Потапова Ольга
Анализ непосредственной образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО студента: Потапова Ольга Викторовна
Группа : подготовительная группа.
Дата проведения анализа : 23.11.2021
Тема занятия: «Моя любимая Самара вчера, сегодня и завтра»
Цели занятия: расширение представлений детей и родителей об истории города.
Формы работы: групповая.
Характеристика этапов НОД:
Публикация «Анализ непосредственной образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Этапы Название, содержание и цель этапа урока Вопрос для анализа Ответы студента
1 этап
Организационный момент 1. Опишите особенности данного этапа, а также особенности привлечения внимания и включения воспитанников в совместную деятельность не дисциплинарными приёмами. Вначале педагог поприветствовала детей и родителей. После обозначила тему данного мероприятия.
2. Какие приемы и методы используются в целях формирования у воспитанников интереса и желания включиться в совместную деятельность? Воспитатель просит ребёнка и его маму прочитать стихотворения о городе Самара.
2 этап Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
3. Как проводится вовлечение воспитанников в процесс формулирования целей совместной деятельности в соответствии с возрастными особенностями? Перед ребятами ставится задача: узнать как выглядит город в прошлом, вспомнить как он выглядит сейчас и подумать как он бы выглядел в будущем.
4. Как проводится актуализация знаний и способов деятельности воспитанников? Воспитатель на протяжении всего мероприятия старалась прибегать к знаниям ребят, задавала вопросы, о родном городе, его достопримечательностях, улицах.
3 этап ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
5. Приведите примеры постановки проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. Вначале мероприятия мама ребёнка рассказала детям о том как выглядел город в прошлом и показывав фотографии спрашивала на какое место это похоже в настоящем времени.
6. В чем научная новизна освещения материала и его соответствие возрастным особенностям воспитанников? Материал был подобран на основе индивидуальных и возрастных показателей. Наглядность была красочная и понятная детям. Были использованы русские народные инструменты, народные костюмы. Было организовано несколько русско-народных танцевальных представлений.
7. Приведите примеры и проанализируйте организацию различных видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему, а с другой – решить программные задачи. На мероприятии было предложено родителям из мягкого конструктора построить город будущего. После чего сделали предположения что будет находиться в городе.
4 этап Приведите примеры и проанализируйте организацию различных видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему, а с другой – решить программные задачи.
8. Приведите примеры и проанализируйте создания условий для сбалансированности репродуктивной и продуктивной деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статических форм активности. На мероприятии была работа с видеофрагментами. Родители вместе с детьми рассказывали о достопримечательностях города и загадывали загадки. Для подсказок были использованы фотографии данных достопримечательностей.
9. Приведите примеры и проанализируйте проведенную работу побуждения детей самостоятельно рассуждать, делать собственные умозаключения. Воспитатель неоднократно давала детям подумать при любом виде деятельности, побуждала их отвечать/рассуждать и давать ответы. «Как бы вы представили наш город в будущем?», «Какие там будут жить люди?»
10. Приведите примеры и проанализируйте использование современных образовательных технологий в работе ДОУ. Воспитатель в работе с детьми и родителями использовала видеофрагменты, которые позволяли детям сфокусироваться на определенной работе, исполнение танцев и песен, чтение стихотворений о родном городе.
5 этап Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
11. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта воспитанников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Данный прием/метод был использован при проведении мероприятии о том, как дети и родители знают историю города. Дети и родители рассказали об известных местах и достопримечательностях. В завершении этого дети и родители исполнили хороводный танец.
12. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом. Во время мероприятия воспитатель задавала вопросы о истории города Самара.
13. Приведите примеры применения диалоговых форм общения в рамках данного занятия. Данные формы общения были практически на протяжении всего занятия. Во всех других случаях воспитатель беседовала с детьми, задавала им вопросы, на которые они отвечали и сами рассказывали моменты подходящих к теме занятия из своего опыта.
14. Приведите примеры сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Фронтальная форма работы (когда все дети, родители вместе с воспитателем отгадывали загадки).
Групповая форма работы (родители и дети читали стихотворения, исполняли танцы)
Индивидуальная (дети участвовали в показе одежды из будущего)
15. Как организуются психологические паузы и разрядки эмоциональной сферы занятия? Воспитатель постоянно давала детям время на раздумывание. Вид деятельности менялся на протяжении всего занятия, что позволило детям и родителям быть более сконцентрированными на теме мероприятия.
6 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. 16. Приведите примеры реализации в течение НОД системно-деятельностного подхода. Педагог вначале ввела детей в тему мероприятия, затем эта тема развивалась на протяжении всей деятельности. Беседовали о истории возникновения города, как он выглядел рань и как выглядит сейчас.
17. Какими методами организовано создание нестандартных ситуаций при использовании знаний и опыта воспитанников. Использовались такие методы как беседа, с помощью которой дети могли рассказывать о известных им достопримечательностях.
7 этап
Рефлексия 18. Как организовано побуждение воспитанников к самооценке собственной и коллективной деятельности, к высказыванию удовлетворенности (неудовлетворенности) деятельностью (в соответствии с возрастом). В конце воспитатель вместе с родителями и детьми поучаствовала в хороводном танце. После каждой деятельности педагог словесно поощряла ребят.
19. Использовался ли наглядный материал в качестве иллюстрировании, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач? Наглядный материал в форме фотографий, видеофрагментов, народных костюмов и музыкальных инструментов это создавало общий настрой на деятельность, дети могли посмотреть.