Гульнур Гафиятуллина
Индивидуальный план работы на межаттестационный период воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
Гафиятуллина Гульнур Ниязбиковна
воспитатель разновозрастной группы от 4 до 7 лет
МБДОУ – детский сад «Березка» поселка Дачное
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
на 2016-2021г.
Личная карта воспитателя
1. Образование: «Казанский (Приволжский) федеральный университет», учитель родного языка и литературы.
2. Образовательная деятельность: воспитатель
Публикация «Индивидуальный план работы на межаттестационный период воспитателя» размещена в разделах
3. Педагогический стаж работы (по специальности) - года, в данной должности - ___ года, в данной организации - года.
4. Повышение квалификации: по программе «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО»
5. Тема самообразования: «Развитие связной речи старших дошкольников».
6. Технология, по которой работает воспитатель :
7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.
8. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюза.
9. Творческие замыслы: участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
• Актуальность работы
• Разделы программы профессионального развития
• Формы представления результатов педагогической деятельности
• Схема самоооценки образовательной деятельности
• Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
• Портрет современного педагога
3. План самообразования
• Цель
• Задачи
• Актуальность темы
• Ожидаемые результаты
• Формы отчёта
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И. Песталоцци
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития
• Изучение психолого-педагогической литературы.
• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
• Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
• Обучение повышения квалификации.
• Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
• Комплекс занятий
• Методическая копилка педагога
• Портфолио
• Собеседование
• Творческий отчет
• Представление результатов педагогической деятельности
• Мастер-класс
• Творческая мастерская
• Педагогический проект
• Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
• Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
1. Оценка содержания учебного материала.
2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
• научность, доступность изучаемого материала;
• актуальность материала и его связь с жизнью;
• степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
• оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
1. Рабочая программа разновозрастной группе (от 4-7 лет).
2. Комплексно-тематические, календарные планы.
3. Программно-методическое обеспечение группы.
4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.
Портрет современного педагога:
владеет ИКТ;
владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
умеет управлять мотивацией;
занимает активную жизненную позицию;
открыт к инновациям;
постоянно самосовершенствуется;
целеустремленный;
партнер для своих воспитанников и родителей.
Самообразование:
Цель: развивать свободного общения со взрослыми через различной формы работы.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Развивать связной речи в игровой деятельности.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
4. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
5. Расширять представления детей об окружающей действительности.
7. Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.
8. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
Актуальность темы:
Развитие связной речи ребенка является важнейшем условиям его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой.
Ожидаемые результаты:
Совершенствование умение связно и выразительно пересказать сказки, обогащение активного словаря. Повышение эстетического уровня развитости детей, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить.
Сроки Формы работы
Этапы сроки Содержание работы Практическая деятельность
Диагностический 2016-2021 Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.
Повышение уровня квалификации воспитателей ДОУ.
Изучение ФГОС.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».
Консультации для родителей
Прогностический 2016-2021 Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.
Ведение кружковой деятельности.
Участие в вебинарах для воспитателей.
Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Обобщающий 2016-2021 Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.
Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персонального сайта.
Работа по обновлению информации на сайте детского сада.
Открытые занятия различного уровня.
Консультативная помощь родителям.
Ведение профессионального портфолио воспитателя.
Оформление результатов работы.
Внедренческий 2016-2021 Распространение опыта работы
Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.
Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.
Список использованной литературы:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – «детский сад «Березка», примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.