Получи документы

Анализ логопедического занятия по теме «Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в слогах, словах в предложениях»

Светлана Лебедева
Анализ логопедического занятия по теме «Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в слогах, словах в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ логопедического занятия по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бейского детского сада «Родничок»

Анализ подгруппового логопедического занятия по теме «Автоматизация звуков «Л»-«Ль» в слогах, словах в предложениях. Путешествие на остров ЛА-ЛА-ЛЮК» проведенного в подготовительной группе МБДОУ детского сада «Родничок».

Дата проведения: 14.03.19 г.

Время проведения: 10.00

Публикация «Анализ логопедического занятия по теме „Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в слогах, словах в предложениях“» размещена в разделах

Место проведения: кабинет учителя-логопеда

Возраст детей: подготовительная группа

Учитель-логопед :

Цель: продолжить автоматизировать звуки «Л»-«Ль» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1) Коррекционно-развивающие: отработать четкое произношение звуков «Л»-«Ль» на конкретно речевом материале; совершенствовать фонематический слух, развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку, развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.

2) Коррекционно-образовательные: обучить умению выделять существенные признаки звука; расширять словарный запас на лексической теме «Транспорт»; продолжать обучать составлению сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, закреплять умение согласовывать существительные с числительным, образовывать относительные прилагательные.

1) Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, выполнять инструкцию, воспитывать положительное отношения к занятиям; воспитывать умения слушать друг друга и анализировать ответы.

1. Соответствие программного содержания занятия и развитию и возрасту детей.

Тема и цель соответствуют содержанию занятия и уровню речевого развития обучающихся. Занятия включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие-путешествие, что позволило вызвать у обучающихся интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Материал занятия полностью соответствует возрастным особенностям детей данной группы. Для создания психологического комфорта на организационном этапе, использовался психологический настрой – вхождение в сказку.

2. Соответствие речевого материала возрасту детей и программы.

Речевой материал подобран и преподнесен детям в доступной форме от простых к сложным словам. На острове «Чистоговорок» автоматизировались звуки «Л»-«Ль» в слогах и словах

3. Использование наглядного материала.

На каждом этапе были подобраны наглядные пособия. На острове «Лишних предметов», острове «Загадок» использовались предметные картинки, дидактическая игра «Четвертый лишний», кабинет был оформлен как остров «Лалалюков».

4. Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода.

В ходе занятия чувствовалось, что учитель-логопед знает индивидуальные, эмоциональные особенности каждого ребенка, что помогало осуществить правильное дифференцирование произношение звуков Л и ЛЬ на слух и в произношении.

5. Педагогические технологии

Педагог применял следующие педагогические технологии: Игровая- все занятия- это игра детей и игровые поручения на разных этапах. Здоровьесберегающие – смена деятельности детей, артикуляционная и дыхательная гимнастика, динамическая пауза- физминутка на острове «Песен».

6. Деятельность учителя-логопеда и ребенка на занятии.

На занятии была создана атмосфера доброжелательности, спокойное объяснение трудных заданий. Стиль общения педагога обеспечивал каждому ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данном случае взрослый и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия. Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность и активность.

7. Эстетика занятия

Внешний вид детей соответствовал подготовленному мероприятию, Внешний вид педагога опрятный, эстетически культурный. Декорация в логопедическом кабинете соответствовала с используемой темой.

Вывод: Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Сюжетная линия была выдержана на протяжении всего занятия, сохранена мотивация и интерес к работе. Фрагменты занятия логически связаны между собой. Задания давались в порядке нарастающей сложности. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития детей.

___/___/___

Должность подпись ФИО

Ознакомлен «___»___20___ ___/___

Дата подпись ФИО

*указываются конкретные виды деятельности, методы, формы, уровень владения и т. д.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ логопедического занятия по теме «Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в слогах, словах в предложениях»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 05:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ логопедического занятия по теме «Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в слогах, словах в предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД