Новикова Наталья
Описание педагогической деятельности воспитателя дошкольных групп
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПОЛНОГО ДНЯ МБОУ «УЯРСКАЯ СОШ № 4»
Новиковой Натальи Александровны
I. Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования
(https://уярская-школа4. уярроо. рф).
Публикация «Описание педагогической деятельности воспитателя дошкольных групп» размещена в разделах
Цели и задачи образовательной деятельности группы определены с учетом интересов всех субъектов образовательных отношений, с учетом региональных особенностей территории и направлены на обучение, воспитание и развитие воспитанников. В образовательной программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагогов на его индивидуальные особенности. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовного - нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства, он излагается по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы.
Подбор форм и способов реализации программы мною основывается на обеспечении ребенку условий для проявления различных форм активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Содержание Программы учитывает состояние здоровья воспитанников.
Я провожу в дошкольных группах двухступенчатую систему мониторинга, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе, и при необходимости индивидуализировать достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы.
Опираясь в своей деятельности на знание ФГОС ДО, законодательных и нормативных документов, приказов и инструкций МО РФ, региональных и муниципальных органов образования, в конце каждого полугодия я провожу анализ педагогической деятельности группы, в конце года – самооценку эффективности своих педагогических действий. Оценка педагогической деятельности включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.
Самостоятельно изучаю современную методическую литературу, используя ресурсы сети Интернет и применяя новые технологии в своей работе.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольных групп, насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (активной, рабочей, спокойной, оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников :
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технологии предметно-развивающей среды;
- технология «метод проектов»;
- технология исследовательской деятельности;
Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии.
Каждое утро в детском саду начинается с зарядки, что даёт бодрый заряд на весь день. В течение дня соблюдаются режимные моменты, физ. минутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, прогулки, подвижные игры.
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения - это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль. Стараюсь поддерживать детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.
Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок, откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.
Также использую игровые технологии. Основной вид деятельности дошкольника - игра. В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника, но никак не наставника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков.
С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т. д., которые включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.
Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка : уголок художественной литературы, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и экспериментирования, уголок для изобразительной деятельности, уголок конструктивной деятельности, уголок настольно-печатных игр, уголок для театральных игр и музыкальной деятельности, уголок познавательно-исследовательской деятельности.
Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.
Группы оснащены компьютером и множительной техникой, для проведения интерактивных занятий с детьми в актовом зале групп вмонтирован интерактивный пол.
Осуществляю систематический контроль над соблюдением санитарно - гигиенического режима группы, над ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми, над организацией и содержанием работы с родителями по воспитанию детей и ознакомлению с деятельностью дошкольной группы, результаты которого отражены в анализе и самоанализе работы за год.
II. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.
В работе с детьми достичь положительных результатов мне помогает организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения непосредственно образовательной деятельности, которые стараюсь проводить в разнообразной форме, применяя игры и упражнения, где наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка.
Социально – коммуникативное развитие: создан центр сюжетно-ролевой игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская»). В результате: дети играют рядом, не мешая друг другу; подражают действиям сверстников; самостоятельно выполняют игровые действия с предметами.
Познавательное развитие: оборудован центр активности (разные виды конструктора); центр экспериментирования распределен по следующим разделам: «Игры с бумагой»; «Игры с магнитом»; «Звук».
В результате: дети проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям; у них развита познавательная активность, самостоятельность, инициативность с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; очень бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней; ухаживают за растениями ближайшего окружения.
Речевое развитие: создан центр книги и центр речевого развития (книжки-малышки, книжки раскладушки, предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года».
В результате: дети понимают небольшие рассказы без наглядного сопровождения; сопровождают речью игровые и бытовые действия; строят предложения из 3-4 слов; проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей.
Художественно – эстетическое развитие: создан музыкальный центр в котором находятся музыкально – дидактические игры; музыкальные инструменты; разные виды театра (пальчиковый, теневой, рукавичка); центр художественного творчества (репродукция картин – пейзажи, натюрморты); дидактические игры; альбомы.
В результате: дети с удовольствием слушают простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения; называют инструменты погремушка, бубен; появляются любимые сказки, стихи; различают синий, красный, зеленый цвета; лепят несложные предметы.
Физическое развитие: создан центр здоровья: спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи, ленты); картотека игр (народные, подвижные игры); В результате: дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Активно и ежедневно сотрудничаю с родителями. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей в детском саду. Прислушиваюсь к их советам, выстраивая линию поведения с конкретным ребенком. Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс применяю различные формы работы – это индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, родительские собрания, рекомендации в родительском уголке.
III. Профессиональная этика
Ответственно отношусь к своим обязанностям.
Обладаю такими чертами характеристики: пунктуальность, обязательность, последовательность.
Совершенствую профессиональные навыков.
Опрятный внешний вид, удобная, невызывающая одежда и обувь, скромный макияж и прическа.
Не переношу свои личные и бытовые проблемы на детский коллектив, а так же не переношу свое негативное отношение к родителям ребенка на самого ребенка.
Следую общим моральным принципам: справедливость, гуманность, терпимость, сочувствие, забота о ближних и о более слабых, вежливость, ответственность за свои поступки, забота о природе - и учу этому детей на личном примере, а не на словах.
Не разглашаю информацию, которую нельзя разглашать и обсуждать на общем собрании родителей или в раздевалке (тайны рождения, усыновления, медицинские диагнозы, развод родителей и т. д).
Помню о том, что это творческая профессия, не зацикливаюсь на штампах, стереотипах.
Утром встречаю детей с улыбкой, показываю, что рада их видеть.
Среди детей не выделяю любимчиков или изгоев, принимаю каждого ребенка.
Создаю дружеские, доверительные отношения с детьми. При этом не потакаю им во всем, приучать к дисциплине, но и не прибегаю к постоянному принуждению, приказам.
Контролирую чувства и эмоции при общении с ребенком, не допускаю насмешек, оскорблений, унижения, жестокости.
Помню о том, что все дети разные от рождения, к тому же, они живут в разных социальных и материальных условиях, в разном окружении, у всех разные способности, следовательно, не нужно "грести всех по одну гребенку", стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, при этом взаимодействую с родителями.
При общении с детьми и их родителями учитываю особенности их религии и культуры.
Обсуждаю все важные моменты профессиональной деятельности с воспитателем, с которым работаю в паре и с младшим воспитателем, вырабатываем общие правила, чтобы не было принципиальных расхождений, чтобы не вводить детей в замешательство.
Корректно, тактично общаюсь с родителями, коллегами.
IV. Профессиональное развитие
Я систематически принимаю участие в работе районного методического объединения, перенимаю положительный опыт коллег, делюсь собственным опытом. В 2017 -2018 учебном году, участвовала в школе молодого педагога, г. Иланск.
Систематически повышаю свой профессиональный уровень: знакомлюсь с опытом коллег, читаю педагогическую и методическую литературу.
Сведения о повышении квалификации:
2017 г. курсы повышения квалификации по теме: «Инновационные технологии профессионально – педагогической деятельности педагога в условиях реализации ФГОС».
«__» ___ 20__ год Подпись ___