Виктория Анатольевна Василец
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Василец Виктории Анатольевны, воспитателя 1 категории
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Хинганск»
За межаттестационный период
п. Хинганск, 2018 г.
Аналитический отчет о работе за 2016 – 2018 учебный год.
Публикация «Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2019
2016 – 2017 учебный год.
Младшая разновозрастная дошкольная группа «Гномики» (2 – 4 лет).
Состав группы «Гномики» - 21 ребенок, из них 8 мальчиков и 13 девочек.
Приоритетными направлениями деятельности в 2016 – 2017 учебном году были:
- сохранение и укреплению здоровья и физического развития дошкольников;
- обеспечение психологической готовности детей к обучению в школе, развивая познавательную активность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через проектную деятельность.
- осуществление взаимосвязи педагогического коллектива в образовательном пространстве образовательного учреждения.
В течение года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями, усваивали программный материал и в конце года показали положительную динамику по всем направлениям развития. Дети I младшей группы (6 человек) успешно прошли адаптацию к условиям дошкольных групп.
2017 – 2018 учебный год.
Младше-средняя дошкольная группа «Гномики» (2 – 5 лет)
Состав группы «Гномики» - 17 детей, из них 6 мальчиков и 11 девочек.
Цель деятельности дошкольных групп : Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей – для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья, формируя психологическую готовность детей к обучению в школе.
Задачи на 2017 – 2018 учебный год:
1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития дошкольников.
2. Обеспечить психологическую готовность детей к обучению в школе, развивая познавательную активность через проектную деятельность
3. Продолжать совместную работу дошкольных групп и семьи по проектно-творческой деятельности.
Работа группы осуществлялась исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы дошкольных групп МКОУСОШ № 4 п. Хинганск.
Воспитательно-образовательный процесс был ориентирован на реализацию образовательной программы дошкольных групп, которая разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольных группах. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтверждающие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Непосредственно-образовательную деятельность, согласно принципу интеграции развития детей, осуществляла при организации всех видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы.
Считаю основной задачей своей педагогической деятельности раскрытие индивидуальности каждого ребенка. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов, а также обеспечение комфортных, безопасных условий развития личности ребенка.
В рамках самообразования изучала формы и методические приемы, использовала их при проведении НОД и совместной деятельности с детьми.
Создавала проблемные ситуации, побуждающие детей активно применять свои умения, находить новые, творческие решения, обобщать, делать простейшие выводы.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках изучаемых тем и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена программа группы.
Физическое воспитание, охрана жизни и здоровья детей находились на хорошем уровне. В группе имеется инвентарь и оборудование для удовлетворения физической активности, нестандартное физкультурное оборудование, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведение закаливающих мероприятий. Также мною были разработаны картотеки подвижных игр, комплексы утренних гимнастик и гимнастики пробуждения. Изготовлены маски-шапочки для проведения подвижных игр.
Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, дети делятся на группы здоровья (I, II, III, IV – ребенок – инвалид). С целью укрепления здоровья воспитанников велась оздоровительная работа. Использовались все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (босохождение в летний период). В режимных моментах активно использовала пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.
Для решения оздоровительных задач вела работу в группе по сохранению и укреплению здоровья детей. Применяла различные виды гимнастик:
-дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
-психогимнастика (мимические упражнения, релаксация, коммуникативные игры и танцы).
Проводила закаливание: умывание рук до локтей прохладной водой; дыхательная и корригирующая гимнастики после сна, прогулки и игры на свежем воздухе.
Для профилактики плоскостопия у детей: ходьба без обуви по массажным коврикам, ребристой доске.
С целью профилактики ОРВИ и гриппа: употребление чеснока и лука в осенне-зимний период, витаминизация.
Удовлетворение двигательной активности детей: проведение физкультминуток во время занятий, а также использовала гигиенические факторы, естественные силы природы и т. д.
Большое внимание уделяла развитию игровой деятельности детей, так как она является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Через игру дети приобретают навыки общения со сверстниками, развивается речь, обыгрывать жизненные ситуации и находить решения проблем. Формировала у малышей нормы и правила поведения в обществе. Знакомила с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения в быту, пожарной безопасности, правилами поведения с незнакомыми людьми.
К этим темам были подготовлены и проведены следующие мероприятия: «В гостях у Мойдодыра», «Неделя безопасности», «Пожарная безопасность», праздники и развлечения. Весь воспитательно-образовательный процесс старалась построить так, чтобы дети в практической деятельности получали новые знания и закрепляли уже имеющиеся у них навыки.
После проведения диагностического обследования в начале года сделала вывод, что следует особое внимание уделять всем компонентам устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи и т. д.). В течение года уделяла много внимания диалогическому взаимодействию детей друг с другом, учила согласовывать, контролировать собственные действия и действия партнера.
Формировала у детей интерес к художественной, познавательной литературе. Знакомила детей с жанровыми особенностями сказок, чтение потешек, рассказов, стихотворений. Большая работа велась по развитию речи детей и активизации словаря. В течение года малыши учили много сезонных, тематических проектных стихотворных произведений детских поэтов. При проведении непосредственно-образовательной деятельности использовала разнообразные средства для речевого развития дошкольников: словесные и дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения в природе.
На протяжении всего учебного года обращала внимание на развитие навыков самообслуживания и совершенствование психических процессов – внимания, памяти, воспитание у детей доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.
По итогам диагностики на конец года малыши I младшей группы (2 – 3 года) активно действуют с окружающими предметами, исследует их свойства. Знают назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Стремятся к общению, любят слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Овладели простейшими навыками самообслуживания.
Большинство детей II младшей группы научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Могут ориентироваться в пространстве дошкольных групп, называть положение предмета относительно себя. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал).
К концу года воспитанники средней группы научились группировать предметы по цвету, форме, размеру, назначению. Сравнивать количество предметов в группах до пяти, определяют части суток. Используя наглядное моделирование для изображения знакомых предметов, животных, людей, введение элементарных символов, заменяющих реальных персонажей сказок по какому-либо характерному признаку развивало у детей мыслительные операции, память, речь, воображение.
На прогулках знакомила детей с сезонными явлениями природы. Уделяла особое внимание приметам, пословицам и поговоркам. Организовывала наблюдения за окружающим миром, после – проводила беседы для закрепления материала. В результате большинство детей группы могут выделить наиболее характерные сезонные изменения в природе, назвать некоторые растения, животных и их детенышей. Ребята стали проявлять бережное отношение к природе.
Тематические темы недели закреплялись художественным творчеством (лепка, рисование, аппликацией) и музыкальными занятиями. В итоге, развивается речь ребенка, обогащается словарь, создаются предпосылки для развития связной речи.
Особое внимание уделяла всестороннему развитию детей, познавательным способностям, инициативности, самостоятельности. Для развития познавательной активности дошкольников активно применяла в своей деятельности технологию проектов, что является темой моего самообразования.
Она одна из самых распространенных технологий в наших дошкольных группах и наиболее любимая детьми. Итоговые мероприятия проектов проводятся с привлечением родителей в атмосфере всеобщей радости, а дидактические игры и пособия, изготавливаемые руками детей используются в дальнейшей работе с воспитанниками. Провожу занятия и реализую образовательные проекты, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций с помощью приложения Microsoft Office Power Point по темам: «Времена года», «Народные праздники» (Масленица, Пасха и т. д., «Вежливость», «Эмоции», «Мой поселок», «Россия – Родина моя!», «День Великой Победы» и др.
Мною разработаны и реализованы проекты с детьми младших групп: «Игрушки», «Зимние забавы», «Огород», и другие.
С воспитанниками младше-средней группы: «Моя семья», «Покормите птиц зимой!», «Удивительный снег», «Весна в стихотворениях детских поэтов» и другие.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольных групп и членов семей воспитанников. В течение всего периода велась систематическая работа с родителями воспитанников. Составлены перспективный и календарный планы, в которых указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Для родителей воспитанников мною проведены консультации: «Учим ребенка общаться», «Что и как читать детям», «Воспитание у детей любви к своей Родине», «Как провести выходной день с ребенком», «Домашняя игротека», «Соблюдение режима дня в детском саду и дома», консультации в соответствии с темой недели, проекта.
Родительские собрания:
- «Моя семья хранит меня» (сентябрь, 2016 год)
- «Новый год – семейный праздник» (ноябрь, 2016 год)
- нетрадиционная форма проведения (с участием детей) «Учимся играть вместе» (февраль, 2017 год)
- итоговое собрание «Как мы выросли!» (май, 2017 год)
- «Что надо знать о своём ребёнке» (октябрь, 2017 год)
- мастер-класс «Развиваем мелкую моторику ребенка – развиваем речь» (январь, 2017 год)
- «Здоровье и безопасность детей в наших руках» (март, 2017)
- итоговое собрание «Вот и стали мы на год взрослее» (май, 2017)
- «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора» совместно с педиатром Хинганской амбулатории Филиповой Е. И. (ноябрь, 2017 год)
- «А как речь то говорит, будто реченька журчит» (март, 2018 год)
- итоговое «Проведем лето с пользой» (май, 2018 год)
- «Мы – старшие!» (октябрь, 2018)
Родители воспитанников принимали активное участие в конкурсных мероприятиях: «Чудо с грядки», «Осени щедрый подарок» (выставки поделок из природного материала, «Зимние забавы». Участвовали в акции «Птичья столовая» (изготовление родителями вместе с детьми кормушек для птиц, «Весна в поселке» и др.
В течение всего периода регулярно проводились праздники, развлечения, спортивные мероприятия с участием родителей «Осенины», День Матери», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Новогодняя сказка», «8 Марта – мамин день», «День Победы – День поселка», музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето!» посвященный Дню защиты детей.
Прошедшие годы были очень интересными и насыщенными. Многообразие мероприятий позволили заинтересовать не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в развлечениях, праздниках благотворно сказалась на взаимоотношениях детей, родителей и педагогов. Родители стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в жизни дошкольных групп.
В ходе проведенной работы были получены как положительные, так и неудовлетворительные результаты :
1. Хорошо видна положительная динамика у воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
2. Родители воспитанников стали активными участниками образовательного процесса. Принимают участие в мероприятиях, конкурсах, проектах. По итогам посещения мероприятий родители заполняют анкеты, по результатам анализа которых можно сделать вывод:
- проводимая мною работа показывает хорошие результаты воспитанников не только в решении образовательных задач, совместной деятельности взрослых и детей, в воспитании самостоятельности, инициативности ребят как в ходе непосредственно-образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов,
- однако необходимо больше внимания уделять воспитанию нравственных ценностей у детей,
- систематически закреплять полученные знания и навыки в разнообразных видах деятельности,
- особое внимание следует уделять приёмам развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Учитывая успехи и выявленные проблемы за время работы на младше-средних группах, намечены следующие задачи на 2018 – 2019 учебный год:
1. продолжать проводить профилактические мероприятия с целью укрепления здоровья, развития двигательной активности, воспитания гигиенической культуры детей;
2. продолжать вести целенаправленную работу по всем образовательным областям;
3. особое внимание уделить решению задач образовательной области социально-коммуникативного развития детей;
4. совершенствовать работу по взаимодействию с родителями воспитанников вовлекая их в образовательный процесс посредством создания проектов различной направленности. Взаимодействие с семьёй по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей и образования ребенка, оказание консультативной и иной помощи; рекомендовать родителям посещать страницу наших дошкольных групп на сайте Хинганской школы № 4 для консультаций и педагогического просвешения.
5. продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные, строительные игры; пополнение спортивного уголка, уголка ряженья, уголка экспериментирования, подготовить необходимые пособия и дидактический материал);
6. повышать свой уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.