Инна Касаева
Аналитический отчёт о проделанной работе за учебный год педагога старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №83
Аналитический отчет педагога Касаевой Инны Олеговны
старшей логопедической группы о работе за 2020-2021 учебный год.
Состав группы : Всего человек: 43 Возраст детей: от 5до 6 лет. Мальчиков- 23, девочек- 20. 1 ребенок с ЗПРР
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Аналитический отчёт о проделанной работе за учебный год педагога старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Работа старшей логопедической группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №83 на 2020- 2021 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :
1. Развивать познавательно – исследовательскую активность дошкольников через организацию проектной деятельности.
2. Усилить работу педагогов в игровой деятельности, акцентируя внимание на творческих режиссерских, сюжетно – ролевых играх.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности, регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Итоговое тематическое мероприятие «Осень»
Утренник «Новый год»
Утренник «День матери»
Утренник «Маму и бабушку очень люблю»
Утренник «9 мая»
Утренник «День Защитника Отечества»
Развлечение «Весёлые старты»
Развлечение «Масленица»
Развлечение «День смеха»
Развлечение «Весна- красна, солнце привела».
Я приняла участие в конкурсах разных уровней:
Всероссийский: «Лучший конспект», (Диплом)
Регулярно прослушивали вебинары на платформе «Воспитатели России», «Вдохновение»
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
Смотр – конкурс ДОУ: «Фантазии осени», «Новогодняя сказка», «Весна», «День Космонавтики». (сертификаты)
Республиканский конкурс рисунков: «Победа глазами детей». (сертификаты, «Конкурс рисунков к произведениям Коста Хетагурова», «Охрана труда глазами детей»,
Республиканский конкурс чтецов: «Помним сердцем»
Совместно с напарницей, родителями и детьми реализовали проекты:
«Чудо - тесто», «Космос»,«Занимательная математика», «Играем в театр», «Почемучка», «Сюжетно – ролевая игра».
В течение года в группе систематически проводилась работа с родителями. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях.
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
1. Масленица.
2. Зимние забавы.
3. День смеха.
4. Поделки из природного материала ко дню Космонавтики.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2020- 2021 учебный год показал следующие результаты:
Наименование образовательной области Уровень освоения ООП ДО
(начало года) (конец года)
Познавательное развитие В
С – 36,7% 69,15%
Н – 62,75% 30,83%
Физическое развитие В
С – 31,44% 71,42%
Н - 68,12% 28,56%
Социально - коммуникативное развитие В
С – 21,21%
Н – 77,77% 66,39%
33,59%
Художественно – эстетическое развитие В
С – 30,06%
Н – 69,90%
64,15%
35,76%
Речевое развитие В
С – 20,05%
Н – 79,94%
51,75%
48,77%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года я распространяла свой педагогический опыт на педагогическом совете, где знакомила педагогов с темой : «Значение поисково – исследовательской деятельности в развитии ребёнка». Мной было проведено открытое занятие организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Кроме того, я прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС». Разместила материалы на сайтах https://www.maam.ru/
Интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги»
Проект «Космос»
Лэпбук «Художники-иллюстраторы»
Интегрированная деятельность ко Всемирному Дню китов
Проект «Занимательная математика»
Проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Почемучка»
Проект «Сюжетно – ролевая игра»
Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.
Результаты деятельности группы тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).