Любовь Владимировна Волкова
Аналитический отчёт по взаимопосещению в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель взаимопосещения : совершенствование профессиональных навыков педагогов по реализации государственных стандартов в практической деятельности с детьми по укреплению и профилактики нарушений здоровья дошкольников.
Анализ : утренней гимнастики, организации и проведение подвижных игр на прогулке, дыхательной гимнастики после сна.
Дата посещения: 7.12.18 -20.12. 18 Группа посещения: вторая младшая группа
Мною, воспитателем, проведено посещение утренней гимнастике во второй младшей группе, воспитатель Алукаева Лилия Мажитовна 7.12 2018, присутствовало 16 детей.
Публикация «Аналитический отчёт по взаимопосещению в ДОО» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Утренняя гимнастика проводилась в группе, длительность - 5 минут, что соответствует программным требованиям.
Комплекс утренней гимнастики состоит из трё х частей: вводная часть, основная часть и заключительная часть. Каждая, из которых, решала определённые задачи. Во вводной части проводилась обычная и корригирующая ходьба. В основной части - о. р. упражнения для мышц плечевого сустава, для туловища, для ног – прыжки. Каждое упражнение повторялось 4-5 раз. И заключительная часть – ходьба с замедлением темпа и упражнения на восстановление дыхания. Елена Николаевна предлагала детям принять и. п. показом, пояснением. Посещение утренней гимнастики показало, что ребята проявляют интерес, соблюдают правильный порядок выполнения упражнений, поддерживается дисциплина. Воспитатель активировала малоактивных детей, использовала одобрение, похвалу, подбадривала ребят. Предлагала посмотреть, как выполняют упражнения другие дети. В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.
19.12.18. присутствовало 17 детей. Дыхательная и бодрящая гимнастика после сна. Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся ребёнок, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, чтобы 15- 20 человек практически одновременно правильно проснулись. Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических приёмов вполне реально.
И поэтому Лилия Мажитовна начала проводить гимнастику с проснувшимися детьми, остальные присоединились по мере пробуждения.
Сначала осуществлялось пробуждение в постели: потягивание, растягивание мышц разных групп, дыхательные упражнения «каша пыхтит», «насос». Упражнения лёжа помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям. Длительность пробуждения составила 2 минуты. Далее дети перешли в групповую комнату, где выполняли элементы растирания ладошек и ходьба по массажным коврикам, направленных на профилактику нарушения осанки и плоскостопия. Длительность этой части гимнастики составила 3 минуты.
Работа в данном направлении ведется систематически. При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в лёгкой ненавязчивой форме. Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, постепенный переход детей ото сна к бодрствованию, выполнены.
20.12.18. присутствовало 17 детей. Наблюдение на прогулке двигательной активности детей. Елена Николаевна организовала детей на подвижную игру «Мы весёлые ребята», игра детям знакомая. Воспитатель напомнила детям правила игры. Лилия Мажитовна стремилась пробудить у каждого ребёнка интерес, вовлекая в деятельность малоподвижных детей Чекашкину Полину, Фролову Наташу и регулируя двигательную активность подвижных ребят Антонову Алину, Биктеева Рагнара, следила за соблюдением правил игры.
Также проводилась игра малой подвижности, хороводная «А мы в лес ходили». Индивидуальную работу Лилия Мажитовна проводила с Абузяровым Пашей «бросание снежков в даль».
Для себя отметила, что проведения спортивных, подвижных игр на прогулках показали, что воспитатели разучивают игры в соответствии с возрастом, требованиями программы, с возможностями и желаниями детей. На прогулке ребята проявляют интерес к двигательной активности, получают заряд бодрости, удовольствие и хорошее настроение.
Взаимопосещение провела воспитатель Волкова Л. В.