Светлана Лебедева
Анализ логопедического занятия по теме «Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в слогах, словах в предложениях»
Анализ логопедического занятия по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бейского детского сада «Родничок»
Анализ подгруппового логопедического занятия по теме «Автоматизация звуков «Л»-«Ль» в слогах, словах в предложениях. Путешествие на остров ЛА-ЛА-ЛЮК» проведенного в подготовительной группе МБДОУ детского сада «Родничок».
Дата проведения: 14.03.19 г.
Время проведения: 10.00
Публикация «Анализ логопедического занятия по теме „Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в слогах, словах в предложениях“» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Место проведения: кабинет учителя-логопеда
Возраст детей: подготовительная группа
Учитель-логопед :
Цель: продолжить автоматизировать звуки «Л»-«Ль» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1) Коррекционно-развивающие: отработать четкое произношение звуков «Л»-«Ль» на конкретно речевом материале; совершенствовать фонематический слух, развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку, развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.
2) Коррекционно-образовательные: обучить умению выделять существенные признаки звука; расширять словарный запас на лексической теме «Транспорт»; продолжать обучать составлению сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, закреплять умение согласовывать существительные с числительным, образовывать относительные прилагательные.
1) Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, выполнять инструкцию, воспитывать положительное отношения к занятиям; воспитывать умения слушать друг друга и анализировать ответы.
1. Соответствие программного содержания занятия и развитию и возрасту детей.
Тема и цель соответствуют содержанию занятия и уровню речевого развития обучающихся. Занятия включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие-путешествие, что позволило вызвать у обучающихся интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Материал занятия полностью соответствует возрастным особенностям детей данной группы. Для создания психологического комфорта на организационном этапе, использовался психологический настрой – вхождение в сказку.
2. Соответствие речевого материала возрасту детей и программы.
Речевой материал подобран и преподнесен детям в доступной форме от простых к сложным словам. На острове «Чистоговорок» автоматизировались звуки «Л»-«Ль» в слогах и словах
3. Использование наглядного материала.
На каждом этапе были подобраны наглядные пособия. На острове «Лишних предметов», острове «Загадок» использовались предметные картинки, дидактическая игра «Четвертый лишний», кабинет был оформлен как остров «Лалалюков».
4. Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода.
В ходе занятия чувствовалось, что учитель-логопед знает индивидуальные, эмоциональные особенности каждого ребенка, что помогало осуществить правильное дифференцирование произношение звуков Л и ЛЬ на слух и в произношении.
5. Педагогические технологии
Педагог применял следующие педагогические технологии: Игровая- все занятия- это игра детей и игровые поручения на разных этапах. Здоровьесберегающие – смена деятельности детей, артикуляционная и дыхательная гимнастика, динамическая пауза- физминутка на острове «Песен».
6. Деятельность учителя-логопеда и ребенка на занятии.
На занятии была создана атмосфера доброжелательности, спокойное объяснение трудных заданий. Стиль общения педагога обеспечивал каждому ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данном случае взрослый и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия. Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность и активность.
7. Эстетика занятия
Внешний вид детей соответствовал подготовленному мероприятию, Внешний вид педагога опрятный, эстетически культурный. Декорация в логопедическом кабинете соответствовала с используемой темой.
Вывод: Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Сюжетная линия была выдержана на протяжении всего занятия, сохранена мотивация и интерес к работе. Фрагменты занятия логически связаны между собой. Задания давались в порядке нарастающей сложности. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития детей.
___/___/___
Должность подпись ФИО
Ознакомлен «___»___20___ ___/___
Дата подпись ФИО
*указываются конкретные виды деятельности, методы, формы, уровень владения и т. д.