Галина Погорелова
Аналитический отчёт ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №11»
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» х. Тамбукан
Предгорного района за 2018-2019 учебный год
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. Сведения МБДОУ№11.
Публикация «Аналитический отчёт ДОУ» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
МБДОУ «Детский сад № 11» х. Тамбукан функционирует с 1967 г,. здание представляет собой 2 этажное строение с цокольным помещением,
находится по адресу: адрес: Ставропольский край, Предгорный район, х. Тамбукан, улица Кирова16 «в».
Руководитель учреждения: Чуприна Вера Ивановна тел. :8-928-347-27-34– образование высшее педагогическое, педагогический стаж 38 лет, имеет соответствие занимаемой должности, в должности заведующего - 34 года.
Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется нормативными документами, Уставом МБДОУ «Детский сад № 11» х. Тамбукан.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной «24» января 2012 г., серия РО № 039532, регистрационный номер Министерство образования Ставропольского края,срок действия лицензии – бессрочно.
В истекшем году в ДОУ функционировало 4 групп (1 группа –1младшая,1группа - 2 младшая, 1 группа- средняя, 1группа- подготовительная к школе, в которых воспитывалось 105 ребенка: из них 40 детей младшего дошкольного возраста, 65 детей дошкольного возраста. С каждым годом численность детей в учреждении увеличивается.
Деятельность МБДОУ «Детский сад № 11» х. Тамбукан направлена на формирование базовых интегративных качеств личности дошкольника, осуществление социопсихопедагогического сопровождения индивидуального развития каждого ребенка путем реализации принципов гуманизации и демократизации, принципов развития и психологической комфортности, способствующих становлению творчески-мыслящей личности, развитию уникальной индивидуальности каждого воспитанника ДОУ.
Воспитательно-образовательная деятельность ведется в соответствии с Основной общеобразовательной программой, разработанной ДОУ на основе следующих программ:
-комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет);
Основы безопасности детей дошкольного возраста / под ред. Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;
-Работа по преемственности со школой осуществляется по программе Т. Р. Кисловой «Обучение грамоте детей 3-7 лет», используются рабочие тетради Д. Денисовой, Ю. Дорожина «Школа семи гномов» к программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ №11 во всех видах деятельности по программе Р. М. Литвиновой. г.
1.2. Материально- техническая база ДОУ
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарно-гигиеническим нормам.
Созданные в ДОУ условия обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, способствуют сохранению и поддержанию индивидуальности каждого ребенка, деятельности педагогов по принципу интегрированного подхода, равноправному творческому взаимодействию как с воспитанниками, так и с родителями. В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив продолжал работать над качественным изменением развивающего пространства детского сада обогащения его новым техническим, интерактивным оборудованием, отвечающего запросам современных детей, способствующего реализации приоритетного направления деятельности дошкольного учреждения - художественно-эстетического развития детей, формированию базовых интегративных качеств дошкольника. Перспективы, обозначенные коллективом на 2018-2019 учебный год по оснащению пространства ДОУ современным техническим и интерактивным оборудованием, были реализованы за счет выделения средств управления образования в размере 36 тыс. рублей.
№ п/п Функциональные помещения ДОУ, используемые для деят-ти с детьми Наличие компьютерной техники и интерактивного оборудования Наличие доступа в Интернет За счет каких средств оборудование приобретено
1 Кабинет заведующей 1 ноутбук,
принтер + Выделение средств управлением образования Предгорного р-на
Развивающее пространство групп и функциональных помещений детского сада в течение учебного года продолжало пополняться новым игровым оборудованием и развивающими материалами
Дошкольным учреждением велась активная работа по укреплению материально-технической базы. В 2018-2019 учебном году проведены ремонтные работы.
№п/п Наименование работ Стоимость, руб.
Проведены ремонтные работы:
1 Косметический внутренний ремонт ДОУ
2 Замена водонагревателя горячего водоснабжения
3 Замена кранов горячего и холодного водоснабжения
4 Замена ламп освещения по группам, каб. заведующей
5 Обработка чердачных помещений
6 Асфальтирование участков МБДОУ№11
ИТОГО:
Но, несмотря на кропотливую работу коллектива ДОУ по созданию полноценного развивающего пространства, есть и проблемы. Все еще наблюдается нехватка современных технических средств обучения. На детских игровых участках отсутствует игровое оборудование.
Таким образом, оформление интерьера групп и функциональных помещений дошкольного образовательного учреждения способствует эмоциональному благополучию воспитанников, развитию их эстетического вкуса, располагает детей, родителей и педагогов к доверительному конструктивному общению, способствует активной разнообразной деятельности детей в течение дня.
Созданные в ДОУ условия направлены на повышение творческой активности педагогов, развитию их профессионального мастерства.
На следующий 2019-2020 учебный год намечены перспективы работы по укреплению материально-технической базы ДОУ:
- обогащение современным спортивным и физкультурным оборудованием;
-облагораживание территории детского сада игровым оборудованием, малыми формами.
- создание на территории ДОУ площадки по дорожному движению ;
1.3. Кадровый потенциал. Анализ работы педагогов
Всего педагогов:
Педагогический коллектив состоит из 7 человек, из них:
Заведующая – 1;
Воспитатели – 6 чел. ;
Музыкальный руководитель – нет;
Укомплектованность:
- общая – 100%;
- штатная – 90%; требуется специалист ДОУ: музыкальный руководитель
Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:
- Высшее образование – 3 чел. 43 %;
- Среднее профессиональное – 4 чел. 57 %.
-среднее -нет 0%
-Обучаются 4 чел. 37 %
Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:
- высшая кв. категория – 1 чел, 14 %;
- I кв. категория – нет чел, 0%;
- соответствие должности- 5 чел., 72%
- без кв. категории – 1 чел, 14 %.
Педагогический стаж:
Всего педагогических работников: 7
до 5 лет – 1
от 5 и выше- 3
от 10 до 20 лет – 1
свыше 20 лет –2
Биологический средний возраст педагогов составляет – 46 лет.
Коллектив педагогов можно условно разделить на 3 группы:
1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания, - 29 %
2 группа – педагоги со сложившейся системой работы – 26 %
3 группа – педагоги, работающие творчески – 45%
Таким образом, преобладает количество педагогов в возрасте от 30-49 лет. На наш взгляд, именно этот возрастной период наиболее благоприятен творческой и профессиональной реализации, восприятию инноваций.
В коллективе создана деловая обстановка, в которой наблюдается легкость в общении и понимании друг друга, доброжелательность и взаимовыручка, общность интересов и увлечений, сплоченность. Следует отметить, что педагоги, находящиеся в двух других возрастных категориях также находят взаимопонимание и уютно чувствуют себя в коллективе.
Проведя сравнительный анализ педагогических кадров, можно сделать следующие выводы:
- Появилась 1 педагог без категории - это молодой специалист.
Таким образом, в ДОУ работает квалифицированный педагогический коллектив с большим потенциалом.
- В 2018 году педагоги принимали участие в IV всероссийской онлайн конференции «Качество современного образования».
-1 воспитатель выставила статью в системе РИНЗ на тему «Достижения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС.» (сертификат об участии).
-1 воспитатель принимала участие в краевом конкурсе «Лучшие сценарии праздников и мероприятий» (сертификат об участии).
-1 воспитатель принимала участие во всероссийском ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка». (сертификат участника) .
В течение 2018-19 учебного года педагогами ДОУ велась активная исследовательская деятельность: все педагоги работали по индивидуальной теме самообразования, изучали новинки методической и периодической литературы, внедряли нововведения в образовательный процесс.
Своеобразной оценкой и школой роста профессионального мастерства
педагогического коллектива является участие дошкольного образовательного учреждения в конкурсах различного уровней.
Таким образом, дошкольное учреждение ежегодно расширяет опыт участия в конкурсах различного уровней и добивается высоких результатов, что, безусловно, повышает имидж учреждения, вдохновляет педагогический коллектив на новые победы, является стимулом дальнейшей инновационной деятельности.
Наши педагоги в течение всего учебного года участвовали в работе учреждения -Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»(уровень ДОУ) .
-Проведены МАСТЕР – КЛАСС «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (уровень ДОУ) .
- Семинар-практикум на тему: Тема: «Обучение и воспитание навыкам безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста».
Анализируя участие педагогов в смотрах- конкурсах на уровне ДОУ за 2018год : «Лучший уголок здоровья» ,«Мама папа и я спортивная семья»», «Подарок маме»,» Пасхальный подарок» самыми активными участниками являются: Погорелова Г. А., Сидоренко М. И., Дмитриенкова М. Н., Суркова И. В. .
В 2018-2019 учебном году продолжается вестись проектная деятельность ДОУ. Разработаны следующие проекты:
-Исследовательско -игровой проект «Водичка и я – лучшие друзья» Дмитриенкова Марина Николаевна (Краткосрочный,1-2 неделя октября,2 младшая группа).
-Познавательно – практический проект «Чудо – семечко превратили в дерево» Сидоренко Марина Ивановна (Долгосрочный,сентябрь-май,средняя группа).
-Образовательный проект «Тайны природы» Погорелова Галина Александровна (Долгосрочный,сентябрь-май,подготовительная к школе группа).
1.4 Обеспечение здоровья и здорового образа жизни за 2018 год.
Состояние здоровья воспитанников.
№ Группа Кол-во детей Анализ здоровья на начало года % Анализ здоровья на конец года %
1 1младшая 13 65,00% 69,00%
2 2 младшая 23 62,00% 78,00%
3 средняя 31 81,00% 86,00%
4 подготовительная 31 65,00% 98,00%
В течение года педагогами проводилась оздоровительная работа в форме: оздоровительной гимнастики, системой закаливания разработанной организацией в соответствии с гигиеническими требованиями, организация НОД по физической культуре,различные спортивные мероприятия запланированные на учебный год, организации рационального питания, организации безболезненной адаптации вновь прибывших детей и др.
Вывод: По результатам проведенной работы по оздоровлению детей в ДОУ можно сделать следующий вывод, что дети подвижны, жизнерадостны, любознательны, а, значит, здоровы, нормально физически развиты. Дети много играют, двигаются, с удовольствием принимают участие во всех делах. Соблюдены все гигиенические нормы светового и температурного режима в помещении возрастных групп, преобладает выбор наиболее целесообразного режима для детей, используются элементарные методы закаливания.
В общем, продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Хочется отметить, что старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливания на занятиях и в образовательной деятельности режимных моментах.
В общем, комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматического, психического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ соответствует требованиям СанПин и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Анализ результатов деятельности ДОУ за прошедший год
Характеристика состава воспитанников В 2017- 2018 учебном году в ДОУ функционировали 4 групп:
Общее количество воспитанников в ДОУ – 98
Возраст
детей Возрастная
группа Кол-во групп Количество детей
мальчиков девочек всего
до 3 лет 1 младшая группа 1 7 6 13
с 3 до 4 лет 2 Младшая группа 1 8
15 23
с 4 до 5 лет Средняя группа 1 17 14 31
с 5 до 7 лет Подготовительная группа 1 19 12 31
Всего групп для детей дошкольного возраста 4
Всего детей дошкольного возраста 98
Всего мальчиков 51
Всего девочек 47
Анализ воспитательной работы по направлениям на 2018 учебный год и выполнение мероприятий по их реализации:
I. «Охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста».
По выполнению данной годовой задачи были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
Тематический педагогический совет:
Тема: «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»
Форма проведения: педсовет - игра с использованием игровых приёмов.
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий».
Проведены консультации: «Учим детей выполнять КГН», «Подвижные игры в жизни ребёнка».
Проведена организационно- педагогическая работа МБДОУ№11
Оперативный контроль
-Оптимальное размещение уголка «Здоровье», его доступность.
- Наличие картотеки разных видов гимнастики, физкультминуток
- Наличие консультативных материалов для родителей по теме «Здоровье»
Тематический контроль
Тема: «Состояние по безопасности жизнедеятельности детей» Задачи: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, состояние предметно- пространственной среды, путём всестороннего обследования воспитательно - образовательного процесса и последующего педагогического анализа. Цель контроля: Систематичность и последовательность в работе с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие»;
Проведены смотры и конкурсы
-Конкурс семейных поделок на тему: «Любимый вид спорта»(конкурс фотовыставки) Цель: прививать интерес детей к спорту.
Педагогами проводились мероприятия с детьми в соответствии с годовыми задачами.
Спортивный досуг «Спортом будем заниматься» цель: Воспитывать уважение к народным традициям. Закрепить у детей знания о времени года, стихи и песни о зиме. (Ясельная гр.)
Спортивный праздник «Наши защитники» цель: Развивать у детей чувство коллективизма, спортивные навыки. (2 МЛ. ГР)
Спортивный досуг «Самый сильный и смелый» цель: воспитывать уважение к народным традициям. Закрепить у детей знания о времени года, стихи и песни о зиме. СРЕДНЯЯ ГРУППА) Спортивный досуг «День здоровья» цель: развивать у детей умение играть в соревновательные игры (подготовительная гр.)
Игровая программа «Спортивные ребята» цель: знакомить детей с зимними спортивными играми.
Вывод: задачи по охране жизни и здоровья детей реализованы полностью, воспитатели вносили новые нотки воспитания, постоянно вносили новые формы
работы с детьми по данной по здоровье сберегающим технологиям.
1.5. Результаты выполнения Основной общеобразовательной программы ДОУ по образовательным областям.
Сводная таблица динамики развития ребёнка в течение года программного материала в соответствии реализуемых программ.
Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.
Груп-пы Кол - во
детей о/о
«Физическое развитие» о/о
«Художественно-эстетическое развитие» о/о
«Речевое развитие» о/о
«Социально-коммуникативное развитие» о/о
«Познавательное развитие»
1младшая группа 13 84,00% 85% 79,00% 78,00% 85%
IIмладшая группа 23 76,00% 79% 77% 86% 79,00%
Средняя группа 31 89,00% 84% 86% 93% 88,00%
Подготовительная к школе группа 31 85,00% 87,00% 84% 95% 75,00%
Общий итог по ДОУ 98
Вывод: достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. По результатам опроса педагогов уровня развития детей можно сделать вывод, что программные задачи воспитателями реализованы почти в полном объеме. Следовательно, по всем направлениям ФГОС по дошкольному образованию прослеживается положительная динамика развития воспитанников нашего детского сада. Промежуточные результаты освоения детьми программы, по результату опроса педагогов в конце учебного года показали неплохие результаты.
1.6 Анализ сформированности социальных и психологических качеств личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования 2018г.
С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Н. Е. Вераксы.
№ п/п группа Количество детей в группе Обследовано детей Уровни
Готов % Условно готов % Условно не готов % Не готов %
1 подготовительная 31 22 86% 14,00% - -
Вывод: дети которые воспитываются в нашем ДОУ психологически и интеллектуально подготовлены на высоком уровне. Воспитанниками усвоена образовательная программа подготовительной к школе группы. К концу учебного года у воспитанников ДОУ сформировался интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Дети стали более самостоятельными в различных видах деятельности,развито чувство коллективизма.
1.7. Система работы с родителями
Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников
на 2018 год.
Характеристика семей воспитанников
Общее семей – 88сем.
Общее число родителей (лиц, их заменяющих) – 190 чел.
Полные
семьи Неполные
семьи Многодетные семьи Опекунские семьи
83 сем. -94% 5 сем. - 6 % 8 сем. -7,4% 0 чел.
В прошедшем учебном году был избран управляющий совет, в состав которого вошли администрация ДОУ, педагоги ДОУ, родители
Были проведены родительские собрания:
Педагогами проведена работа с родителями
Общее родительское собрание
-Тема: «Знакомство родителей с планом работы ДОУ на учебный год. Планирование и организация по охране жизни здоровья детей дошкольного возраста ДОУ на 2017-2018 год. Выбор Управляющего совета».
Анкетирование родителей
Тема: «Укрепление здоровья ребёнка в домашних условиях»
Проведены родительские собрания по группам
Младшие группы:
-Тема: «Адаптация ребенка к ДОУ. Цели и задачи на учебный год. Выбор родительского комитета».
-Тема: «Презентация работы воспитателя по работе охране здоровья детей». Средняя группа:
Тема: «Формирование охраны здоровья детей В ДОУ».(показ презентации)
Подготовительная к школе группа:
Тема: «Охрана здоровья жизни деятельности детей в ДОУ».
Консультации для родителей
Младшие группы:
- «КГН детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»,«Физкультура и её значение для полноценного развития ребёнка», «Здоровье детей младшего дошкольного возраста», «Игровая деятельность с малышом» ,«Здоровые дети» ,«Воспитание здорового образа жизни для детей дошкольного возраста», «Чеснок и его польза», «Спортивные игры и их значение», «Одежда в холодный период года». По второй годовой задачи
Проведена работа с родителями
Общее родительское собрание
Тема: Презентация работы ДОУ по формированию основ безопасности жизни деятельности ребёнка.
Анкетирование родителей
Тема: «Как вы развиваете безопасность жизни деятельности ребёнка?»
Консультации для родителей
«Безопасные игрушки для детей», «Развитие у детей По ОБЖ», «Не играй с с колющими и режущими предметами», «Безопасность детей, это счастливое будущее» ,«Правила безопасности детей с колющими и режущими предметами»
Родительские собрания по группам:
Младшая группа
Тема: «Воспитание безопасности жизни деятельности дошкольников»
Средняя группа:
Тема: «Формирование безопасности жизни деятельности дошкольников».
Общее родительское собрание
Тема: «Знакомство родителей с планом работы ДОУ на учебный год. Планирование и организация здоровье сберегающих технологий работы с детьми дошкольного возраста ДОУ на 2016-2017 год. Выбор Управляющего совета».
Тема: Итоги работы ДОУ за первое полугодие.
Организация работы ДОУ по формированию основ безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста.
Тема: «Публичный отчёт об итогах прошедшего учебного года. Ремонтные работы в ДОУ на летний период»
Анкетирование родителей на тему: «Обследование семей ДОУ», «Значимость изучения правил безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста»,«Оздоравливаем детей вместе» .