Получи документы

Отчет о работе кружка «Маленькие фантазёры» в первой младшей группе

Юлия Винокурова
Отчет о работе кружка «Маленькие фантазёры» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

С января 2015 года в первой младшей группе № 2 начал работать кружок «Маленькие фантазёры» по запросу родителей.

Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринуждённо. В работе с тестом привлекает не только доступность, экологичность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.

Публикация «Отчет о работе кружка „Маленькие фантазёры“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Программа кружка разработана для детей возрастом от 2 до 3лет, с учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей. Занятия проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня, каждую пятницу, продолжительностью до 10 минут.

Цель кружка :

раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии

воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

В процессе достижения поставленной цели решались следующие задачи:

воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом, развивать у детей эстетический и художественный вкус.

познакомить детей со способами и приемами лепки, развивать мелкую моторику рук.

учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.

В зависимости от поставленных задач на занятиях использовались различные методы обучения. Как правило, сочетались словесные, наглядные и практические методы работы. Каждое занятие по темам программы включало теоретическую часть и практическое выполнение задания. Объяснение закреплялось показам наглядного материала. Перед работой дети имели возможность рассмотреть, потрогать образец, поговорить о предмете, который предстоит лепить.

Теоретическая часть давалась в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов, сопровождалась вопросами к детям и закреплялась практическим освоением темы.

Постоянно развивая интерес учащихся, педагог стремится выбирать такую форму занятий, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода к переработке моделей или созданию новых образцов.

Выполнение заданий в группе иногда проходит неравномерно. Поэтому в проведении занятия использовались индивидуальные формы работы с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. При выполнении индивидуальных заданий ребенок принимает советы в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла. Педагог дает основы технологии изготовления простых работ из соленого теста, направляет деятельность учащихся на правильное выполнение различных операций, следит за их качеством.

Также в работе кружка «Маленькие фантазёры» использовались и коллективные методы работы, где учитывались интересы и способности каждого. В детском саду ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд - это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. Так на занятии кружка : «Мимоза в подарок маме», дети с удовольствием работали с солёным тестом, используя знакомые приёмы лепки для создания коллективной картинки.

Постепенно ребята приучились выполнять работу самостоятельно, используя накопленные знания, проявляя свою выдумку, фантазию и воображение. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека. Так на итоговом занятии кружка «Подводное царство» в работе ощущалось авторство каждого ребенка.

Умение вдохновлять детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатство свое страны. Патриотизм проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, а каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Так на занятии «Подарок для папы - Звёздочка» дети самостоятельно изготовляли звёздочку для папы с помощью кондитерской формы и дождавшись полного высыхания изделия раскрашивали готовые фигуры. Готовые «Звёздочки» каждый ребёнок вручил своему папе в подарок ко Дню Защитника Отечества.

Дети с большой ответственностью отнеслись к подготовке к празднику «Пасха». На занятии «Пасхальные крашенки» дети с помощью знакомых приёмов лепки из солёного теста изготовили пасхальные крашенки, и в дальнейшем расписывали пасхальные крашенки мазками кисти. В заключении дети играли в Пасхальную игру «Катание яиц».

В конце каждой работы ребенок получает определенный вещественный результат. Создается благоприятная обстановка для того, чтобы научить детей оценивать свою собственную работу, сравнивать полученный результат с заданным образцом или работами других детей.

Но в любом случае, занятия лепкой были полезны для всех посещавших кружок. Даже просто помять кусок теста – это уже зарядка для пальцев рук. Дети научились многому, приобрели мелкие, но также необходимые навыки, умения и представления. Научились видеть и делать красивое.

В семье и коллективе ребенок впервые познает себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и в группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребенка, как бы они просты и наивны ни были. На протяжении работы кружка «Маленькие фантазёры» с родителями проводилась индивидуальная работа, побуждая их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятии по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов. С родителями проведены следующие консультации:

«Первые шаги в работе с соленым тестом»

«Творите своими руками».

Овладевая секретами лепки из соленого теста, ребенок как никогда имеет возможность открыть для себя волшебную силу искусства, реализовать свое творчество и фантазию в собственном «творческом продукте». Задача педагога, в данном случае, предложить наиболее доступные средства и материалы, для достижения положительного результата, а также дать невидимый толчок к развитию творческого полета в совместной работе с родителями.

Освоив технологию тестопластики в детском саду, дети с увлечением и огромным желанием закрепляют полученные знания в домашних условиях. Тесный контакт с родителями всегда помогает в работе. Для привлечения родителей к работе, необходимо больше показывать им, что умеют делать их дети. С этой целью проводились выставки детских работ. Все работы дети забирали домой.

Публикации по теме:

Дополнительное образование как одна из форм внедрения ФГОС ДО Видео Одним из актуальных вопросов современного российского образования является введение Федерального государственного образовательного стандарта.

Дополнительное образование как средство успешной социализации дошкольников Становление личности ребенка начинается с его рождения – в этот период обучением и воспитанием малыша занимается мама. Задача воспитателей.

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год Воспитатель: Прошунина В. С. Состав группы: Всего человек: 20. Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года) Мальчиков: 12 человек Девочек:.

Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе 2014–2015 г. Аналитический отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год. В группе 11 детей. Возраст: от 1,5 – 3 лет. На протяжении учебного.

Дополнительное образование. Студия «Акробатика» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы на 2015 – 2016 учебный год Студия «Акробатика» Руководитель: Новикова Л. И.

Отчет о летней оздоровительной работе воспитателя первой младшей группы Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и.

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Лапочки» за 2015 год Воспитатель: Андрющенко Анастасия Николаевна На момент начала работы в группе было 21 человек, к концу года числилось 25 детей. Из них 12.

Отчет о проделанной работе воспитателей первой младшей группы за 2014–2015 учебный год Отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год воспитателей первой младшей группы Купцовой Е. А., Пчелкиной Е. В. Здравствуйте, уважаемые.

Отчет о работе с родителями в первой младшей группе за 3 месяца На начало года у нас не получилось провести родительское собрание, т. к. наша группа только формировалась. Каждую неделю поступали по несколько.

Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2014-2015 учебный год Первую младшую группу «Гномики» посещают 22 человека:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Маленькие фантазёры» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 января 2016 в 22:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе кружка «Маленькие фантазёры» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Винокурова (УИ 361004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД