Папки-передвижки

Анализ поведения для коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии

ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА
Анализ поведения для коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии
▼ Скачать +Заказ

Поведение-это то или иное действие субъекта направленное на достижение, какой либо цели. Это либо внешняя, либо внутренняя активность. Поведение делится на респондантное и оперантное.

Респондантное-это то поведение, на которое сознательно влиять не можем. Контролируется предшествующими стимулами и рефлексами. Например, Папа одернул руку от горячего утюга. Врач стучит молоточком по колену больного, и его нога дергается.

Оперантное поведение контролируется последствиями. Например, Петя катается на лыжах. Мама вяжет кофту. Малыш ест кашу

Публикация «Анализ поведения для коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии» размещена в разделах

Важно различать поведение и ощущения, состояние, т. е мы работает прежде всего над поведением. Например, холодно, жарко, уютно-это ощущение. Заболел, вспотел, взмок, продрог-это состояние.

Например, Петя не понимает вопрос. Вася не рисует кошку, он сидит и смотрит в окно. Не рисует (Это что)-это не делает ничего, т. е. это ничего, просто ничего. Над «ничем» работать невозможно. Мы не работаем над тем, чего он не делает. Например, Маша не слушает педагога.

Поведение можно разделить на группы:

-Получение желаемого

-Избегание нежелаемого

-Привлечение внимания

-Привлечение внимания

-Аутостимуляция

Любое поведение будет направлено на достижения цели. В зависимости от того достигло ли оно цели, поведение будет либо не будет повторяться, усиливаться.

Усиление- это процесс, в результате, которого увеличивается частота интенсивность, продолжительность проявлений, того или иного поведения. Любое поведение с детства формируется таким образом. Например, Я закричал громко, пришла мама. Если тихо позвал, мама не пришла. Т. е. громко-пришла, тихо- не пришла. Так закрепляется форма поведения, с возрастом усложняется. И если у ребенка сформировался опыт поведения кричать громко, значит кто- то его усилил., как только поведение прекращает усиливаться, оно сходит на нет. Например, Если у ребенка поведение кричать, после чего все начинают угадывать, чего он хочет, то кричать можно круглосуточно. Потому что начинает получать много бонусов, все будут исполнять его желания.

Ослабление-это процесс в результате, которого уменьшается частота и интенсивность проявлений, того или иного поведения до полного исчезновения. Так как связан с неприятным стимулом, который произошел в результате поведения. Например, Саша прищемил палец дверью. Петя полез к собаке, и она его укусила.

Гашение-это процесс прекращения подкрепления, которое усиливалось ранее. Например, Нам надо, чтобы ребенок сидел на занятии, и что мы только для этого не делали, а ему надо встать. Мы приходит к такому решению, что так продолжаться не может, и мы прекратили это поведение усиливать. Следующий этап это реакция «Взрыв»-это когда поведение усиливалось ранее, в момент когда мы прекращаем его усиливать, кратковременно, многократно возрастает. Например, Обычно ребенок покричит и успокоится, а тут он продолжает кричать все громче и продолжительнее, потому что привык, что так работает, а тут не работает. «Может я мало и тихо кричу, а может, не слышат?». Но, если в момент кратковременного «Взрыва», поведение не усилить, оно резко сходит на Нет.

В альтернативном случае, мы вытерпели 10-15 мин., а потом- «Все, я больше не могу, на бери, иди». Повторить прекратить усиливать в дальнейшем, будет в разы сложнее, следующий раз это может быть час и дольше. Потому что было усиление, мы показали, что это работает. У ребенка ассоциативная связь сложилась, потому что, чтобы не сложилось надо устать. Многие взрослые начинают корректировать нежелательное поведение, вместо того, чтобы прекратить усиливать нежелательное. Например, «Ты не прав, зачем ты так делаешь» -это усиление нежелательного поведения.

Как усиление, так и ослабление может быть позитивным и негативным.

1.Положительное усиление-это, когда стимул появился. Например, Я захотел мороженное. Ребенок попросил, поплакал и ему дали, т. е. что -то сделал и ему дали.

2.Отрицательное усиление-это когда стимул исчезает, как правило, отрицательным усилением. Усиливается поведение с функцией избегания нежелаемого уклонения. Например, Я не хочу, что то делать, мне предъявили какое то требование, мне оно не нравится, я начинаю себя вести тем или иным способом, и требования снимаются, т. е. отрицательное усиление убрали, поведение усилилось.

1.Положительное ослабление-в результате поведения появился, какой либо неприятный стимул. Например, бежал и упал, появилась боль в колене-это положительный, неприятный стимул.

2. Отрицательное ослабление- когда стимул исчез. Например, я плохо себя вел, и мама забрала компьютер, т. е. был компьютер и пропал-это отрицательное ослабление.

Автоматическое усиление-это удовольствие от самого процесса. С ним очень сложно бороться. Потому что от процесса удовольствия повлиять на поведение не можем. Например, нравится ребенку хлопать дверями и, чтобы ты не сделал, ему не перестанет нравиться этот процесс. Здесь нам надо понять: Почему он это делает? Почему ему это нравится? Бороться с поведением, которое усиливает автоматически, только путем расширения круга интересов. Находим то поведение, которое ему будет больше нравиться.

У ребенка может быть много форм поведения. Наша задача понять, что мы будем усиливать, что убирать, и к чему мы это ведем.

Публикации по теме:

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ поведения для коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 18:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ поведения для коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД