Юлия Винокурова
Отчет о работе кружка «Маленькие фантазёры» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С января 2015 года в первой младшей группе № 2 начал работать кружок «Маленькие фантазёры» по запросу родителей.
Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринуждённо. В работе с тестом привлекает не только доступность, экологичность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.
Публикация «Отчет о работе кружка „Маленькие фантазёры“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Программа кружка разработана для детей возрастом от 2 до 3лет, с учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей. Занятия проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня, каждую пятницу, продолжительностью до 10 минут.
Цель кружка :
раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии
воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.
В процессе достижения поставленной цели решались следующие задачи:
воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом, развивать у детей эстетический и художественный вкус.
познакомить детей со способами и приемами лепки, развивать мелкую моторику рук.
учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.
В зависимости от поставленных задач на занятиях использовались различные методы обучения. Как правило, сочетались словесные, наглядные и практические методы работы. Каждое занятие по темам программы включало теоретическую часть и практическое выполнение задания. Объяснение закреплялось показам наглядного материала. Перед работой дети имели возможность рассмотреть, потрогать образец, поговорить о предмете, который предстоит лепить.
Теоретическая часть давалась в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов, сопровождалась вопросами к детям и закреплялась практическим освоением темы.
Постоянно развивая интерес учащихся, педагог стремится выбирать такую форму занятий, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода к переработке моделей или созданию новых образцов.
Выполнение заданий в группе иногда проходит неравномерно. Поэтому в проведении занятия использовались индивидуальные формы работы с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. При выполнении индивидуальных заданий ребенок принимает советы в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла. Педагог дает основы технологии изготовления простых работ из соленого теста, направляет деятельность учащихся на правильное выполнение различных операций, следит за их качеством.
Также в работе кружка «Маленькие фантазёры» использовались и коллективные методы работы, где учитывались интересы и способности каждого. В детском саду ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд - это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. Так на занятии кружка : «Мимоза в подарок маме», дети с удовольствием работали с солёным тестом, используя знакомые приёмы лепки для создания коллективной картинки.
Постепенно ребята приучились выполнять работу самостоятельно, используя накопленные знания, проявляя свою выдумку, фантазию и воображение. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека. Так на итоговом занятии кружка «Подводное царство» в работе ощущалось авторство каждого ребенка.
Умение вдохновлять детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатство свое страны. Патриотизм проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, а каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Так на занятии «Подарок для папы - Звёздочка» дети самостоятельно изготовляли звёздочку для папы с помощью кондитерской формы и дождавшись полного высыхания изделия раскрашивали готовые фигуры. Готовые «Звёздочки» каждый ребёнок вручил своему папе в подарок ко Дню Защитника Отечества.
Дети с большой ответственностью отнеслись к подготовке к празднику «Пасха». На занятии «Пасхальные крашенки» дети с помощью знакомых приёмов лепки из солёного теста изготовили пасхальные крашенки, и в дальнейшем расписывали пасхальные крашенки мазками кисти. В заключении дети играли в Пасхальную игру «Катание яиц».
В конце каждой работы ребенок получает определенный вещественный результат. Создается благоприятная обстановка для того, чтобы научить детей оценивать свою собственную работу, сравнивать полученный результат с заданным образцом или работами других детей.
Но в любом случае, занятия лепкой были полезны для всех посещавших кружок. Даже просто помять кусок теста – это уже зарядка для пальцев рук. Дети научились многому, приобрели мелкие, но также необходимые навыки, умения и представления. Научились видеть и делать красивое.
В семье и коллективе ребенок впервые познает себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и в группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребенка, как бы они просты и наивны ни были. На протяжении работы кружка «Маленькие фантазёры» с родителями проводилась индивидуальная работа, побуждая их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятии по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов. С родителями проведены следующие консультации:
«Первые шаги в работе с соленым тестом»
«Творите своими руками».
Овладевая секретами лепки из соленого теста, ребенок как никогда имеет возможность открыть для себя волшебную силу искусства, реализовать свое творчество и фантазию в собственном «творческом продукте». Задача педагога, в данном случае, предложить наиболее доступные средства и материалы, для достижения положительного результата, а также дать невидимый толчок к развитию творческого полета в совместной работе с родителями.
Освоив технологию тестопластики в детском саду, дети с увлечением и огромным желанием закрепляют полученные знания в домашних условиях. Тесный контакт с родителями всегда помогает в работе. Для привлечения родителей к работе, необходимо больше показывать им, что умеют делать их дети. С этой целью проводились выставки детских работ. Все работы дети забирали домой.