Галина Будейкина
Аналитический отчёт о приобщении детей к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Как писала Агния Барто «Я не мог бы просидеть Без книги и дня.
Как вода, как еда,
Как бальзам для меня,
Как источник тепла и света
Для меня удивительная Книга эта».
Целью нашей формы работы по приобщению дошкольников к художественной литературы стало : пропаганда ценности чтения и книги, а также разработка методических рекомендаций к организации библиотек и обеспечению деятельности по чтению для успешной реализации ФГОС.
Публикация «Аналитический отчёт о приобщении детей к художественной литературе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение развитием речи в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач:
развитие речевых навыков у дошкольников, творческих способностей, бережное отношение к книге
повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
В нашем детском саду воспитатели проводят, такие формы и методы работы как: литературные праздники;
литературные развлечения;
тематические недели;
конкурсы;
беседы и занятия;
инсценировки сказок;
книжные выставки и тематические выставки рисунков и поделок;
конкурсы чтецов;
литературные игры и праздники.
Проводится обязательно работа с родителями:
– консультации: «Как вредин компьютер»;
«Почему детям необходимо читать книги»;
«Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»;
«Воспитание будущего читателя»;
– анкетирование (итоги на слайде)
В детском саду воспитатели проводят взаимное посещение, чтоб посмотреть, как педагог приобщает детей к художественной литературе.
Для анализа был проведен смотр книжных уголков в каждой возрастной группе. Во всех возрастных группах книжные уголки размещены целесообразно по отношению других игровых зон и пространства группы в целом (спокойная зона, рядом стол и стульчики и т. д.). В некоторых группах уголки имеют свои названия: «Библиотека», «Книжкин дом», «Книжный мир». Подбор книг в уголках соответствует возрасту детей. В младшей группе –книжки для маленьких с плотными страничками, книжки- малышки, есть дополнительные экземпляры книг одного произведения. Имеются картинки, наклеенные на картон, для рассматривания. В средней и старших группах также соответствующее количество необходимых книг, есть книги, изучаемые в данный момент по программе. Имеются картинки, иллюстрации к произведениям. В подготовительных группах имеются портреты писателей, книги о природе, животных, стихи и рассказы. Имеются различные энциклопедии, книги о космосе.
В детском саду были организованы выставки книг по произведениям С. Михалкова, Г. Х. Андерсена, Н. Носова.
Детям предлагается широкий спектр игр: сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».
игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
игры – драматизации.
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство педагогов ответственно подошли к организации предметно - развивающей среды и создали все условия для детской деятельности, направленной по приобщению детей к художественной литературы.
Из этого, я сделала вывод, что круг чтения детей расширяется и усложняется, как постоянно вводится это форма работы, как чтение «с продолжением», детские журналы, детские страницы отдельных газет используют педагоги. В подготовительной группе уже организовывается «издание» группового собственного журнала. В журнал помешаются детские стихи и рисунки, совместные произведения взрослых и детей, понравившиеся литературные произведения.
Благодаря такой работе в нашем саду у воспитателя происходит самое близкое общение с родителя и ребенка, это побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.
В завершение хотелось сказать, что наш детский сад нуждается в художественных хрестоматиях по всем возрастам в рамках ФГОС.
Спасибо за внимание.