Елена Чуева
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический
отчет
инструктора по физической культуре МАДОУ д/с к/в №15
Чуевой Елены Александровны
2016-2017 учебный год
В нашем детском саду современные педагогические технологии в настоящее время направлены на внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Вместе с тем, образовательный процесс осуществляется на основе реализации основной общеобразовательной программы, разработанной ДОУ на базе ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, в рамках которой я использую следующие современныеобразовательные технологии: игровые, социо-игровые, исследовательские, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные; информационно коммуникационные технологии.
Публикация «Аналитический отчет инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;- утренняя гимнастика;- гимнастика после сна;- физкультурные минутки; дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика;
- подвижные игры, физические упражнения, спортивные игры на прогулке;
- спортивные упражнения, спортивные праздники и развлечения, мини-походы.
В ходе образовательного процесса создаю благоприятные условия для самостоятельной деятельности детей, характеризующейся наличием игровой модели, сюжетом, сценарием, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений, а так же предполагаемых результатов. Систематически включаю в образовательную деятельность подвижные, музыкально-дидактические игры.
Вместе с тем, регулярно использую народные хороводные игры с пением, театрализованные, имитационные, игры на развитие творческого воображения.
Исходя из образовательных потребностей каждого ребенка, а так же имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую личностно-ориентированные технологии. Считаю, что для физического развития они являются концептуальной основой педагогического процесса и необходимым условием успешного развития способностей дошкольников. Даже занимаясь с группой, я обязана учитывать индивидуально-психологические особенности и перспективы развития каждого ребенка. Считаю, что каждый ребенок имеет право развиваться в собственном темпе, в своей образовательной траектории. При применении технологии учитываю личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, особенности развития психических процессов.
Созданная в нашем саду предметно развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи для реализации ООП ДО по физическому развитию.
Учитываю и стараюсь обеспечить следующие принципы построения развивающей среды:
• Дистанции и позиции при взаимодействии;
• Активности, самостоятельности, творчества;
• Стабильности, динамичности;
• Комплексирования и гибкого зонирования;
• Индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
• Сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
• Открытости-закрытости;
• Учета возрастных и индивидуальных различий.
В группах создана развивающая среда «центры физкультуры». Предусмотрели площадь, свободную от мебели и игрушек. Дети были обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). где так же приобретаются и изготавливаются атрибуты для игр, предоставлены картины с разными видами спорта, картотека подвижных игр и графическое изображение выполнения упражнения.
Развивающая среда организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
Таким образом, предметно-развивающую среду, обеспечивающую физическое развитие дошкольников, проектирую в соответствии с основными принципами с учетом ФГОС ДО, стараюсь сделать ее содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровье-сберегающей; эстетически-привлекательной. В настоящее время углубленно работаю над проблемой рационально организованного здоровье-сберегающего пространства в ДОУ и семье, эффективно влияющей на физическое развитие.
Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения, праздники («Осенняя спартакиада», «Дружно, весело играем и здоровье прибавляем», «Школа молодого бойца», «Путешествие к разноцветным планетам», пробег посвященный 9 Маю,). Для воспитателей и родителей проводились консультации: Тренинг для педагогов «Здоровый образ жизни», «Оптимизация двигательной активности детей в интегрированных физкультурно-оздоровительных мероприятиях», «Значение режима дня, закаливание», «Что такое здоровый образ жизни», «Потребность детского организма в движении».
Систематически повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.
• планирую и организую образовательную деятельность по физическому воспитанию;
• планирую и организую физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня;
оказываю методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (провожу различные консультации, выступаю на педагогических советах, семинарах-практикумах, и т. д.).
• разрабатываю и организую информационную работу с родителями.
Планирование такой совместной деятельности осуществляется на основе годового плана нашего дошкольного учреждения, встречаюсь со специалистами и обсуждаю вопросы, требующие внимания.
Я стараюсь наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей, а также новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО. Информирование родителей происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, разнообразных буклетов; провожу мероприятия с активным участием родителей).
Считаю, что успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если педагог знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка.
Пожелание на следующий год: широко использовать современные образовательные технологии с учетом специфики педагогических условий, что позволит мне наиболее полно и успешно реализовывать потенциальные возможности детей.