Людмила Беляева
Отчет о педагогической деятельности воспитателя детского социального приюта в межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы
(аттестация на вторую квалификационную категорию)
Основными направлениями моей работы являются приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, экологическое воспитание, нравственное воспитание на основе ознакомления с народными традициями, развитие творческих способностей детей.
Важным показателем результатов работы является здоровье детей. Поэтому неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности является приобщение к здоровому образу жизни, профилактика вредных привычек у детей и подростков, ознакомление с современными здоровьесберегающими технологиями. С этой целью провожу индивидуальные и групповые беседы, занятия, познавательные игры и тренинги, использую на занятиях просмотр видеофильмов и презентаций. В рамках решения поставленных задач было проведено тематическое мероприятие по формированию потребности к здоровому образу жизни "Спорт вместо наркотиков!" (апрель 2018 г.).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
Для полноценного физического развития, укрепления здоровья воспитанников создается двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания : утренняя зарядка, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, физкультминутки, подвижные игры на прогулках и в помещении, самостоятельная двигательная деятельность.
При организации образовательного процесса детей дошкольного возраста в соответствии с учебной программой активно использую здоровьесберегающие педагогические технологии; технологии экологического воспитания; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; информационно-коммуникативные технологии (Глазыриной Р. Д., Шебеко Н. В., Старжинской Н. С., Ходонович Л. С., Петрикевич А. А., Житко И. В.).
Образовательную среду для детей дошкольного возраста строю исходя из необходимости удовлетворения потребности ребенка в движении, в общении, в познании. У каждого ребенка имеется самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста: учитывается возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, личностные особенности и прочее.
В своей работе использую следующие формы проведения как специально организованной так и самостоятельной деятельности : групповая, коллективная, индивидуальная - это развивающие занятия, познавательные игры, экскурсии, конкурсы эрудитов, КВН, беседы, труд, занятия по интересам, выставки, творческие конкурсы, позволяющие сделать жизнедеятельность детей познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, создающие условия и являющиеся стимулом для развития и реализации творческих способностей воспитанников.
Большое внимание уделяю экологическому воспитанию несовершеннолетних. Поступающие в наше учреждение дети, как правило, воспитывались ранее в социально неблагополучных семьях, в которых родители не уделяли должного внимания их воспитанию, развитию и образованию. При этом дети одного возраста могут резко отличаться между собой по развитию и имеют различные представления об окружающем мире.
Целью моей работы является формирование основ экологической культуры воспитанников на основе развития познавательных процессов и представлений об окружающем мире. Формами работы являются индивидуальные и групповые беседы и занятия, проведение экскурсий, тематических мероприятий, викторин, исследований и др.
За последние два года мною были подготовлены и проведены следующие мероприятия: - Открытое занятие "Дом, в котором мы живем" (февраль, 2017 г.); - Конкурс эрудитов "Природа родного края" (май, 2017 г.);
- Тематическое мероприятие "Кабы не было зимы" (январь, 2018 г.);
- Тематическое мероприятие "Апрельская капель" (апрель, 2018 г.); - Тематическое мероприятие "Июль - макушка лета" (июль, 2018 г.).
- Тематическое мероприятие "Осенняя пора" (октябрь, 2018 г.);
Результатом моей работы по данному направлению является воспитание начальных основ экологической культуры воспитанников посредством развития эмоционально-ценностного отношения к объектам природы, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды, формирование у детей желания сохранить природу, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Провожу работу по приобщению воспитанников к нравственным и духовным ценностям на основе изучения традиций и обычаев белорусского народа, в ходе которой знакомлю детей с историей, бытом белорусского народа, празднованием как светских так и духовных праздников, развиваю духовно-нравственные, умение сопереживать, сочувствовать. Для этого использую следующие формы работы: беседы, занятия, познавательно-развлекательные, тематические мероприятия, чтение произведений, драматизация сказок о добре и зле. В 2017-2018 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по ознакомлению с традициями белорусского народа:
- Тематическое мероприятие "Рождественские встречи" (январь, 2018 г.) - Интегрированное занятие "Составление орнамента для украшения одежды» (апрель 2018 г.)
- Тематическое мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто!" (май, 2018);
- Тематическое мероприятие "Жыву у Беларуси и тым ганаруся!" (июнь, 2018);
С целью воспитания доброго и внимательного отношения друг к другу, к окружающим систематически провожу мероприятия "День именинника", «Передай добро друг другу», «Добро начинается с тебя», привлекаю к составлению благодарственных писем и др.
В результате дети имеют представления о духовных и нравственных ценностях, о ценностном отношении к здоровому образу жизни; о традициях белорусского народа, о семейных традициях; о культурном наследии своей страны.
Одним из направлений работы по созданию условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением нетрадиционных изобразительных техник: изготовление поделок из соленого теста, нетрадиционные техники рисования, которые не позволяют копировать образец, что дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. В 2017 – 2018 г. были организованы выставки совместного творчества педагогов и воспитанников : «Красота своими руками», "Краски лета", "Зимние забавы" "Профессия –Дизайнер».
Одной из важных задач вижу приобщение детей к посильному труду, формированию навыков трудовой коллективной деятельности. Показ личным примером, совместная работа с детьми, использование игр, соревнований, специальных упражнений, поощрений позволяет успешно включать воспитанников в посильную трудовую деятельность. Воспитывая позитивное отношение к труду через организацию дежурств, использую индивидуальные трудовые поручения. Воспитанники принимают активное участие в трудовых «десантах», с желанием выполняют любое поручение, старшие дети помогают младшим.
Считаю, что очень важно помочь детям наладить контакт друг с другом, учить слышать другого, создать в детском коллективе атмосферу внимания и симпатии, которая благоприятна для развития личности и творческих способностей ребенка. Поэтому сейчас, наряду с работой по формированию привычек здорового образа жизни, активно работаю над поиском новых форм и методов по развитию эмоциональной сферы детей, которые помогут им овладеть умениями распознавать, оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние и другого, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Планирую пополнить развивающую среду для формирования безопасного поведения, развития познавательных способностей детей интерактивными папками (лэпбуками) : «Правила дорожного движения», «Времена года».