Приложение МААМ

Анализ работы по социально-коммуникативному развитию

Ольга Гончарова
Анализ работы по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Уникальный период в жизни каждого человека – детство. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет будущую взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Поэтому перед педагогами встаёт задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически и психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без тесного взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

Публикация «Анализ работы по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

Семья и детский сад – социальные институты, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. А чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому ДОУ имеет возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.

Сотрудничество любого дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Главной задачей сотрудничества ДОУ и семьи – обеспечение безболезненного привыкания ребенка к детскому саду в период адаптации. Далее обязательно следует вместе с родителями объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка.

Выстраивание взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества – процесс достаточно сложный.

Совместная работа с семьей в ДОУ строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает :

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

2. Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;

3. Целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;

4. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в детском саду;

5. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);

6. Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;

7. Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания;

8. Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур.

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:

1. Родительские собрания.

2. Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы.

3. Дни открытых дверей.

4. Домашние задания.

5. Совместный просмотр видеофильмов, фильмов.

6. Передача опыта семейного воспитания.

7. Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье.

8. Выпуск газеты.

Методы сотрудничества с семьей:

1. Беседа с родителями.

2. Консультации родителей.

3. Наблюдения за ребенком.

4. Анкетирование.

5. Посещение семьи.

Таким образом, в основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Педагоги выступают инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагоги осознают, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества» Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Защитники Отечества» Составила: воспитатель Сорокина Т. А. г. Семенов.

Тренинг на городском методическом объединении «Подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семейка» в средней группе МКДОУ комбинированного вида детский сад «Родничок» Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная область социально.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый край» Непосредственно-образовательная деятельность: Социально-коммуникативное Тема: «Мой любимый край» Цель: Взрастить в детской душе.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Теремок» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Теремок» Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Форма организации: групповая. Цель: развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД