе апробации в возрастной группе от 3 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ягодина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД