Элла Вассина
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2015-2018гг. Вассина Элла Вадимовна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №17. Общий стаж моей трудовой деятельности 5 лет, в МАДОУ детский сад №17 работаю с 2015 года. Окончила Свердловский Областной Педагогический колледж по специальности учитель начальных классов с дополнительной квалификацией в системе КРО. На данный момент обучаюсь в Уральском Государственном Педагогическом Университете по специальности управление воспитательной работой и правоведение.
Публикация «Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности» размещена в разделах
Деятельность любого педагога в первую очередь регламентируется нормативно-правовыми документами различного уровня. Наиболее значительные изменения последних лет связаны с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет структуру и условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Там же определены целевые ориентиры – физические, личностные и интеллектуальные качества, определяющие социальный портрет ребенка-дошкольника.
В соответствии с современными требованиями свою педагогическую деятельность организую так, что образовательный процесс строится на синхронизации процесса обучения и воспитания, базируется на основных линиях развития дошкольника: формирование произвольного поведения, овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, переход от эгоцентризма к децентрации, мотивационная готовность.
Самостоятельно осваиваю и широко применяю в образовательном процессе информационные технологии: разрабатываю тематические электронные презентации, интерактивный наглядный материал, учебные видеофильмы.
Педагогическая деятельность направленна на достижение главной цели: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
-создать условия для освоения воспитанниками основной образовательной программы;
-подобрать и внедрить в образовательную деятельность современные эффективные технологии, направленные на образовательную область «Речевое развитие»;
-создать условия для развития творческого потенциала воспитанников;
-транслировать опыт профессиональной деятельности.
Для достижения стабильных положительных результатов мною были использованы педагогические технологии : технология создания развивающей предметно-пространственной среды, технология игрового обучения, ИКТ, технология лэпбук, проектные технологии, мнемотехника.
Для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования преобразована развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с ФГОС ДО.
При создании речевого центра предъявлялись следующие требования:
- соответствие представленного материала санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;
- соответствие возрастным особенностям и потребностям детей
- соответствие требованиям реализуемой основной образовательной программе, с использованием умк "Детство";
- доступная среда;
- разнообразие игрового материала;
- эстетическое оформление;
- творчество при создании речевой среды;
- мобильность
Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности ребенка, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В своей работе использую игровые технологии обучения:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно - познавательная активность.
Применение компьютерной техники позволило мне сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В результате работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс я отметила их преимущества перед традиционными средствами обучения:
-ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу
-высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
-обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
-слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн;
-также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);
-использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.
В результате использования «Лэпбука» у детей формируется:
- умение планировать предстоящую деятельность;
-договариваться со сверстниками;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-данное игровое пособие способствует объединению и взаимодействию ДОУ и семьи
Активно использую в практической деятельности метод проектов. Тему и цель ставлю на основе изученных проблем детей, разрабатываю план продвижения к цели совместно с родителями, привлекаю специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). После составления плана-схемы проекта занимаемся сбором и накоплением материала, осуществляем образовательную и другие виды детской деятельности. Подводя итог, организовываем и проводим презентацию проекта или другое открытое мероприятие.
Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. Это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. По степени активности детей и их родителей в презентации проектов на первом этапе включилось более половины воспитанников и их родителей. Произошло развитие познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей детей. Выполняя проект, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Участие в проектной деятельности позволило повысить уровень речевой активности воспитанников.
В ходе проектной деятельности родители повысили свою компетентность в этой области, открывая новое в своих знаниях. Жизнь детей и родителей наполнилась более богатым содержанием, общими темами, укрепились детско-родительские отношения.
Результаты реализации проектов в работе с детьми:
- повышение эффективности процесса обучения;
- активизация познавательной деятельности детей;
- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;
- активизация педагогического и культурного потенциала родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.
Проблема развития связной речи детей хорошо известна. Своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Для достижения положительных результатов в развитии связной речи я решила использовать мнемотехнику.
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сегодня становится все более актуальной. Цель обучения с ее использованием- развитие памяти ( разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная, мышления, внимания, воображения.
Использование мнемотехники на занятиях позволило мне развить в детях такие качества как:
-умение добывать информацию, проводить исследования;
-формировать и высказывать суждения, делать умозаключения.
Применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
Выстроено конструктивное взаимодействие с родителями: повышаю педагогическую компетентность родителей через консультации, семинары-практикумы, совместные проекты. Постоянно обновляется информация на информационном стенде и сайте ДОУ.
В работе с родителями использую такие формы работы, как анкетирование, проектная деятельность, тематические совместные праздники, что способствует установлению доверительных отношений с родителями. Осуществляю консультативную поддержку родителей, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации и советы по приобщению дошкольников к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления с художественной литературой. Совместно с родителями созданы и реализованы проекты: «Царство Снежной Королевы», «Дом в котором я живу», «Дары природы», «Новый год шагает по планете», «Чистый Екатеринбург», «Новогодние чудеса», «Поговорим о здоровом питании», «Пусть всегда будет Мама», «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»
Стандарт современного педагога нацеливает нас на то, что у педагога должна быть активная жизненная позиция.
-участвую во всех мероприятиях ДОУ.
-ежегодно провожу показ ООД;
-участвую в смотрах- конкурсах"Новогодняя сказка", "Лучший участок ДОУ", «Огород на окне», «Центр безопасности».
Воспитанники являются активными участниками в выставках и конкурсах, организованных в детском саду: «Осенняя фантазия», «Мастерская Деда Мороза», «Дары природы», «Безопасность», «Картонные реки - пластиковые берега»
Развитие творческого потенциала воспитанников позволило принять участие в конкурсах, фестивалях: 2016 г., городской экологический конкурс на лучшую реализацию областного проекта «Родники»; 2016 г., городской творческий конкурс по произведениям К. И. Чуковского для воспитанников дошкольных образовательных организаций «Мир детства глазами Корнея Чуковского»; 2017 г., II городской конкурс «Маленькие граждане большой страны», 2018 г., Всероссийский конкурс по основам безопасности жизнедеятельности «Юный спасатель», 2018г., Всероссийский патриотический конкурс «Я – патриот России».
Использование элементов современных педагогических технологий позитивное сотрудничество с родителями ведёт к активизации речевого развития воспитанников. Ребенок становится активным, заинтересованным, равноправным участником взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Свою деятельность считаю соответствующей современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу, результаты работы – удовлетворяющими потребностям родителей и воспитанников.