Папки-передвижки

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Мария Вейскербер
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Стаж педагогической работы : 3 года

Стаж работы в данном учреждении: 3 года

Стаж работы в данной должности: 3 года

1. Позитивные результаты освоения образовательной программы (в том числе парциальных).

Публикация «Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности» размещена в разделах

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:Свою работу с детьми строила в соответствии с содержанием основной образовательной программой учреждения, программой дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, региональная экологическая программа воспитания и образования дошкольников Арктики под. ред. Н. Н. Лебедевой.

Образовательную деятельность с детьми я осуществляла в разных формах и видах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей:познавательной, художественной,исследовательской,речевой,двигательной,игровой,самостоятельной.

Поставленные задачи реализовывала в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов.

Использовала в своей работе разнообразные формы и методы, особое значение уделяла использованию игрового метода, так как основным видом деятельности является игра. Таким образом, вся моя педагогическая деятельность была направлена на успешное освоение детьми основной образовательной программы учреждения.

По результатам вводного мониторинга я отметила,что воспитанники средней группы владеют неплохими знаниями, умениями и навыками.

За период посещения детьми средней и старшей группы запас их знаний значительно увеличился. Для этого я предлагала воспитанникам творческие задания,вовлекала в различные виды деятельности,создавала условия для детского саморазвития. Так как ведущей деятельностью в старшем возрасте остается игра, предлагала детям разные игры с конкретными дидактическими задачами:настольно–печатные,подвижные, игры-головоломки,сюжетные игры с математическим содержанием, театрализованные, сюжетно – ролевые, музыкальные.

Во время освоения образовательной программы у детей постепенно развивались интегративные качества. Данные мониторинга 2013–2014-2015 гг. учебного года показывают,что дети стали проявлять любознательность,активность,стали сопереживать друг другу, научились контролировать свои эмоции и поведение,у воспитанников появилась мотивация к учебной деятельности,стремление решать интеллектуальные и личностные задачи и добиваться результата.

1.2. По результатам наблюдения можно сделать вывод о сформированности у большинства детей основных предпосылок учебной деятельности. Обладают начальными знаниями о себе,о природном и социальном мире, знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики, истории и т. п. ;

. достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения;

. способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

. активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организуют и участвуют в совместных играх, сопереживают неудачам и радуются успехам своих товарищей, адекватно проявляют свои чувства;

. обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства.

1.3. Результаты участия детей в конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, кружках) :

На период 2013-2016 учебного года дети, участвовали в конкурсах на уровне дошкольного образовательного учреждения, и регионального уровня.

На уровне учреждения воспитанники младшего и среднего возраста при поддержке родителей принимали участие, в конкурсах «Необычный урожай»,конкурсе чтецов,«Новогодняя мастерская»,"Охранять природу-значит охранять Родину","Как сохранить голубую планету"(в рамках международной акции Марш парков-2016,НПК "Исследовательская деятельность дошкольников"

Вывод: таким образом, можно сделать вывод об активном участии детей в конкурсах

различного уровня, их заинтересованности в этом и стремлении победить.

1.4 Образовательную деятельность с детьми до 01 сентября 2015 года организовала в соответствии с ФГОС.

В соответствии с содержанием образовательной программы определяла возрастные характеристики ребенка, задачи работы с воспитанниками и пути их решения, материал мониторинга и главные направления взаимодействия с родителями.

Взаимодействие с родителями считаю следующим непременным условием освоения воспитанниками группы образовательной программы.

Большинство семей в моей группе заинтересовано в воспитании и развитии своих детей,их готовности к школьному обучению. Многие родители понимают важность сотрудничества с воспитателями для обеспечения единых подходов и активно включаются в жизнь группы, при этом получают удовлетворение от совместной деятельности детского сада и семьи.

Родители ежедневно интересуются успехами своих детей, предлагают и оказывают помощь в пополнении развивающей среды.

В течение всего времени посещения воспитанниками учреждения оказывали помощь в пополнении игротеки развивающими играми математического и познавательного содержания, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, помогли найти иллюстративный материал на космическую тематику, пополнили совместными с детьми поделками наш групповой «Мини-музей. Составляли творческие рассказы с детьми и оформляли их на страничках альбома.

Предметно – развивающая среда позволяет развивать у детей познавательный интерес, двигательную активность, художественное творчество и т. д. и организовывать

различные виды детской деятельности : непосредственно образовательную, совместную в ходе режимных моментов и самостоятельную деятельность.

Моя роль в самостоятельной детской деятельности была как наблюдателя, так и партнера по игре, в ходе которой я могла индивидуально поработать с каждым ребенком.

Результаты индивидуальной работы отражались в результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. После изучения и анализа полученных результатов,строила дальнейшую работу на основе технологии разноуровневого обучения.

2. Качество образовательного процесса.

2.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса.

В деятельности с воспитанниками, основывалась на личностно – ориентированном подходе и партнерской деятельности, действовала наравне с детьми, как партнер по игре, оставляла за детьми право выбора, придерживалась положения: «Не рядом, не над, а вместе!»

Работу с детьми организовывала в разных формах деятельности : непосредственнообразовательной, совместной в ходе режимных моментов, самостоятельной детской деятельности (создание условий). Совместную деятельность строила с учетом принципа интеграции образовательных областей с целью формирования у детей целостного представления об окружающем мире. Каждый вид деятельности с детьми организовывала в форме игры. Путешествия, приключения увлекали детей являясь познавательными видами деятельности. Экскурсии, наблюдения, экспериментирование помогали расширять знания и кругозор детей. Театрализованную деятельность, художественное творчество, восприятие детьми произведений детской литературы и фольклора я использовала совместно с музыкальным руководителем.

Приоритетным направлением в работе с детьми для себя считала познавательное развитие. ПД организовывала с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллекта, мыслительных операций.

В процессе познавательного развития у детей:

. формируется целостная картина мира (первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира)

. расширяется кругозор, происходит формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска;

. происходит развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Однако при этом учитывала и то, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого: взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями.

С 2014 года, в связи с введением в работу ФГОС, мои приоритетные направления в работе с воспитанниками не изменились.

Образовательную деятельность с детьми осуществляла в форме непосредственной образовательной деятельности в интеграции образовательных областей, совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной детской деятельности. Преимущество интеграции в том, что дети не замечали, что идт обучение, так как они перемещались по всей группе и в игровой форме познавали новое и для них интересное. То есть вся система организации образовательной деятельности воспринималась детьми, как естественное продолжение игровой деятельности.

С изменением содержания дошкольного образования, введением ФГОС, проектированием образовательной программы дошкольного учреждения и рабочих программ педагога на основе ФГОС ДО приоритетными задачами моей работы по самообразованию стали изучение нормативных документов, освоение новых технологий организации образовательной деятельности, планирование и прогнозирование предстоящей деятельности с детьми. Образовательную деятельность я организовываю согласно календарному плану с учетом возрастных особенностей, в котором отражены все направления развития, формы и виды деятельности с детьми.

Планирование образовательной деятельности позволило мне организовать работу с детьми в системе, учитывая индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка.

Планирование осуществляла на основе перспективного и календарно-тематического плана.

Планировала образовательную деятельность согласно теме, сезону и возрасту детей, распределяла ее по времени, продумывала развивающую среду в соответствии с темой и работу с семьями. Определив степень освоения воспитанниками запланированного материала (освоил – не освоил, сделал – не сделал, я планировала дальнейшую работу с группой детей и с каждым индивидуально, если это необходимо. Индивидуальную работу планировала с учетом разноуровневого обучения.

Вывод:Планирование образовательной деятельности позволило систематически организовывать совместную образовательную деятельность с детьми с применением игровых методов, учитывающих особенности детского восприятия, а также создавать условия для самостоятельной детской деятельности и взаимодействия с родителями.

Все перечисленные формы и направления педагогической деятельности позволяют подготовить ребенка к школе. А чем более подготовленным придет ребнок в школу имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности,тем успешнее будет для него начало школьного детства.

2.2. Освоение инноваций:

2.2.1. Введение ФГОС дошкольного образования является инновационной деятельностью для всех педагогов. В нашем ДОУ вводится парциальная программа «Веселый день дошкольника «ВеДеДо» под. ред. Т. В. Волосовец, Е. А. Ямбург, разработана в соответствии с нормативными документами в сфере дошкольного образования и соответствует ФГОС ДО.

Для успешного освоения детьми основной образовательной программы использовала следующие формы и виды деятельности с детьми :

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов,непосредственно-образовательная деятельность и взаимодействие с семьей. Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие;Речевое развитие;Познавательное развитие;Художественно –эстетическое развитие;

Физическое развитие;Социально-личностное.

В мае 2016 года планируется индивидуальная оценка развития детей,в условиях введения ФГОС дошкольного образования, будет проводиться мной в рамках педагогической диагностики, согласно требованиям стандарта представлена в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на период окончания детьми дошкольного образования.

2.2.2. Освоение современных образовательных технологий:

В работе наряду с традиционными подходами и технологиями изучаю и использую следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию: Современные образовательные технологии:развивающее обучение,коллективный способ обучения (КСО,проектный метод обучения,здоровьесберегающие технологии,информационно-коммуникационные технологии.

Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) : использовала для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации:

- подбирала иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми, для оформления информационных стендов для родителей моей группы на актуальную тему:-познавательный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми :- использовала интернет-ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий.

Для размещения материалов собственного опыта работы на личных сайтах и профессиональных сообществах:

- использовала интернет – ресурсы для участия в профессиональных конкурсах, форумах, изучения новых направлений в развитии системы дошкольного образования:

- использовала информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов;мультимедийные презентации в программе Рower Рoint;цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений;использовала Интернет-ресурсы в повышении своей квалификации (дистанционные курсы переподготовки).

Здоровье сберегающие технологии, используемые мною в работе, включали в себя следующие виды:

- физическое развитие: (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств);- закаливающие мероприятия;- приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей. - организация здоровьесберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки;- соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений, гендерный подход);-технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка;-валеологическое воспитание детей;-личный пример педагога.

Для меня важно, чтобы образовательная деятельность всегда проходила на положительном эмоциональном фоне, и дети увлеченно занимались своей любимой деятельностью - игрой.

В своей работе с детьми я постоянно использовала разнообразные игровые приемы, которые также стимулировали интерес детей к деятельности, будили их воображение, активизировали творческие проявления, побуждали к сопереживанию, заставляли думать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы. В каждом виде совместной деятельности с детьми я использовала большое количество наглядного материала и пособий.

Используя технологию развивающего обучения, я придерживалась понятий «от простого – к сложному».В процессе комплексно-тематического планирования образовательной деятельности после изучения и понятия детьми определенной темы, я не забывала ее до следующего года, а постоянно возвращалась к ней, уже работая над решением задач следующей темы недели.

Таким образом,сделала вывод о системе получения детьми новых знаний на основе уже имеющихся представлении об окружающем мире с усложнением согласно возрасту детей. Такую систему я выстраивала как в процессе коллективного способа обучения (КСО, так и в индивидуальной работе с воспитанниками. Наиболее эффективным способом формирования данной системы открыла для себя проектный метод.

2.3 Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья:

Для детей группы я создала все необходимые условия для развития и самовыражения. Главным условием освоения детьми образовательной программы является предметно-развивающая среда, которая согласно требованиям ФГОС должна соответствовать содержанию пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Я создавала и продолжаю создавать предметно – развивающую среду группы безопасной вариативной, мобильной, здоровьесберегающей,при создании среды я опиралась на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Предметно-развивающая среда обеспечивает:чувство психологической защищнности–доверие ребнка к миру;чувство радости существования (психологическое здоровье);формирование начал личности (базис личностной культуры,развитие индивидуальности ребнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности;полноценное развитие личности ребенка;реализацию способов общения-понимание, признание, принятие личности ребнка;основных формирующихся у взрослых способностей стать на позицию ребнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, сотрудничество ребенка и взрослого:позиция взрослого-исходить из интересов ребнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Так как исключительное значение придавалось игре, позволяющей ребнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя, то игровое пространство имело свободно определяемые элементы в рамках групповой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям. В процессе создания предметно-развивающей среды я пользовалась следующими принципами:-Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Равноправное общение с ребнком, доверительные беседы я проводила на основе пространственного принципа «глаза в глаза».Кроме того,считала важным установить верную психологическую дистанцию с каждым ребнком и с группой в целом. Но при этом помнила, что одни дети лучше чувствуют себя на более близкой, «короткой» дистанции, другие на более «длиной».Принцип активности. Ребнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения. По сравнению с обычной семейной обстановкой,среда в группе детского сада являлась интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов каждого ребнка моей группы,его волевых качеств,эмоций, чувств.

Принцип стабильности динамичности развивающей среды. В группе имеются многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Примером такой смысловой целостности нашей группы является ширма, которая может трансформировать групповое помещение по желанию детей, а также некоторые предметы для сюжетно-ролевых игр, которые также перемещаются в любое место в пространстве группы.

Принцип учта возрастных различий детей. В группе имеется игровой уголок для девочек и игровой уголок для мальчиков.

С учетом всех основных направлений развития детей в группе были созданы следующие развивающие центры:физкультурный уголок (физическое развитие);центр для сюжетно-ролевых игр, по правилам дорожного движения, различные виды театров (социально-коммуникативное развитие);

центр природы, игротека развивающих игр с логико-математическим содержанием, строительно-конструктивные игры, создана модель космического пространства и временная ось для расширения пространственно-временных знаний (познавательное развитие);

центр изобразительного искусства, где размещаются материалы и оборудование для детского творчества; музыкальный уголок (художественно-эстетическое развитие);

центр книги, игротека речевых игр, наборы предметных и сюжетных картинок, буквы на магнитах (речевое развитие).

Система работы по охране жизни и здоровья детей действовала эффективно, уровень е реализации повышался с каждым годом, что подтверждало отсутствие случаев травматизма и положительная динамика посещаемости за последние три года.

Применяемые мной технологии здоровьесбережения, оздоровления детей считаю эффективными для формирования у детей умений заботиться о сохранении своего здоровья, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих.

-взаимодействие субъектов образовательной среды (в том числе с педагогами

дополнительного образования, медицинскими работниками и т. д.)

В работе придавала большое значение взаимодействию с воспитателем по физической культуре, музыкальным руководителем, старшой мед. сестрой,родителями детей группы.

В работе с детьми и родителями использовала знания, полученные на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах, вебинарах и других профессиональных сообществах.

Для получения положительных результатов и качества образовательной деятельности использовала различный дидактический, раздаточный материал, наглядность. Постоянно пополняла предметно - развивающую среду в группе.

4. Результаты непрерывного образования педагога

4.1. Прохождение КПК за последние 5 лет (не менее 72 часов) :

-Научно-психологическое сопровождение безопасной образовательной среды в условиях ФГОС. С 17.03.2014- 23.03.2014гг. (объем 72ч.)

- Методика антинаркотического воспитания детей и подростков в образовательных учреждениях.

С 13.05.2014-19.03.2014гг. (объем 72ч.)

-Проектирование и экспертиза образовательных проектов.

С 20.05.2015-21.06.2015гг. (объем 48ч.)

- Проектная деятельность как основа введения ФГОС.

С 11.04.2016- 15.04.2016гг. (объем 72ч.)

5. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

С 2014 года изучаю особенности развития логического мышления дошкольников. «Учитесь мыслить, играя»-говорил известный психолог Е. Зайка разработавший целую серию игр направленную на развитие мышления. Я считаю, что, овладев мыслительными операциями, ребенок научится мыслить ясно четко, логически, сможет сконцентрироваться на сути проблемы, решить ее, убедить других в своей правоте, станет более внимательным. Это поможет ребенку в учебе, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовлетворение.

К основным мыслительным операциям ученые относят: анализ и синтез, классификацию, сравнение и обобщение.

Тему своей работы я сформулировала так:«Использование развивающих математических игр в развитии основ логического мышления дошкольников».

Дети познают свойства и отношения объектов, многообразие геометрических форм, осваивают эквивалентность порядка алгоритмов.

В процессе создания условий и организации образовательной деятельности с детьми (непосредственно образовательной, совместной в ходе режимных моментов и самостоятельной, а также работы с родителями детей, я достигла хороших результатов. У детей сформированы умение самостоятельно анализировать разные объекты посредством мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации, сравнения; умение прослеживать, понимать, причинно-следственные связи; представления о математических понятиях: алгоритмах, кодировании и декодировании; интерес к познавательной деятельности, внимание; умение рассуждать и доказательно мыслить; коммуникативные навыки стремление к преодолению трудностей, желание вовремя прийти на помощь.

Проанализировав результаты работы, я сделала вывод о присутствии положительной динамики развития у детей основ логического мышления.

Публикации по теме:

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности участника муниципального конкурса «Педагог года» — 2015 Проблема преемственности между дошкольным учреждением и школой является наиболее актуальными на современном этапе. Опыт работы в детском.

Аналитический отчёт старшего воспитателя о результатах педагогической деятельности Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное бережное отношение.

Аналитический отчет Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личные.

Аналитический отчет Аналитический отчет итогового мониторинга на 2014- 2015 учебный год. Подготовила старший воспитатель: Герасименко Ольга Павловна Задачи.

Аналитический отчет для аттестации. МОУО Красноуфимский округ МКОУ Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение Нижнеиргинский детский сад..

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе за 2015 год Аналитический отчет летней оздоровительной работы за 2015г. Отчет составила старший воспитатель Павлова Елена Николаевна Лето – удивительная.

Аналитический отчет социального педагога ДОУ В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их.

Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности музыкального руководителя Информационно - аналитический отчет о педагогической деятельности Обеспечение качества образования на основе совершенствования методов обучения.

Аналитический отчет о работе воспитателя в межаттестационный период Дорогие мои коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью! Сегодня прошла моя аттестация! Мне присвоили высшую квалификационную категорию.

Отчет о результатах работы в разновозрастной группе раннего возраста за 2014–2015 учебный год В группу раннего возраста «Кроха» были набраны дети в августе - октябрь 2014-2015 года в количестве 12 человек. В этот период проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 13:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Вейскербер (УИ 638360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД