МААМ-картинки

Анализ работы по комплексной программе «Быть человеком» на этапе апробации в возрастной группе от 3 до 7 лет

Екатерина Ягодина
Анализ работы по комплексной программе «Быть человеком» на этапе апробации в возрастной группе от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ работы по комплексной программе «Быть человеком» на этапе апробации в возрастной группе от 3 до 7 лет.

Актуальность темы:

«Настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь, и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Анализ работы по комплексной программе „Быть человеком“ на этапе апробации в возрастной группе от 3 до 7 лет» размещена в разделах

В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения.

Дети разного возраста, как правило, попадают в Центр помощи детям из семей социально неблагополучных. Интеллектуальный уровень развития таких детей очень низок, так как их человеческим обучением, воспитанием и развитием никто не занимался, особенно это заметно по детям дошкольного возраста.

Дошкольное детство рассматривается не только как этап подготовки к школе, но и к самой жизни. Именно в нем закладываются основные качества будущего человека : навыки социального поведения, нравственные нормы, взаимоотношение детей друг с другом, взрослыми в различных видах деятельности.

Педагогами Центра помощи детям была разработана программа «Быть человеком» для разных возрастных групп. С сентября 2019 г. воспитателями началась апробация программы по возрастной группе 3-7 лет.

За время работы по программе с детьми дошкольного возраста в период с сентября по декабрь, по каждому направлению было проведено по 15 занятий. Общее количество составило 120 часов. Занятия проводились с детьми от 3 до 7 лет.

В дошкольном возрасте происходит совершенствование психологических процессов, развитие волевых качеств, наглядно-образное мышление. Увеличивается объём памяти, повышается произвольность и устойчивость внимания, очень развито воображение.

Дети любят фантазировать, придумывают яркие ассоциации и образы. Основным видом познавательной деятельности остается игра, изменяется лишь ее форма, содержание и уровень сложности.

Кроме индивидуально-психологических особенностей, так же учитывается уровень умственного развития.

Структура занятия общепринятая. Проводится в 3 этапа :

1 этап : Организационный момент: сюрпризность, создание проблемной ситуации и стимула к ее поиску.

2 этап : Основная часть: ход занятия с методическими приемами, 4-6 видов деятельности

3 этап : Заключительная часть: подведение итогов, закрепление, продуктивный вид деятельности (рисунки, лепбуки, лепка, аппликация и т. д – оформление выставки)

Создаются условия для разнообразной и интересной деятельности:

- устанавливается взаимосвязь с каждым из детей;

- закрепляются имеющиеся знания, расширяется кругозор каждого ребенка (познавательные «Пятиминутки»);

-создание ситуации – Успеха;

-забота об охране и укреплении здоровья, жизнерадостного настроения;

-использование ИКТ (познавательные мультфильмы, игры, презентации;

Занятия в игровой, занимательной форме с использованием наглядного материала проявляют у детей интерес к экономике, уважение к людям труда, которые умеют трудиться честно и зарабатывать деньги и применяют их жизни.

Основная трудность возникла по направлению «Основы правовой грамотности», хотя занятия доступны по содержанию, используются многочисленные примеры из сказок, но дети младше 5 лет плохо усваивают материал, так как понятие права для них абстрактны.

Вызывают восторг занятия по направлению «Дела домашние», где дети самостоятельно после прохождения темы и инструктажа практически пробуют использовать электрические бытовые предметы.

Остальные занятия по направлениям понятны, доступны и интересны.

Так же был разработан диагностический инструментарий для всех направлений программы. Опросник и диагностики с системой баллов от 1-3, где 1-низкий, 2- средний, 3-высокий.

Название раздела диагностика

начальная промежуточная

«Личностное, социально-коммуникативное развитие» 2.1 2,5

«Семейные ценности» 2,0 2,7

«Дела домашние» 1,8 2,3

«Основы финансовой грамотности» 1,9 2,1

«Основы правовой грамотности, гражданственности» 1,0 1,0

«Труд в жизни» 1,9 2,2

«Гигиена и здоровье» 1,0 1,5

«Личная безопасность» 1,0 1,6

Диагностика показала, что есть направления, которые требуют пересмотра и корректировки.

В период с января по май планируем внести следующие коррективы:

1. В тематическом плане изменить количество часов по направлениям:

Добавить часов по направлению «Дела домашние», сократить по направлению «Основы правовой грамотности»;

2. Учитывать индивидуальные особенности при проведении занятий для детей 3-4 лет;

3. Использовать ситуативные практикумы с театрализацией;

4. Добавить дидактических игр по направлению «Основы правовой грамотности»;

5. Для закрепления и повторения пройденного материала использовать «Пятиминутки» по всем направлениям на занятии.

Считаем, что в ходе проведения занятий, дети усваивают материал и получают бесценный опыт, который поможет им в дальнейшей взрослой жизни. Работать по программе и добиваться успехов реально и интересно.

Воспитатели группы «Веселые ребята»

Конецкая О. А

Жуляева Е. Ф

Федулеева Е. Е

Публикации по теме:

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по комплексной программе «Быть человеком» на этапе апробации в возрастной группе от 3 до 7 лет
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 12:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы по комплексной программе «Быть человеком» на этапе апробации в возрастной группе от 3 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ягодина (УИ 2150039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД