Юлия Дурновцева
Аналитический отчёт за межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №44 «Солнышко»
ПО ПЕДОГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2011-2015 ГГ.
Составитель: Дурновцева Ю. В.
Воспитатель первой кв. категории
Нижняя Салда
2015
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Темочки:
1.1 Анализ результатов художественно-эстетического развития детей в средней – подготовительной группах
7
Сравнительная диаграмма № 1 уровня художественно-эстетического развития детей в средней группе
9
Сравнительная диаграмма № 2 уровня художественно-эстетического развития детей в старшей группе
11
Сравнительная диаграмма № 3 уровня художественно-эстетического развития детей в подготовительной группе
13
1.2 Анализ условий
14
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
18
3. Заключение
20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
22
Приложение:
система мониторинга,
диагностические данные художественно-эстетического развития детей,
виды и особенности нетрадиционной техники,
рабочая программа,
программа кружка.
ВВЕДЕНИЕ
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Современное образование нацелено на введение ребенка в широкое социальное пространство, поэтому художественно-эстетическое воспитание становится чрезвычайно важным для развития каждого ребенка, начиная с раннего возраста.
С 01 января 2014г. Вступил в силу приказ Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». ФГОС представляет собой совокупность образовательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, к условиям реализации и результатам освоения программы.
Статья 64 Закона 273-ФЗ «Об образовании говорит о том, что образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Статья 29 Конвенции о правах ребенка гласит о том, что образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; воспитание уважения к языку и ценностям страны, в которой ребенок.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие направлено на: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развития детского художественного творчества, интереса к самостоятельной изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
При соблюдений, требований ФГОС ДО были определены задачи:
• Совершенствовать поливариантное использование изобразительных материалов в образовательной работе с детьми;
• Способствовать представлению уже знакомых материалов в новом свете;
• Разработать программу дополнительного образования в нетрадиционной технике рисования;
• Создать мониторинг показателей результативности работы по изобразительной деятельности.