Людмила Горбанева
Анализ работы кружка «Карандашик» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Основная цель кружка - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
В течении года мы работали над реализацией задач:
• Развивали эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращали внимание детей на выразительные средства, учили замечать сочетание цветов.
• Развивали творческие способности детей.
• Подводили детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
• Воспитывали у детей интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Анализ работы кружка „Карандашик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
• Обучали приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Учили детей видеть и понимать красоту природы, окружающих предметов.
• Формировали умение оценивать созданные изображения.
Занятия проводились 1 раз в неделю, во вторую половину дня., время занятий 10-15 мин.
В процессе совместного рисования использовали различные методы и приемы:
словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Освоили основные методики нетрадиционных техник рисования, такие как пальчиком, ладошкой, тычком (жёсткая кисть или ватная палочка, прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки).
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике дети получили возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Например, мы брали рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
А вот техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.
Освоили технику «Прижми и отпечатай», которая привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т. д.)
Очень интересны для детей были такие приёмы, как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т. д.)
К концу года у большинства детей наблюдается:
-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
-Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
Цели: освоение техники рисования вертикальных линий, дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем, развитие чувства формы и ритма.
Тема: «Подарок ко Дню Матери»
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования отпечатки ладошек, развивать чувство композиции.
Тема: «Снежок порхает, кружится»
Цель: создание образа снегопада, освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание, развитие чувства цвета.
Тема: «Мои рукавички»
Цель: закрепить умение украшать предметы несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность
Тема: «Открытка для папы»
Цель: формировать умение аккуратно наклеивать на основу, вызывать у детей радость от полученного изображения.