Приложение МААМ

Аналитический отчёт о приобщении детей к художественной литературе

Галина Будейкина
Аналитический отчёт о приобщении детей к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы

Как писала Агния Барто «Я не мог бы просидеть Без книги и дня.

Как вода, как еда,

Как бальзам для меня,

Как источник тепла и света

Для меня удивительная Книга эта».

Целью нашей формы работы по приобщению дошкольников к художественной литературы стало : пропаганда ценности чтения и книги, а также разработка методических рекомендаций к организации библиотек и обеспечению деятельности по чтению для успешной реализации ФГОС.

Публикация «Аналитический отчёт о приобщении детей к художественной литературе» размещена в разделах

Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение развитием речи в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач:

развитие речевых навыков у дошкольников, творческих способностей, бережное отношение к книге

повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

В нашем детском саду воспитатели проводят, такие формы и методы работы как: литературные праздники;

литературные развлечения;

тематические недели;

конкурсы;

беседы и занятия;

инсценировки сказок;

книжные выставки и тематические выставки рисунков и поделок;

конкурсы чтецов;

литературные игры и праздники.

Проводится обязательно работа с родителями:

консультации: «Как вредин компьютер»;

«Почему детям необходимо читать книги»;

«Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»;

«Воспитание будущего читателя»;

– анкетирование (итоги на слайде)

В детском саду воспитатели проводят взаимное посещение, чтоб посмотреть, как педагог приобщает детей к художественной литературе.

Для анализа был проведен смотр книжных уголков в каждой возрастной группе. Во всех возрастных группах книжные уголки размещены целесообразно по отношению других игровых зон и пространства группы в целом (спокойная зона, рядом стол и стульчики и т. д.). В некоторых группах уголки имеют свои названия: «Библиотека», «Книжкин дом», «Книжный мир». Подбор книг в уголках соответствует возрасту детей. В младшей группе –книжки для маленьких с плотными страничками, книжки- малышки, есть дополнительные экземпляры книг одного произведения. Имеются картинки, наклеенные на картон, для рассматривания. В средней и старших группах также соответствующее количество необходимых книг, есть книги, изучаемые в данный момент по программе. Имеются картинки, иллюстрации к произведениям. В подготовительных группах имеются портреты писателей, книги о природе, животных, стихи и рассказы. Имеются различные энциклопедии, книги о космосе.

В детском саду были организованы выставки книг по произведениям С. Михалкова, Г. Х. Андерсена, Н. Носова.

Детям предлагается широкий спектр игр: сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

игры – драматизации.

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство педагогов ответственно подошли к организации предметно - развивающей среды и создали все условия для детской деятельности, направленной по приобщению детей к художественной литературы.

Из этого, я сделала вывод, что круг чтения детей расширяется и усложняется, как постоянно вводится это форма работы, как чтение «с продолжением», детские журналы, детские страницы отдельных газет используют педагоги. В подготовительной группе уже организовывается «издание» группового собственного журнала. В журнал помешаются детские стихи и рисунки, совместные произведения взрослых и детей, понравившиеся литературные произведения.

Благодаря такой работе в нашем саду у воспитателя происходит самое близкое общение с родителя и ребенка, это побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

В завершение хотелось сказать, что наш детский сад нуждается в художественных хрестоматиях по всем возрастам в рамках ФГОС.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Аттестация. Аналитический отчёт Аттестация. Аналитический отчёт. Цареградская Анна Сергеевна Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска - Уральского».

Аттестация. Аналитический отчёт. 2 часть Аттестация. Аналитический отчёт (2 часть). 1.2. Анализ создания условий и результатов работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Конспект НОД по развитию речи, художественной литературе в средней группе «Кнопочка в гостях у детей» Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Форма организации: Фронтальная Название: Вечер поэзии: «Кнопочка в гостях у детей» Образовательная.

Консультация для родителей «Воспитание у детей интереса к художественной литературе» Консультация для родителей. Воспитание у детей интереса к художественной литературе. Художественная литература открывает и объясняет ребенку.

Развитие речевой активности детей через приобщение к художественной литературе Важными источниками развития коммуникативных навыков и речевого творчества являются художественная литература. Надо глубоко осознать сказанное.

Приобщение детей к художественной литературе детей дошкольного возраста Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературе в совместной работе с родителями Ушницкая Мария Гаврильевна.

Проект «Приобщение детей к художественной литературе» Педагогический проект «Приобщение дошкольников к художественной литературе». Проект направлен на приобщение дошкольников к художественной.

Развитие речи посредством приобщения детей к художественной литературе Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы,мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе» Родительское собрание Дискуссия «Приобщение детей к художественной литературе» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских.

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУСеминар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт о приобщении детей к художественной литературе
Опубликовано: 7 января 2019 в 17:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт о приобщении детей к художественной литературе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Будейкина (УИ 346560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД